Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 23-Т от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов– Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»

пр. Ленина, д. 86, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. «..»

ул. Фортунатовская, д.10, кв. 54,

г. Москва, 105187

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 23-Т

                                                                                                                     г. Абакан

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.06.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«..»., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

. «..», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

. «..», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., ведущий  специалист-эксперт отдела товарных финансовых рынков и естественных монополий; ,

при участии  сторон:

1) организатора торгов – Управления федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала  федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее –  УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России»):

-«..», по доверенности от 03.03.2015 г. № 001/ЮО.

2) в отсутствии заявителя  –«..», уведомленного надлежащим образом в времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 23-Т «..»  на Организатора торгов– УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России»  при проведении закупки  по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре на объектах  УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № SBR035-1606090008), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании комиссии велась аудиозапись заседания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.06.2016 года (входящий № 3057) поступила жалоба   «..»на действия организатора торгов – УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» при проведении закупки  по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре на объектах  УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № SBR035-1606090008).

В своей жалобе заявитель указывает, следующее.

       Согласно документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22,07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее  - Закон о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности).

        В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

        Однако, в нарушение норм пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, пункта  3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц),в документации о закупке проектная документация не представлена.

Заявитель просит:

1.Рассмотреть обращение и вынести в адрес ФГУП «Почта России» предписание об устранении нарушений при проведении обжалуемой закупки.

2. Принять меры к юридическому и виновным должностным лицам согласно КоАП РФ.

3. О результатах рассмотрения обращения сообщить в установленном порядке.

        14.06.2016 г. вх. № 3057 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  поступил пакет документов  от организатора торгов.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил.

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         На сегодняшний день Заявитель, заявок на участие в проведении открытого запроса котировок в электронной форме №SBR035- 1606090008 не подавал. За комментариями или пояснениями по поводу закупочной документации ни в УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП «Почта России» ни на универсальную торговую платформу ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявитель не обращался.

        Таким образом, «..» . не имел намерения участвовать в вышеуказанном в закупочной процедуре, и в следствии чего невозможно установить были ли каким-либо образом нарушены его права.

          По мнению представителя организатора торгов целью подачи жалобы в УФАС по Республике Хакасия со стороны «..». являлось не защита своих прав, а злоупотребление правом и ведение неконкурентной борьбы в отношении ФГУП «Почта России».

        По доводу заявителя об отсутствии проектной документации пояснил, что согласно Градостроительного кодекса проектная документация необходима только при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонт, предметом же закупки является монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре.

          Представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной и незаконной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора торгов- УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 23-Т в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Из представленной информации, следует, что 21.08.2015 года генеральным директором ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках заказчика).

Положение о закупке заказчика размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru  21.08.2015 г.

Положением о закупке заказчика предусмотрены различные способы закупок, одним из которых является открытый запрос котировок в электронной форме.

Таким образом, деятельность УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» находится в сфере деятельности Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рассматриваемом случае «..». является иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

14.12.2015 года УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России» на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на монтаж оборудования систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ)(извещение № SBR035-1606090008).

         Пунктом 2.1 Информационной карты запроса котировок установлен предмет договора, а именно - монтаж оборудования систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ).

         В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

       Согласно технической части документации выполнение работ по монтажу, пуско-наладке оборудования систем противопожарной защиты на объекте проводится на основании  Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее  - Закон о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности).

        Частью 1 статьи 83 Закона о техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности предусмотрено, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

        Проектная документация определяет объем, содержание и другие, предъявляемые к ним требования.

        Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, а также к их результатам.

         Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что, помимо

всего прочего, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

          Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

          Кроме того, Пунктом 12.1.3. раздела 12 «Извещение о закупке» Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке товаров, работ, услуг должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

           Пунктом 14.2 раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

         Таким образом, Законом о закупках также предусмотрено обязательное установление в извещении и документации о закупке необходимых и достаточных требований к предмету закупки в связи с чем, Комиссия Хакасского УФАС России признает довод  заявителя о нарушении организатором торгов пункта 3 части 9, пункта 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 12.1.3, 14.2 Положения обоснованным, Заказчика - их нарушившим.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, в рамках рассмотрения данной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, доводы подателя жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания для устранения нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 23-Т  «..» на Организатора торгов– УФПС РХ – филиал ФГУП «Почта России»  при проведении закупки  по определению подрядчика на право заключения договора на монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре на объектах  УФПС Республики Хакасия – филиала ФГУП «Почта России» (закупка № SBR035-1606090008) обоснованной.

       2.        Признать организатора торгов- Управление федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» нарушившим пункт 3 части 9, пункт 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункты 12.1.3, 14.2 Положения.

       3.        Организатору торгов- Управлению федеральной почтовой связи Республики Хакасия – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» выдать предписание об устранении нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«..»

Члены комиссии:

«..»

«..»

«..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны