Решение б/н РЕШЕНИЕ по жал... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному учреждению –региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Вокзальная, д. 7А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

  1. ООО «Медпроект»

 

ул. Марата, д.184б, оф. 220б, г. Тула, 300004

 

 

 

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 230/КС

«14» декабря 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

при участии сторон:

1. Государственного заказчика -  государственного учреждения –регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия:

-

2. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее – ООО «Медпроект»), извещенного надлежащим образом о мести и времени рассмотрения жалобы и заявившем ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу  № 230/ ООО «Медпроект» на действия государственного заказчика –  Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия  при проведении запроса котировок  на поставку слуховых аппаратов заушных различной модификации, в том числе изготовление ушных вкладышей индивидуального изготовления к слуховым аппаратам, а также оказание услуг по настройке слуховых аппаратов при их выдачи (извещение № 0280100000217000267) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.12.2017 года входящий № 9096 поступила жалоба ООО «Медпроект» на действия государственного заказчика –  Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия  при проведении запроса котировок  на поставку слуховых аппаратов заушных различной модификации, в том числе изготовление ушных вкладышей индивидуального изготовления к слуховым аппаратам, а также оказание услуг по настройке слуховых аппаратов при их выдачи (извещение № 0280100000217000267).

Заявитель считает, что заказчиком не размещен запрос о предоставлении цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок. На основании чего, податель жалобы делает вывод, что действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в документации отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, заявитель утверждает, что в Приложении №2 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» указаны показатели, которые отсутствуют в ГОСТе Р 50444-92, а именно:

- бинауральная синхронизация регулировки громкости и переключения

программ.

При этом заявитель отмечает, что в документации о закупке отсутствует и обоснование необходимости использования нестандартных показателей.

Заявитель просит приостановить процедуру закупки, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В адрес Хакасского УФАС России от заказчика поступили запрашиваемые ранее документы с письменными пояснениями, в которых указано следующее.

1.Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта до вступления в силу Распоряжения Правительства РФ от 18.09.2017 г. № 1995-р «Об источниках информации, используемых для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг». Коммерческие предложения направлены хозяйствующими субъектами и получены заказчиком - в августе 2017 г. до вступления в силу указанного Распоряжения. В связи с чем, заказчик считает довод заявителя необоснованным.

2. Основным ГОСТом, описывающим функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов, является ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».

В ГОСТе Р 51024-2012 описываются лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной катушки.

В пункте 4.6. ГОСТа Р 51024-2012 указано, что «В технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховые аппараты».

Приобретение всех технических средств реабилитации для обеспечения потребности людей с ограниченными возможностями заказчиком осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации  инвалида, разрабатываемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в соответствии с заявлением о предоставлении технического средства реабилитации.

Нуждаемость в слуховом аппарате определяется по результатам проведенной медико-социальной экспертизы с учетом заключения врача-специалиста в данной области (врача-сурдолога) медицинской организации.

Необходимость приобретения слуховых аппаратов с показателями, указанными в извещении о проведении запроса котировок, у заказчика сложилась в связи с необходимостью обеспечения детей-инвалидов дорогостоящими слуховыми аппаратами, в соответствии с рекомендациями МСЭ и выписками из медицинских карт амбулаторных больных от врача сурдолога-отолоринголога ГБУЗ РХ «РБК имени Г.Я. Ремишевской».

 

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 230/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.11.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении запроса котировок на поставку слуховых аппаратов заушных различной модификации, в том числе изготовление ушных вкладышей индивидуального изготовления к слуховым аппаратам, а также оказание услуг по настройке слуховых аппаратов при их выдачи (закупка  № 0280100000217000267).

Начальная (максимальная) цена контракта 488 467,02 рублей.

Заказчиком запроса котировок является государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия. 

  1. По доводу об отсутствии начальной (максимальной) цены.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта».

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа проверяет только факт наличия/отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки.

В пункте 16 извещения о проведении запроса котировок № 0280100000217000267 содержится информация о начальной (максимальной) цене контракта, и ее обоснование.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта  были учтены два коммерческих предложения и сведения о закупке № 0280100000216000273. Размещение запросов о предоставлении цен (коммерческих предложений) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа не принимает довод заявителя о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду того, что указанная норма регламентирует требования к содержанию аукционной документации, а спорная закупка № 0280100000217000267 проведена в форме запроса котировок.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа делает вывод о наличии обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки № 0280100000217000267, что дает основание признать довод заявителя необоснованным.

2. По доводу об указании в описании объекта закупки показателя - бинауральная синхронизация регулировки громкости и переключения программ.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок (закупка № 0280100000217000267) указаны технические характеристики слуховых аппаратов, в том числе функции:

- бинауральная синхронизация регулировки громкости и переключения программ.

Кроме того, в техническом задании указаны требования к качеству товара в соответствии с ГОСТом Р 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские».

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. N 240 определены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила)

Согласно пункта 2 Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пунктом 17 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» установлен один из видов технических средств реабилитации – слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

Таким образом, приобретение всех технических средств реабилитации для обеспечения потребности людей с ограниченными возможностями заказчиком осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации  инвалида, разрабатываемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в соответствии с заявлением о предоставлении технического средства реабилитации.

Нуждаемость в слуховом аппарате определяется по результатам проведенной медико-социальной экспертизы с учетом заключения врача-специалиста в данной области (врача-сурдолога) медицинской организации.

На рассмотрении жалобы заказчиком представлены для обозрения комиссии индивидуальные программы реабилитации инвалидов и выписки из медицинских карт амбулаторных больных, в которых указаны требуемые функции слуховых аппаратов, в том числе наличие бинауральной синхронизации регулировки громкости и переключения программ.

Также, заказчиком представлены коммерческие предложения на поставку слуховых аппаратов, которые подходят под описание объекта закупки: «Наида III SP, Наида SP» (Швецария); Siemens Motion 3 mi P, Siemens Nitro 301 SP» (Германия); «Сакура SP, Сакура P» (Россия).

Кроме того, в пункте 4.6. ГОСТа Р 51024-2012 указано, что «В технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховые аппараты».

Таким образом, требование заказчика к функциональным и техническим характеристикам слуховых аппаратов, установленным в техническом задании закупки № 0280100000217000267 отвечает потребностям заказчика, в виду необходимости указанных слуховых аппаратов для реабилитации инвалидов, и является законными.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия антимонопольного органа признает доводы заявителя несостоятельным, а жалобу - необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 230/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0280100000217000267 установлено следующие.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, не допускается.

В пункте 6 Извещения о проведении запроса котировок №  0280100000217000267 указаны требования к оформлению заявки в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Форма котировочной заявки» указаны требования о предоставлении номера телефона и адреса электронной почты участника закупки, что является противоречием пункту 6 Извещения о проведении запроса котировок и не соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, данные противоречия не повлияли на результаты определение поставщика.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73, частей 8 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 230/КС ООО «Медпроект» на действия государственного заказчика –  Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия  при проведении запроса котировок  на поставку слуховых аппаратов заушных различной модификации, в том числе изготовление ушных вкладышей индивидуального изготовления к слуховым аппаратам, а также оказание услуг по настройке слуховых аппаратов при их выдачи (извещение № 0280100000217000267) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны