Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 239/КС от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ Республики Хакасия «Абазинская городская больница»

ул. Ленина, 16 е, г. Абаза, Республика Хакасия, 655750

 

3. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»

ул. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 239/КС

«28» декабря 2017 г.                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заявителя – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ»):

- «…», на основании доверенности от 27.12.2017г. № 60;

2. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 18.12.2017г. № 1;

3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абазинская городская больница» (далее – Государственный заказчик):

- «…», на основании доверенности от 27.12.2017 года № 12;

рассмотрев жалобу № 239/КС ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (закупка № 0380200000117005190) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.12.2017 года входящий № 9447 поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ») на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (закупка № 0380200000117005190).

Заявитель считает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и поясняет следующее.

Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации и пунктом 3.5 проекта контракта аукционной документации установлено, что лабораторные исследования проводятся по месту нахождения лаборатории Исполнителя в пределах Республики Хакасия. Забор биологического материала осуществляется Исполнителем своими силами в черте г. Абаза, по адресу ул. Осипенко 17.

Результаты лабораторных исследований Исполнитель доставляет до Заказчика своими силами.

Также согласно пункта 18 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено наличие у участника аукциона лицензии на право осуществления медицинской деятельности с правом оказания клинической лабораторной диагностики.

ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» в составе заявки на участие в электронном аукционе представило лицензию от 23.01.2015 № JIO-19-01-000769 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующему адресу: г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий» д.160 пом. 20, 23.

Следовательно, ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» не имеет права вести медицинскую деятельность за пределами указанного адреса, в том числе на территории Республики Хакасия.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии второй части ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» требованиям документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

Кроме того, на заседании Комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы по существу, Заявитель «поставил» под сомнение законность формирования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на 70% от начальной (максимальной) цены контракта, что при указанных в документации об аукционе определенных условиях исполнения контракта и в случае добросовестной конкуренции - невозможно.

Также, Заявитель устно заявил довод о том, что поскольку лицензия на осуществление медицинской деятельности ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» дает право осуществлять такую деятельность только по адресам, указанным в лицензии, то Общество не могло являться участником такого аукциона, и подав заявку на участие в электронном аукционе и выразив свое согласие на оказание услуг, ввело в заблуждение комиссию уполномоченного органа, которая признала такого участника победителем электронного аукциона.

26.12.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от уполномоченного органа поступил пакет ранее запрашиваемых документов.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки) - Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом оказания услуг по клинической лабораторной диагностике».

В составе второй части заявки ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» приложена лицензия № ЛО-24-О1-003375 от 29.08.2016 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе, по клинической лабораторной диагностике, что соответствует требованию, установленному в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, представитель Госкомзакупа Хакасии считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа и представитель государственного заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 239/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия», которое действовало на момент размещения рассматриваемой закупки, утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (в настоящее время - Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия) с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

 

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы «Государственный заказ Республики Хакасия».

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

23.11.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (закупка № 0380200000117005190).

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абазинская городская больница».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/17-005355 от 23.11.2017г. утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», и.о. Руководителя ГКУ РХ «Центр закупок» «…» (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 № 579).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 335 586 рублей 60 копеек.

Дата и время начала подачи заявок 23.11.2017 17:40.

Дата и время окончания подачи заявок 01.12.2017 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 05.12.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме 08.12.2017.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 №0380200000117005190-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2.

Протоколом проведения электронного аукциона от 08.12.2017 №0380200000117005190-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

08.12.2017 08:41

480 000,00

2

08.12.2017 08:41

493 322,06

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2017 №0380200000117005190-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла следующее решение:

- соответствует установленным требованиям документации об аукционе заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «Центр лабораторных технологий АБВ».

- не соответствует установленным требованиям документации об аукционе заявка участника с порядковым номером 1 – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действия по участию в таких аукционах.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащую лицензированию, в который включена клиническая лабораторная диагностика).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0380200000117005190, объектом закупки является оказание услуг по проведению лабораторных исследований.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) по рассматриваемой закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 части 2 «I.Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 части 2 «I.Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации).

Подпунктом 2 пункта 2.2 части 2 «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, II. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае если предусмотрено информационной картой) или копии этих документов (в случае если предусмотрено информационной картой), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона».

Пунктом 14 Информационной карты документации об аукционе установлено следующее: «лабораторные исследования проводятся по месту нахождения лаборатории Исполнителя в пределах Республики Хакасия. Забор биологического материала осуществляется Исполнителем своими силами в черте г. Абаза, по адресу ул. Осипенко 17. Результаты лабораторных исследований Исполнитель доставляет до Заказчика своими силами».

В пункте 18 Информационной карты документации об аукционе указано соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки):

- Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом оказания услуг по клинической лабораторной диагностике.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что в составе второй части заявки ООО «Центр лабораторных исследований» содержится лицензия № ЛO-24-01-003375 от 29.08.2016 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в том числе, по клинической лабораторной диагностике, что соответствует требованию, установленному в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе.

Поскольку в Информационной карте документации об аукционе установлено требование исключительно о наличии лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, то аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает вторые части заявок участников на их соответствие требованиям установленным документацией о таком аукционе, то есть в данном случае проверяет наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки.

На основании изложенного, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания второй части заявки ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» не соответствующей документации об аукционе.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

По доводам представителя Заявителя устно заявленным в ходе рассмотрения настоящей жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России сообщает следующее.

1. Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении, в том числе:

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения довода подателя жалобы относительно формирования цены контракта, в связи с чем, информация в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000117005190) подлежит направлению в Министерство финансов Республики Хакасия.

2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Участником электронного аукциона в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе по клинической лабораторной диагностике по адресу Красноярский край, г. Красноярск, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», д. 160, пом. 20, 23, хотя документаций об аукционе предусмотрено, что лабораторные исследования проводятся по месту нахождения лаборатории Исполнителя в пределах Республики Хакасия.

В ввиду чего, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» признаков недобросовестной конкуренции, а также обращает внимание Заказчика на положения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, в рамках требований антимонопольного законодательства, требует проверки положения документации об аукционе в части проведения лабораторных исследований по месту нахождения лаборатории Исполнителя в пределах Республики Хакасия, в то время как при обосновании начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения потенциальных участников электронного аукциона, расположенных в Красноярском крае, Алтайском крае и Республики Хакасия.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 239/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлены.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 9 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1, 2, 6, 7 статьи 67, пункта 3 части 8 статьи 99, части 8 статьи 106Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 239/КС ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (закупка № 0380200000117005190) необоснованной.

2. Направить информацию в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения вопроса о наличии нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000117005190).

3. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны