Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 23-А-17 от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

1. ООО «Экспертное Бюро»

ул. Микуцкого, д. 3 – 338, г. Красноярск, Красноярский край, 660119

 

2. ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас»

ул. Тази Гиззата, д. 3А – 210, г. Казань, Республика Татарстан, 420000

 

3. ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества»

- ул. Семафорная, д. 189, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

- ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-А-17

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

<…>, специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № 23-А-17, возбужденное по признакам нарушения

 

1)        ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (закупка № 0380100006616000007);

  2)      ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта  на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (закупка № 0119100009216000108),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

         Отделом антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия был проведен мониторинг за действиями хозяйствующих субъектов в ходе участия в торгах.

         Усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России 04.07.2017 возбудило дело № 23-А-17 по признакам нарушения ООО «Экспертное Бюро» (ул. Микуцкого, д. 3 – 338, г. Красноярск, Красноярский край, 660119), ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» (ул. Тази Гиззата, д. 3А – 210, г. Казань, Республика Татарстан, 420000) и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (ул. Семафорная, д. 189, г. Красноярск, Красноярский край, 660012; ул. Гладкова, д. 4, г. Красноярск, Красноярский край, 660012) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (закупка № 0380100006616000007).

         Определением о назначении дела № 23-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.07.2017 года рассмотрение дела назначено на 10.08.2017 года.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 23-А-17 рассмотрение дело отложено на 19.09.2017 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, запрошены письменные пояснения относительно участия ответчиков в закупке № 0119100009216000108 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций.

         Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 23-А-17 от 19.09.2017 года рассмотрение дела отложено на 30.10.2017 года.

         30.11.2017 Комиссией Хакасского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела, рассмотрение дела было отложено на 11.12.2017.

        

         До заседания комиссии Хакасского УФАС России от ООО «Экспертное Бюро» поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела, в котором директор Общества указала на следующее. Собранных доказательств по делу недостаточно, чтобы делать вывод о нарушении антимонопольного законодательства.

         Доводы Хакасского УФАС России об идентичных ip-адресах ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» не состоятельны. Сведения об ip-адресе ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» в материалах дела отсутствуют.

         Кроме того, ООО «Экспертное Бюро» не имеет личного ip-адреса. Указанный в определении ip-адрес принадлежит компании Билайн и присваивается сегментам подсети провайдера, которые могут содержать множество компьютеров.

         Доводы Хакасского УФАС России по факту единой учетной записи, а также о том, что снижение цены произошло за «короткий промежуток времени», не состоятельны.         

         Общество делало ставки на понижение цены контракта, поэтому не могло способствовать поддержанию или сохранению максимальной цены контракта. В сговор с другими участниками вышеуказанных аукционов Общество не вступало. Сложившаяся ситуация на торгах не повлияла на окончательный результат торгов. ООО «Экспертное Бюро» не причинило никому ущерба из участников аукциона.

 

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

         12.09.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0380100006616000007 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (начальная максимальная цена контракта – 177 000 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 3 участника. Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

ООО «Экспертное Бюро»

46 460 рублей

05:30

Отказ в допуске

-

195.218.182.87

2

ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас»

47 000 рублей

05:32

Отказ в допуске

-

Использование «робота»

3

ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества

176 115 рублей

05:00

допуск

контракт

195.218.182.87

         Участник – ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» сделал предложение о цене контракта 176 115 рублей 00 копеек. После чего участники ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Экспертное Бюро» поочередно снижали цену контракта до 47 000 рублей 00 копеек (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 73 %).

         По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участники ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Экспертное Бюро» не допущены к заключению контракта.

         Контракт заключен с ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества».

         В ходе участия в торгах № 0380100006616000007 участники торгов ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» осуществляли на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» действия по предложению о снижении начальной (максимальной) цены контракта 12.09.2016 года (период времени с 05 часов 00 минут по 05 часов 30 минут) с одного ip-адреса 195.218.182.87.

         Кроме того, в ходе рассмотрения данного дела антимонопольным органом выявлено аналогичное поведение ответчиков в другом открытом аукционе в электронной форме № 0119100009216000108 (Красноярский край).

         Таким образом, ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» действуют в рамках заключенного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах Республики Хакасия и Красноярского края.       Признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции) усматриваются на территории, подведомственной двум территориальным органам.

         Для доказывания факта наличия соглашения между указанными хозяйствующими субъектами в ходе рассмотрения возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия дела № 23-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства (по аукциону, проведенному на территории Республики Хакасия) антимонопольному органу необходимо провести анализ и аналогию поведения участников соглашения в другом указанном выше аукционе, проведенном на территории Красноярского край.

         В соответствии с положениями пункта 1.4.3 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 01.08.2007 года № 244, передача антимонопольным органом заявлений, материалов, дел осуществляется, если в ходе рассмотрения заявления, материалов или в ходе рассмотрения дела будет установлено, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на территории деятельности двух и более территориальных органов.

         В этом случае заявление, материалы, дело направляются соответствующими территориальными органами в ФАС России для решения вопроса о рассмотрении этого заявления, материалов, дела.

         Письмом от 12.07.2017 года (исх. № АЦ/47499/17) ФАС России наделила Хакасское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела № 23-А-17.

         15.07.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0119100009216000108 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (начальная максимальная цена контракта – 292 900 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 3 участника. Заказчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.

Наименование участника

Торги (цена, время предложения)

Рассмотрение 2 частей заявок

Заключение контракта

IP адрес

1

ООО «Экспертное Бюро»

41 006,00 рублей, 8:06:27

 

Отказ в допуске

-

212.119.233.72

2

ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас»

50 000,00 рублей, 8:08:18

 

Отказ в допуске

-

Использование «робота»

3

ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества»

291 435, 50 рублей, 7:30:26

 

допуск

контракт

212.119.233.72

         Участник ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» – сделал предложение о цене контракта 291 435 рублей 50 копеек. После чего участники ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» поочередно снижали цену контракта до 41 006, 00 рублей и до 50 000, 00 рублей соответственно (ниже начальной (максимальной) цены контракта на 83-86 %).

         По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участники ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Экспертное Бюро» не допущены к заключению контракта.

         Контракт заключен с ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества».

         В ходе участия в торгах № 0119100009216000108 участники торгов ООО «Экспертное Бюро» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» осуществляли на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» действия по предложению о снижении начальной (максимальной) цены контракта 15.07.2016 года (период времени с 07 часов 30 минут по 08 часов 06 минут) с одного ip-адреса 212.119.233.72.

        

Исследовав материалы дела № 23-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях:

1) ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (закупка № 0380100006616000007);

2)      ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (закупка № 0119100009216000108) признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции на основании следующих доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции квалифицируются действия участников торгов, которые достигли соглашения с целью повлиять на цену товара, определяемую по итогам торгов. Эти соглашения могут быть самыми различными, начиная от соглашения не участвовать в торгах и заканчивая соглашением о повышении цены только до определенного уровня. Главным квалифицирующим признаком такого соглашения является его реальная или потенциальная возможность повлиять на цену на торгах.

Для квалификации соглашения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не важно, состоялись ли торги, а также были ли участники соглашения участниками состоявшихся торгов. Более того, не важно и то, были ли торги объявлены в принципе. Если участники соглашения из каких-либо источников узнали, что будут проводиться торги, заключили запрещенное пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашение, а торги так и не были объявлены, заключенное ими соглашение тем не менее будет картельным соглашением в силу рассматриваемых положений Закона.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по такого рода делам, описаны в одном из дел, где суды указали, что квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление таких факторов, как намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка (Постановление ФАС СКО от 13 ноября 2013 года по делу № А63-8072/2011).

Использование участниками торгов единой инфраструктуры для подачи заявок на участие в торгах (использование единого IP-адреса, одной учетной записи) подтверждает наличие картельного соглашения, направленного на манипуляцию ценами на торгах (Постановление ВС РФ от 16 ноября 2015 года № 305-АД15-12805 по делу № А40-188369/2014). Правильность этого вывода подкрепляется рядом других дел (Определения ВС РФ от 26 января 2016 года № 305-КГ15-18076 по делу № А40-145628/2014, от 12 января 2016 года № 305-КГ15-17250 по делу № А40-143188/2014, Постановление АС МО от 2 марта 2016 года № Ф05-20183/2015 по делу № А40-64318/15).

Таким образом, анализируя поведение конкурентов - участников аукционов № 0380100006616000007 и № 0119100009216000108 можно сделать вывод о скоординированной единой стратегии поведения ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ОО «Центр сертификации «Гарантия Качества», которые отказались от честной конкурентной борьбы. Действия данных хозяйствующих субъектов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в открытых аукционах в электронной форме № 0380100006616000007 и № 0119100009216000108, в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, приводящие к ограничению конкуренции и к поддержанию цен на торгах.

 

Рассмотрев возражения ООО «Экспертное бюро» на заключение об обстоятельствах дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о их несостоятельности на основании следующего.

  Анализируя реестр ценовых предложений рассматриваемых аукционов, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что поведение  участников: 

- ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (закупка № 0380100006616000007);

- ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (закупка № 0119100009216000108) свидетельствует о согласованности их действий, в  результате  которых  происходит  немотивированное  снижение  за  короткий промежуток времени начальной цены контракта до экономически нецелесообразной,  без  намерения  в  последующем заключить государственный контракт что, тем самым, создаёт преимущество для ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» в заключении контракта  по  предложенной  им  цене,  предложенная ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» цена незначительно отличается  от начальной цены контракта.

  Кроме этого, отклонение вторых частей заявок двух участников, активно снижавших цену, по одним и тем же основаниям не может являться обычным совпадением.

  ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» (закупка № 0380100006616000007 и закупка № 0119100009216000108) заявляли невыгодные для себя ценовые предложения с точки зрения извлечения прибыли и не смогли подтвердить возможность поставки товара по предлагаемой цене. Кроме того, указанные участники намеренно подготовили заявки с нарушением действующего законодательства с целью признания вторых частей заявок несоответствующими в пользу ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества».

         Пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не содержит ссылки на обязанность антимонопольного органа доказывать факт получения хозяйствующими субъектами-конкурентами материальной выгоды от совершения запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона действий.

         Хакасским УФАС России отклоняется довод о том, что действующее законодательство не содержит никаких требований с какого ip-адреса подавать предложения о цене контракта на участие в электронном аукционе, поскольку ответчики не представили какую-либо информацию о взаимодействии каждого из хозяйствующих субъектов с лицом, за которым зарегистрирован ip-адрес –195.218.182.87 (закупка № 0380100006616000007) и 212.119.233.72 (закупка № 0119100009216000108).

 

         15.07.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0119100009216000108 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (начальная максимальная цена контракта – 292 900 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 3 участника.

         12.09.2016 года в открытом аукционе в электронной форме № 0380100006616000007 на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (начальная максимальная цена контракта – 177 000 рублей 00 копеек) в открытом аукционе принимало участие 3 участника.

         Учитывая изложенное, период исследования товарного рынка определим периодом с 15.07.2016 года по настоящее время.

         Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке оказания услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства.

         Поддержание цен на торгах предполагает такие действия участников, которые приводят к заключению контракта по цене, максимально приближенной к начальной цене аукциона, и возможно в тех случаях, когда соответствующая договоренность достигнута между всеми участниками аукциона или введением в заблуждения добросовестных участников аукциона, которые в сговоре не участвуют.

  В материалы настоящего дела не представлены доказательства и обоснованные доводы, свидетельствующие о наличии объективных причин нетипичного поведения ответчиков в ходе торгов.

  Позиция антимонопольного органа подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Постановление Третьего Арбитражного Апелляционного суда от 03.02.2017 года по делу № А74-10053/2016, Постановление Третьего Арбитражного Апелляционного суда от 16.03.2017 года по делу № А74-10239/2016).

  Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях:

1) ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (закупка № 0380100006616000007);

2)        ООО «Экспертное Бюро», ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (закупка № 0119100009216000108) факта нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе участия в торгах.

         Ввиду того, что на момент принятия настоящего решения итоги электронных аукционов подведены, у Комиссии Хакасского УФАС России отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Экспертное Бюро» (ИНН 2465312951, ОГРН 1142468029550), ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» (ИНН 1655329782, ОГРН 1151690046298) и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (ИНН 2464229531, ОГРН 1102468050486) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению (закупка № 0380100006616000007).
  2. Признать ООО «Экспертное Бюро» (ИНН 2465312951, ОГРН 1142468029550), ООО «Инвестиционная финансовая компания «Компас» (ИНН 1655329782, ОГРН 1151690046298) и ООО «Центр сертификации «Гарантия Качества» (ИНН 2464229531, ОГРН 1102468050486) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта  на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства, на предмет соответствия (несоответствия) объектов имущества требованиям о безопасности для жизни и здоровья человека, возможности (невозможности) их использования по обычному предназначению, необходимых для осуществления возложенных на ТУ Росимущества в Красноярском крае функций (закупка № 0119100009216000108).
  3. Предписание по настоящему делу не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны