Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом»

ул. Чертыгашева 63, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу-Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «Гран»

ул. Аммосова д.4,корп.1,оф.43, г.Якутск,

Республика Саха (Якутия), 677018

 

 

15.09.16 06-6326 ап

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 233/КС                                                      

12 июля  2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…»., Вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1.Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

-«..», по доверенности от 26.11.2015 г. № 1,

-«..», по доверенности от 21.07.2016 г. № 2,

2.Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

-«..», по доверенности от 11.01.2016 г. № 3,

3. Государственного заказчика- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом» (далее- ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом»):

 -«..», по доверенности от 13.07.2015 года б/н,

 -«…», по доверенности от 05.09.2016 года б/н,

        4. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ГРАН» (далее –ООО «ГРАН»):

        -«…», по доверенности от 0.09.2016 года № 2,

        рассмотрев жалобу № 233/КС ООО «Гран» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку автоматического анализатора для коагулологических исследований  (закупка №0380200000116004059),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и государственных заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  05.09.2016 года входящий № 4780 поступила жалоба ООО «Гран» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку автоматического анализатора для коагулологических исследований  (закупка №0380200000116004059).

 В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку.

По мнению заявителя инструкция по заполнению заявки одновременно:

- не устанавливает, как именно надо заполнять заявку при указании в Документации требований к показателям товара «не менее», «не более» и т.д.

- устанавливает обязанность включения в состав заявки конкретных показателей, но не поясняет, что в описании объекта закупки относится к конкретным показателям.

В отношении показателя по позиции 2.8.12 «срочные исследования» это характеристика товара, а «независимая дозагрузка не менее 5 срочных проб без остановки основного процесса» это значение. В Документации  не сказано, что «значение» и конкретный показатель товара  это два термина, которые обозначают одно и то же.

В отсутствие надлежащей инструкции, которая бы позволила качественно заполнить заявку, ООО «ГРАН» в целях максимально полного представления информации о конкретных показателях медицинского прибора, предлагаемого к поставке, в инструкции подробно и в полном объеме указало сначала требования Заказчика, а потом сведения о предлагаемом товаре.

Таким образом ООО «ГРАН» в составе первой части заявки предоставил максимально подробные сведения о товаре в полном объеме, которые включали в себя все характеристики товара, функции параметра по требованию Заказчика и характеристики предлагаемого прибора в соответствии с характеристиками/параметрами и требованиями к ним в Документации.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки в Документации не соответствует ни одному требованию к инструкции, определенном в письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".

Присутствующий на рассмотрении представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а также добавил, что в протоколе рассмотрения первых частей от 30.08.2016 указано по позиции: 2.8.12 (отсутствует характеристика: без остановки основного процесса). Тогда как, в техническом задании формулировка «без остановки основанного процесса» размещена в колонке значение, а не характеристика.

Кроме того, Заявка ООО «Гран» содержала таблицу которая включала в себя 2 колонки:

1) Наличие функций/описание параметра по техническому заданию;

2) Характеристика предлагаемого прибора.

         По мнению заявителя, аукционной комиссией необходимо было рассматривать заявку в целом.

25.07.2016 г. входящий № 3945 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов с пояснениями от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «Гран» является необоснованной по следующим основаниям.

Участник под № 1 был отклонен на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части  3 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки по позиции: 2.8.12 (отсутствует характеристика: без остановки основного процесса).

В описании объекта закупки по позиции № 2.8.12 «срочные исследования», участникам необходимо было указать, количество срочных проб без остановки основного процесса».

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Центра закупок, представитель государственного заказчика устно поддержали доводы представителя уполномоченного органа.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 233/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом».

Заявка № 41430 на размещение закупки  подписана главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» «..», утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116004059  утверждена Министром «..».

Начальная (максимальная) цена контракта  2 150 666 ,67 рублей 67  копеeк.

18.08.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку автоматического анализатора для коагулологических исследований  (закупка №0380200000116004059).

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

        Согласно части 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

       1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       В соответствии с частью 5 статьи 67, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016 года, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми  номерами заявки 2,3,4,5,6.

- отказать  в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми  номерами заявок 1,7.

           Заявка заявителя ООО «ГРАН» № 1, отклонена аукционной комиссией на основании на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части  3 статьи 66, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки по позиции: 2.8.12 (отсутствует характеристика: без остановки основного процесса).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что техническое задание аукционной документации  содержит следующие требования по позиции 2.8.12:

 

Характеристика (параметр)

Значение

-срочные исследования

Независимая дозагрузка не менее 5 срочных проб без остановки

 основного процесса

 

        Таким образом, по данной позиции участникам необходимо было указать:

«Срочные исследования» Независимая дозагрузка ____срочных проб без остановки без остановки основного процесса».

В заявке заявителя по позиции 2.8.12 представлены следующие характеристики:

Характеристика (параметр)

Наличие функции/описание параметра по техническому заданию (требование Заказчика)

Характеристика предлагаемого прибора

-срочные исследования

Независимая дозагрузка не менее

 5 строчных проб без остановки

 основного процесса

96 позиций для срочных проб

       

       Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

         Довод заявителя о том, что  Заявка ООО «Гран» содержала таблицу которая включала в себя 2 колонки и аукционной комиссии необходимо было рас-сматривать заявку в целом, комиссией не принимается, поскольку из содержания заявки следует, первая колонка указывает на требования заказчика, а вторая на предложение участника. Кроме того, если следовать логике заявителя и рассматривать заявку в целом, то заявка  ООО «Гран»  также должна была быть отклонена по иным позициям, в связи с предоставлением не конкретных показателей.

      Комиссией рассмотрены положения протокола рассмотрения первых частей от 30.08.2016 согласно которого основания отклонения по позиции: 2.8.12 (отсутствует характеристика: без остановки основного процесса), и принято решение об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений поскольку

неточность в формулировке  (отсутствует характеристика/отсутствует значение), не повлияла на результат определения поставщика, поскольку заявка № 1 не соответствовала положениям аукционной документации.      

      Доводы заявителя, о нарушениях законодательства в инструкции по заполнению заявки, комиссией антимонопольного органа не рассматриваются на основании следующего.

       В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполните-ля), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рас-смотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществ-ляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

      Срок окончания подачи заявок (закупка № 0380200000116004059) -         26.08.2016 года 08:00  

      Жалоба поступила в адрес Хакасского УФАС России 05.09.2016 г.

      Таким образом, ООО «ГРАН» пропущен срок для обжалования положений аукционной документации, в части дополнительных доводов.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу необоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 233/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено. В тоже время Хакасское УФАС рекомендует уполномоченному органу, Центру закупок, заказчику при составлении инструкций по заполнению заявок руководствоваться письмом  ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".

        В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями  подпункта «б» пункта 3 статьи 3 статьи 66,частей 4, 5, 6 статьи 67, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 233/КС ООО «Гран» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку автоматического анализатора для коагулологических исследований (закупка №0380200000116004059) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                             «…»

 

Члены комиссии:

         «…»  

«…» 

«..»  

                   

 

                                                                                                                   

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны