Решение №019/06/64-1333/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1333/2020 от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»

238154, Калининская область, г. Черняховск, ул. Ленинградская, д. 24, корп. 2, кв. 32

chel39@mail.ru

 

Заказчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана и его комиссии

655017, г. Абакан, ул. Маршала Жукова, 7

ukht_zakupki@mail.ru

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000467

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1333/2020

 

«14» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, руководителя управления;

Членов комиссии:

…., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии государственного Заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – УКХТ г. Абакана, Заказчик):

- …, на основании доверенности б/н от 14.09.2020 года;

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ») и уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия заказчика -  УКХТ г. Абакана при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на обустройство перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение № 0180300000220000467) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Податель жалобы указывает, что государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, кроме того, по мнению Заявителя, установленное в техническом задании требование «КФВФ НПДД должны обеспечивать фиксацию нарушений ПДД на измерительном участке длиной от 500 м» является неправомерным.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 27.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 925 000,00 рублей;

3) Код бюджетной классификации - 9420409283R3S1570244, источник финансирования –   Бюджет города Абакана. Бюджет Республики Хакасия;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе утверждена Начальником УКХТ Администрации города Абакана ….

6) дата и время начала подачи заявок 27.11.2020 15:01;

7) дата и время окончания подачи заявок 07.12.2020 12:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.12.2020;

 

9) дата и время проведения аукциона 09.12.2020 09:35;

10) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

12) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения электронного аукциона в ЕИС не размещен.

 

По доводу Заявителя о неисполнимых сроках выполнения работ.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в извещении и в пункте 3.5 Раздела 1 «Общие положения документации» Заказчиком указано: «Сроки выполнения работ - с момента заключения контракта по 31.12.2020».

Кроме того, в Разделе 1 проекта контракта Заказчиком установлено:

1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на обустройство 10 перекрёстков улично-дорожной сети г. Абакана системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - КФВФ НПДД) , связанные с осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), иными исходными данными, действующими нормами и правилами подготовки проектной и сметной документации, условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.

1.2. Работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком в следующие сроки: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года. По согласованию с Заказчиком допускается досрочное выполнение работ.

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в извещении и аукционной документации, являются идентичными.

В соответствии со статьёй 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный  контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа  на  выполнение  подрядных  работ  для государственных или муниципальных нужд, условия государственного  или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, срок выполнения работ по контракту Заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.

Кроме того, при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком (такой вывод согласуется с судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решениями Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018 и от 09.09.2020г. по делу № А74-14321/2019).

Таким образом, принимая во внимание наличие трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, а также три заявки, поданные на участие в Аукционе от реальных участников закупки, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок для исполнения контракта исходя из его потребности, в рамках которого несколько участников закупки готовы выполнить работы, являющиеся объектом закупки.

В свою очередь, Заявитель своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, а также не представил неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, который признаётся необоснованным.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2)         использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В Техническом задании  (раздел 2 Аукционной документации) приведены описание, назначение и цели создания, а также технические требования к автоматизированной системе фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения г. Абакана, ее подсистемам с целью разработки проектно-сметной документации на 10 перекрестков в г. Абакана.

При этом, согласно требований технического задания Заказчик в подпункте 2.2. «Функциональные требования к КФВФ НПДД» указывает:

«КФВФ НПДД должны обеспечивать фиксацию нарушений ПДД:

- превышение скорости ТС на измерительном участке длиной от 500 м».

Стоит отметить, что такое требование обусловлено потребностью Заказчика, о чем он указывает в письменных пояснениях, представленных в антимонопольный орган, подтвержденных также устными доводами представителя на рассмотрении жалобы по существу. Так, Заказчик поясняет, что указанным требованием установлен минимальный измерительный участок на протяжении которого должна проводится фиксация нарушений ПДД, при этом Заказчик не исключает возможность установки КФВФ НПДД с диапазоном более 500 метров.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России считает довод Заявителя об отсутствии обоснованной потребности Заказчика в требовании об обеспечении фиксации нарушений ПДД на измерительном участке длиной от 500 метров необоснованным, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В свою очередь, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, а при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческих предложения от иных трёх потенциальных участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и ясности требований, указанных в аукционной документации.

Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, и подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны