Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 238/КС от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Противопожарная служба»

ул. Ленина, 52, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                  

3. САО «ВСК»

Хакасский филиал

ул. Чехова, д. 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 238/КС

 

«28» декабря 2017 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии со стороны:

  1. Заявителя – Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК»)
  2. Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии)
  3. Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Противопожарная служба» (далее – ГКУ РХ «Противопожарная служба»)

рассмотрев жалобу № 238/КС САО «ВСК» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (закупка № 0380200000117005038), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок Республики Хакасия» и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.12.2016г. вх. № 9417 поступила жалоба САО «ВСК» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (закупка № 0380200000117005038).

САО «ВСК» не согласно и считает незаконным решение комиссии уполномоченного органа о признании заявки общества несоответствующей установленным требованиям в виду следующего.

Со стороны САО «ВСК» в составе конкурсной заявки были представлены копии двух лицензий: лицензия С № 0621 77 на осуществление страхования от 19 января 2011 года и лицензия на осуществление страхования СЛ № 0621 от 11.09.2015г. с указанием вида деятельности: добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни. Данные лицензии, как указывает податель жалобы, позволяли САО «ВСК» оказывать страховые услуги, которые являлись объектом закупки.

Также заявитель отмечает, что согласно письму ЦБ РФ (Департамента допуска на финансовый рынок) от 29.02.2016г. № 52-3/2823 финансовый регулятор указал, что САО «ВСК» в рамках лицензии от 11.09.2015г. СЛ № 0621 вправе осуществлять страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование.

На основании изложенного, податель жалобы просит признать жалобу САО «ВСК» обоснованной, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений (закупка № 0380200000117005038).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии пояснил, что считает жалобу САО «ВСК» необоснованной, поскольку комиссия проверяет заявки участников исключительно на предмет их соответствия конкурсной документации. По результатам оценки комиссия либо признает заявку надлежащей, либо отклоняет заявку, по основаниям, установленным частями 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Тем самым, комиссия ограничена условиями конкурсной документации. В рассматриваемом же случае, комиссия правомерно отклонила заявку САО «ВСК», поскольку в представленных в составе конкурсной заявки лицензиях отсутствовал такой вид страхования как страхование от несчастных случаев и болезней.

Кроме того, представитель уполномоченного органа отметил, что в любом случае, все конкурсные заявки не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации в виду отсутствия в таких заявках лицензии на осуществление обязательного государственного страхования (в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»), которая являлась обязательной для оказания услуг, являющихся объектом закупки № 0380200000117005038, но требование к наличию которой не было установлено в конкурсной документации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно сообщил, что поскольку в состав комиссии уполномоченного органа не входят специалисты ГКУ РХ «Противопожарная служба», заказчик не имеет полной информации о содержании заявок участников и причинах их отклонения, в виду чего, дать какие-либо пояснения по фактам, изложенным в жалобе, затрудняется.

Дополнительно представитель заказчика также сообщил, что требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление страховой деятельности (страхование от несчастных случаев и болезней) было установлено в конкурсной документации по настоянию ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок Республики Хакасия».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 238/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

Заказчиком открытого конкурса выступает ГКУ РХ «Противопожарная служба».

Заявка № 49729 на размещение закупки «оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников» утверждена и.о. руководителя Центра закупок В.Д. Петровым.

Документация об открытом конкурсе ОК/17-005163 от 17.11.2017 «Оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников» утверждена министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, а также и.о. руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579).

17.11.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (закупка 0380200000117005038).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 499 351 рубль 93 копейки.

Согласно протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников от 08.12.2017 года поданы заявки от четырёх участников: ОАО «Чрезвычайная страховая компания», ООО «Страховая Компания Согласие», АО «СОГАЗ», САО «ВСК».

Согласно протокола № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников от 15.12.2017 года, комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе на предмет их соответствия требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, и приняла решение отклонить все заявки, поданные на участие в конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта г) пункта 1 части 1 требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе: отсутствует лицензия на осуществление страховой деятельности (страхование от несчастных случаев и болезней).

Частями 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено следующее:

2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В пункте 17 информационной карты конкурсной документации указано требование к участникам закупки: наличие лицензии на осуществление страховой деятельности (страхование от несчастных случаев и болезней).

Следовательно, комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частями 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с учётом требований, указанных в пункте 17 информационной карты конкурсной документации и в подпункте г) пункта 1 части 1 требований к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, отклонила заявку САО «ВСК», поданную на участие в открытом конкурсе (закупка № 0380200000117005038), поскольку заявка общества не содержала копий документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть участник конкурса не соответствовал требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.

Принимая решение о правомерности отклонения заявки САО «ВСК» и иных заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (закупка № 0380200000117005038), комиссия антимонопольного органа учитывает также существенное нарушение, выявленное в ходе внеплановой проверки в рамках рассмотрения настоящей жалобы.

Таким образом, доводы заявителя – САО «ВСК» в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 238/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки 0380200000117005038 установлено следующее.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (закупка № 0380200000117005038) ГКУ РХ «Противопожарная служба».

Как указано выше, в пункте 17.1 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление страховой деятельности (страхование от несчастных случаев и болезней). В тоже время, в пункте 1.1 проекта контракта указано, что предметом Контракта является оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (далее - услуги), состоящих в период страхования на штатных должностях (далее – Застрахованные лица), в соответствии с Правилами страхования от несчастных случаев Страховщика от «___» ________________ 201__ года (далее – Правила страхования).

Кроме того, пунктами 1.1 и 1.2 технического задания конкурсной документации предусмотрено, что:

1.1.  Техническое задание разработано на основании Закона Республики Хакасия № 65- ЗРХ «Об обязательном государственном личном страховании сотрудников и работников Противопожарной службы Республики Хакасия».

1.2. Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье работников противопожарной службы Республики Хакасия на период исполнения ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом).

Частью 1 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», лицензия выдается страховой организации на осуществление:

добровольного страхования жизни;

добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни;

добровольного имущественного страхования;

вида страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» закреплено, что страховщиками по обязательному государственному страхованию могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования.

Закон Республики Хакасия от 10.10.2016 N 65-ЗРХ «Об обязательном государственном личном страховании сотрудников и работников противопожарной службы Республики Хакасия» определяет основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования сотрудников и работников противопожарной службы Республики Хакасия (статья 1).

 Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 10.10.2016 N 65-ЗРХ «Об обязательном государственном личном страховании сотрудников и работников противопожарной службы Республики Хакасия», страховщиками по договорам обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Республики Хакасия могут быть страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие со страхователем договоры обязательного государственного личного страхования.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в конкурсной документации установлено единое требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление страховой деятельности (страхование от несчастных случаев и болезней), в то время как, в соответствии с действующим законодательством, следовало установить требование о наличии разрешения (лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования.

ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок Республики Хакасия», как орган утвердивший конкурсную документацию в части установления требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признается нарушившим вышеуказанную норму Закона, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 48, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 2 и части 3 статьи 53, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 238/КС САО «ВСК» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного государственного личного страхования жизни и здоровья работников (закупка № 0380200000117005038) необоснованной.

2. Признать ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок Республики Хакасия» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - ГКУ РХ «Противопожарная служба», а также уполномоченному органу – Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны