Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 232/КС от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -

Администрации Таштыпского района Республики Хакасия

ул. Ленина, 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Планета Бизнеса»

ул. Герцена, 67, г. Томск, Томская область, 634021

 

3. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 232/КС

«20» декабря 2017 г.                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Муниципального заказчика - Администрации Таштыпского района Республики Хакасия (далее – Муниципальный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 19.12.2017 года № 2663,

2. В отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Планета Бизнеса» (далее – ООО «Планета Бизнеса»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу № 232/КС ООО «Планета Бизнеса» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку орг. техники и программного обеспечения для нужд Администрации Таштыпского района (закупка № 0180300010317000047) и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13.12.2017 года входящий № 9215 поступила жалоба ООО «Планета Бизнеса» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку орг. техники и программного обеспечения для нужд Администрации Таштыпского района (закупка № 0180300010317000047).

Заявитель считает, что комиссией муниципального заказчика неправомерно принято решение об отказе ООО «Планета Бизнеса» в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки не было указано количество предлагаемого к поставке товара.

По мнению Заявителя, количество поставляемого товара не является его функциональными, техническими и качественными характеристиками, и соглашаясь в первой части заявки с поставкой требуемого товара, Общество автоматически соглашается поставить и необходимое количество по контракту.

Заявитель просит:

1. Приостановить определение поставщика до момента рассмотрения жалобы по существу и вынесения решения;

2. Осуществить проверку действий муниципального заказчика;

3. Признать жалобу обоснованной;

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

19.12.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от муниципального заказчика поступил пакет ранее запрашиваемых документов (вх. № 9344 от 19.12.2017г.)

На рассмотрении жалобы по существу представитель муниципального заказчика по доводам, изложенным в жалобе, пояснил следующее.

В информационной карте документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также в Техническом задании документации об аукционе помимо характеристик товара указано, в том числе и его количество, которое относится к конкретным показателям, следовательно, участник электронного аукциона должен был указать не только характеристики товара, но и его количество по каждой позиции.

ООО «Планета Бизнеса» в первой части заявки были указаны технические, функциональные и качественные характеристики, но отсутствовало указание о количестве, в связи с чем, заявка была отклонена комиссией муниципального заказчика.

На основании изложенного, представитель муниципального заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация представлены на рассмотрение жалобы
№ 232/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

05.12.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку орг. техники и программного обеспечения для нужд Администрации Таштыпского района (закупка № 0180300010317000047).

Документация об аукционе в электронной форме от 30.11.2017г. утверждена главой Таштыпского района «…».

Начальная (максимальная) цена контракта 86 943 рублей 91 копейка.

Дата и время начала подачи заявок 05.12.2017.

Дата и время окончания подачи заявок 12.12.2017.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.12.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.12.2017.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 №0180300010317000047-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия муниципального заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника с порядковым номером заявки 2.

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок: 1,3.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукцион признан несостоявшимся.

Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.12.2017 №0180300010317000047-2 комиссия муниципального заказчика рассмотрела единственную заявку участника аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям заявки участника с порядковым номером 2 – ООО «Беркут».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 14.2 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Техническом задании документации об аукционе установлено:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

Аккумуляторная батарея для ИБП:

Общие параметры:

Тип - аккумуляторная батарея для ИБП;

Технические характеристики:

Емкость - 9 Ач;

Напряжение - 12 В;

Максимальный ток заряда - 1 А;

Габариты, вес:

Ширина - 65 мм;

Высота - 93 мм;

Длина - 150 мм;

Вес - 2,5 кг.

шт.

17

2

ИБП IPPON Back Verso 400 или эквивалент:

Питание:

Выходная мощность (ВА) - 400 ВА;

Выходная мощность (Вт) - 500 Вт;

Мин. входное напряжение - 170 В;

Макс. входное напряжение - 260 В;

Мин. входная частота - 50 Гц;

Макс. входная частота - 60 Гц;

Стабильность выходного напряжения - ± 10 %;

Мин. выходная частота - 49 Гц;

Макс. выходная частота - 51 Гц;

Виды защиты - защита локальной сети, от высоковольтных импульсов, от короткого замыкания, от перегрузки, фильтрация помех.

Разъемы:

Тип выходных разъемов питания - СЕЕ 7/4 (евророзетка);

Количество выходных разъемов питания (общее) - 6;

Количество выходных разъемов питания (UPS) - 4;

Разъемы - RJ-11/RJ-45.

Батарея:

Время зарядки - 16 ч;

Возможность замены батарей - есть.

Габариты, вес:

Длина - 320 мм;

Ширина - 125 мм;

Высота - 86 мм;

Вес - 3,7 кг.

шт.

4

3

Тонер hp color LJ CP1215 – Magenta, масса флакона не менее 40 гр.

шт.

5

4

Тонер hp color LJ CP1215 –  Yellow, масса флакона не менее 40 гр.

шт.

5

5

Тонер hp color LJ CP1215 – Сyan, масса флакона не менее 40 гр.

шт.

5

6

Тонер hp color LJ CP1215 – Black, масса флакона не менее 40 гр.

шт.

5

7

Тонер 1-096 - LJ P1005/1006/1102/1502/1566/1606 (Флакон.: 1 кг. / Цвет: Черный)

шт.

10

8

Витая пара PowerCube PC-UPC-5004E-SO/100

шт.

1

9

Картридж CF280A

шт.

1

10

Фотобарабан для картриджа CF280A(HP LJ Pro 400 MFP) 

шт.

5

11

Фотобарабан HP P1505 

шт.

5

12

Фотобарабан для Canon FX10, Q2612A

шт.

7

13

Фотобарабан для HP CP1025

шт.

5

14

Магнитный вал для HP Q2612A (в сборе)

шт.

10

15

Магнитный вал для Canon 728

шт.

5

16

Ролик заряда HP LJ 1010,1200(для Q2612A)

шт.

10

17

Ролик заряда HP LJ P1005 (для Canon 728)

шт.

5

18

Ракель для Q2612A, FX10

шт.

10

19

Ракель для Canon 728

шт.

10

20

Лезвие дозировки тонера для Q2612A

шт.

10

21

Dram-картридж для Xerox Workcentre 5020

шт.

1

22

Фильтр для пылесоса 3M Type - 1

шт.

1

23

Батарейки типа «АА» - R03, Micro (пальчиковые)

шт.

5

24

Батарейки типа «ААА» - R03, Micro (мизинчиковые)

шт.

4

25

батарейка GP CR2032

шт.

10

26

Шестерня привода фотовала для принтера HP LJ M1120 MFP

шт.

1

 

Исходя из Технического задания, Информационной карты документации об аукционе, участнику закупки необходимо указать конкретные качественные, технические или эксплуатационные характеристики товаров по каждой из представленных позиций.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 №0180300010317000047-1, комиссия муниципального заказчика отказала в допуске к участию участнику с порядковым номером заявки 1 (подателю жалобы), на основании:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представления недостоверной информации (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно участник закупки не указал количество товара.

Комиссией Хакасского УФАС России была проанализирована заявка подателя жалобы – участник с порядковым номером заявки 1 и установлено, что в первой части заявки указаны качественные, технические или эксплуатационные характеристики товаров в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, что полностью соответствует требованиям Заказчика.

Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Таким образом, комиссия муниципального заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, что является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 232/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

1. Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Извещение о проведении электронного аукциона от 05.12.2017 №0180300010317000047 размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок с указанием объекта закупки «Поставка орг. техники и программного обеспечения для нужд Администрации Таштыпского района», что соответствует позиции плана-графика (уникальный номер позиции плана-графика № 2017018030001030030001890003).

При этом в Документации об аукционе объектом закупки является «поставка расходных материалов и источников бесперебойного питания для нужд Администрации Таштыпского района», что не соответствует объекту закупки, указанному в план-графике.

Таким образом, муниципальным заказчиком размещена Аукционная документация с объектом закупки, который не предусмотрен планом-графиком, что нарушает требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона от 05.12.2017 №0180300010317000047 размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок - 05.12.2017 16:28.

Дата и время окончания подачи заявок - 12.12.2017 09:00.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, муниципальный заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона от 05.12.2017 №0180300010317000047 с нарушением установленного срока Законом о контрактной системе в сфере закупок, и тем самым сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на 1 день, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом, в Проекте контракта документации об аукционе отсутствует информация об установлении размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (в соответствии с пунктом 6 Правил).

Таким образом, муниципальным заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены в полном объеме штрафные санкции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

4. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно пункта 15.2 Информационной карты документации об аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии.

Также в вышеуказанном пункте установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно и срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом в Проекте контракта документации об аукционе не установлен срок действия контракта, в виду чего участнику электронного аукциона не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии при самостоятельном выборе ее как обеспечения исполнения контракта.

В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе заказчиком не установлен срок обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В пункте 24.3 Информационной карты аукционной документации муниципальным заказчиком установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - «08» декабря 2017 года.

Согласно пункта 14.4 Информационной карты документации об аукционе дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе – 12.12.2017 года

Поскольку участники аукциона могут подать запрос о даче разъяснений не позднее чем за три дня до окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, то есть по 08.12.2017 года включительно и поскольку 10.12.2017 года является выходным днем, то дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации переносится на ближайший рабочий день - 11.12.2017 года.

Следовательно, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил дату окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (08.12.2017 года), а следовало установить датой окончания предоставления разъяснений – 11.12.2017 года.

Вышеуказанные неправомерные действия заказчика, выразившееся в несоблюдении требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

6. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Постановления установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

В Извещении о проведении электронного аукциона от 05.12.2017 №0180300010317000047 установлен код ОКПД2: 26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно Технического задания аукционной документации (закупка № 0180300010317000047) к данному коду ОКПД2 относится только одна позиция - ИБП IPPON Back Verso 400 или эквивалент, при этом, в Техническое задание включены позиции, которые не соответствуют коду ОКПД2: 26.20.40.190, в соответствии с которым проводится закупка.

Следовательно, муниципальным заказчиком в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок не соблюдены требования пункта 5 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, действия муниципального заказчика, выразившиеся в объединении в один лот радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и не включенные в него, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 №0180300010317000047-1содержит, в том числе следующую информацию:

 

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

1

Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление недостоверной информации (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно участник закупки не указал количество товара

2

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

3

Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление недостоверной информации (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно участник закупки не указал конкретные показатели товара

 

На основании изложенного, комиссией муниципального заказчика при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не были указаны конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствует каждая из заявок на участие в нем и положения заявок участников с порядковыми номерами 1,3 на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, комиссией муниципального заказчика не соблюдены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 12 статьи 21, частей 4,8 статьи 34, части 2 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, подпункта б) пункта 1 части 3, пункта 2 части 6 статьи 66, частей 1,4,5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 232/КС ООО «Планета Бизнеса» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Таштыпского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку орг. техники и программного обеспечения для нужд Администрации Таштыпского района (закупка № 0180300010317000047) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия нарушившим часть 3 статьи 14, часть 12 статьи 21, часть 8 статьи 34, часть 2 статьи 63, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Администрации Таштыпского района Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Муниципальному заказчику – Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования размещения закупки № 0180300010317000047.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны