Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 24-А-15 от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –

Общество с ограниченной ответственностью «Утилизация твердых бытовых отходов»

Пионерская ул., д. 9а,

рп. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Ответчику –

Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9,

рп. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

                     

Ответчику –

Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9,

рп. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

Гидролизная ул., 9, рп. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

Ответчику –

Общество с ограниченной ответственностью «Град-сервис»

Игарская ул., д. 21Р, а/я 783, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

РЕШЕНИЕ

по делу № 24-А-15

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

 

в присутствии:

представителя заявителя – от ООО «Утилизация твердых бытовых отходов» (далее по тексту ООО «УТБО») по доверенности от 16.06.2015 г., выданной сроком на один год, <…>;

представителя ответчика – от ООО «Град-сервис» на основании приказа о приеме работника № 01а от 07.10.2008 г. директор Общества <…>,

 

в отсутствии представителей ответчиков – Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № 24-А-15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «Град-сервис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление ООО «УТБО» от 16.02.2015 года (вх. № 835) на действия Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и ООО «Град-сервис» в части передачи ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований, установленных Законом о защите конкуренции.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 20.03.2015 года № 102 возбудило дело в отношении Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Общества с ограниченной ответственностью «Град-сервис» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства).

Определением от 20.03.2015 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 30.04.2015 г.

Определениями от 30.04.2015 г., 15.06.2015 г. рассмотрение настоящего дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

 

На заседаниях Комиссии Хакасского УФАС России представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях, основываясь на доводах, изложенных в заявлении и пояснил следующее.

ООО «УТБО», являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, расположенного в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон ОАО «Мибиэкс»), использует смежный со спорным земельный участок для эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов на основании договора аренды от 13.05.2008 г. с муниципальным образованием «Усть-Абаканский район». В начале 2015 года земельные участки как ООО «УТБО», так и ООО «Град-сервис» были выведены за пределы земель населенных пунктов.

Для целей расширения полигона ООО «УТБО» обратилось в Администрацию Усть-Абаканского района с заявлением о предоставлении ему дополнительно земельного участка, на что в устной форме был получен отказ. Вместе с тем, ООО «УТБО» стало известно, что спорный земельный участок уже передан другому хозяйствующему субъекту.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05.11.2014 г. по делу № А74-6062/2014 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Град-Сервис» и муниципальным образованием «Усть-Абаканский район» от 26.03.2014 года признан недействительным в силу его ничтожности.

Также Арбитражный суд Республики Хакасия обязал в порядке применения последствий недействительности сделки возвратить земельный участок с кадастровым номером 19:10:010101:2031 площадью 70000 кв.м., расположенный в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет», из пользования общества с ограниченной ответственностью «Град-сервис» в распоряжение муниципального образования «Усть-Абаканский район» в лице Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района.

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по указанному делу обжаловано не было, вступило в законную силу.

До настоящего времени указанный земельный участок находится в пользовании ООО «Град-сервис».

Действия Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и ООО «Град-сервис» создали для заявителя по делу дискриминационные условия и ограничили его доступ к рынку аренды земли, лишили его возможности получить земельный участок в пользование в установленном законом порядке.

Более того, на заседании комиссии представителем заявителя был представлен договор аренды земельного участка от 13.02.2015 г., в соответствии с которым указанный земельный участок был предоставлен ООО «Град-сервис» для сельскохозяйственных нужд (срок аренды с 13.02.2015 г. по 13.02.2064 г.) на основании постановления главы Усть-Абаканского района от 13.02.2015 г. № 338-п.

В связи с чем, представитель заявителя отметила, что указанное нарушение норм антимонопольного законодательства можно считать не длящимся, а повторным.

Также пояснил, что общество обратилось с заявлением о наложении на администрацию Усть-Абаканского района и Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района штрафа за неисполнение решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 05.11.2014. В определении об отказе в наложении судебного штрафа по делу А74-6062/2014, по мнению ООО «УТБО», Арбитражный суд Республики Хакасия подошел формально к рассмотрению вопроса в части исполнения решения Арбитражного суда Республики Хакасия по делу А74-6062/2014.

На заседании комиссии 19.06.2015 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные ранее. Указал, что представленное соглашение о расторжении договора аренда земельного участка от 13.02.2015 г. не имеет печати органа местного самоуправления, не зарегистрировано в установленном порядке и выразил сомнения в доказанности намерений ответчиков по делу.

 

Представитель Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия на заседании комиссии от 30.04.2015 пояснил следующее.

В Администрацию Усть-Абаканского района с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части р.п. Усть-Абакан, в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон «Мибиэкс», для сельскохозяйственных нужд, в аренду на 49 лет, площадью 70 000 кв. м.) обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Град-сервис».

В газете «Усть-Абаканские известия» от 24.09.2013 г. № 73 была опубликована информация о поступивших заявлениях в адрес Администрации Усть-Абаканского района о намерении пробрести в аренду вышеуказанный спорный участок.

29.10.2013 г. ООО «Град-сервис» была выдана справка о том, что на публикацию в газете «Усть-Абаканские известия» от 24.09.2013 г. № 73, в администрацию Усть-Абаканского района других заявлений от граждан на предоставление вышеуказанного земельного участка не поступило.

06.12.2013 г. земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер <...> :10:010101:2031.

Постановлением Главы Усть-Абаканского района от 22.01.2014 г. № 50-п ООО «Град-сервис» предоставляется в аренду земельный участок, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части р.п. Усть-Абакан, в районе ООО «Подкунинский хребет», из земель населенных пунктов для сельскохозяйственных нужд, в аренду на 49 лет, площадью 70 000 кв. м.

На основании заявления от ООО «Град-сервис» поступившего в Администрацию Усть-Абаканского района об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части р.п. Усть-Абакан, в районе ООО «Подкунинский хребет», для сельскохозяйственных нужд, в аренду на 49 лет, площадью 70 000 кв. м, кадастровый номер <...> :10:010101:2031, ранее предоставленного земельного участка по договору от 22.01.2014 г. на основании проведенных публичных слушаний от 17.02.2014 г. было издано постановление Главы Усть-Абаканского района от 25.02.2014 г. № 257-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка ООО «Град-сервис».

26.03.2014 г. были внесены и зарегистрированы изменения по земельному участку, расположенному по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части р.п. Усть-Абакан, в районе ООО «Подкунинский хребет», в аренду на 49 лет, площадью 70 000 кв. м, кадастровый номер <...> :10:010101:2031, для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.

26.03.2014 г.  издается постановление Главы Усть-Абаканского района № 468-п «О внесении изменений в постановление от 22.01.2013 г. № 50-п «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис» в части указания вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 и считать его следующим - для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.

26.03.2014 г.  муниципальным образованием Усть-Абаканский район в лице Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района и Общества с ограниченной ответственностью «Град-Сервис» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 сроком на 49 лет.

26.03.2014 г. сторонами подписан акт приема-передачи земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031.

Данный Договор проходит государственную регистрацию.

После удовлетворения заявления ООО «УТБО» в Арбитражном суде РХ о признании недействительным договора аренды на вышеуказанный земельный участок, Администрация Усть-Абаканского района приняла решение об отмене ранее принятого постановления о предоставлении земельного участками расторжении договора аренды с ООО «Град-сервис».

Были подписаны и зарегистрированы соответствующие соглашения о расторжении договора аренды заключенное между Администрацией Усть-Абаканского района в лице Управления имущественных отношений и ООО «Град-сервис».

При вынесении Арбитражным судом решения об удовлетворении требований заявленных ООО «УТБО» суд сделал ссылку на статью 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о невозможности предоставления спорного земельного участка для целей размещения полигона ТБО в границах населенного пункта.

В связи с чем, не представлялось возможным предоставить испрашиваемый земельный участок в аренду ООО «УТБО» для целей размещения полигона ТБО, о чем был извещен и поставлен в известность представитель ООО «УТБО».

В связи с чем, Администрация Усть-Абаканского района полагает, что нарушение законодательства отсутствует.

Поскольку что-либо пояснить по вопросу повторного предоставления ООО «Град-сервис» земельного участка без проведения конкурентных процедур в соответствии с представленным заявителем договором от 13.02.2015 г. не смог, заявил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела.

 

Ответчик по делу – ООО «Град-сервис» не согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства и пояснил следующее.

05.09.2013 г. ООО «Град-сервис» обратилось в Администрацию Усть-Абаканского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка сроком на 49 лет, площадью 7 га, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон ОАО «Мибиэкс»), для сельскохозяйственных нужд, в Администрацию Усть-Абаканского района.

Администрацией Усть-Абаканского района была опубликована информация о поступивших заявлениях, о намерении взять в аренду вышеуказанный участок, в газете «Усть-Абаканские известия» от 24.09.2013 г. № 73.

На публикацию в газете «Усть-Абаканские известия» от 24.09.2013 г. № 73, других заявлений от граждан на предоставление вышеуказанного земельного участка не поступило, о чем была выдана справка от 29.10.2013г. ООО «Град-сервис».

Земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему был присвоен кадастровый номер <...> :10:010101:2031.

22.01.2014 г. было принято Постановление Главы Усть-Абаканского района № 50-п о предоставлении в аренду ООО «Град-сервис» земельного участка, расположенного по адресу: РХ, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части р.п. Усть-Абакан, в районе ООО «Подкунинский хребет», бывший полигон «Мибиэкс», для сельскохозяйственных нужд, в аренду на 49 лет, площадью 70 000 кв.м.

Также ООО «Град-сервис» обратилось в Администрацию Усть-Абаканского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка.

Главой Усть-Абаканского поссовета было издано постановление о назначении публичных слушаний от 31.01.2014г. № 45-п.

Администрацией Усть-Абаканского поссовета опубликована информация о публичных слушаниях по вопросу «Изменения вида разрешенного использования земельного участка», в газете «Усть-Абаканские известия».

На основании проведенных публичных слушаний было издано постановление Главы Усть-Абаканского района от 25.02.2014 г. № 257-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка ООО «Град-сервис».

Были внесены и зарегистрированы изменения по земельному участку, расположенному по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан, в северной части р.п. Усть-Абакан, в районе ООО «Подкунинский хребет», бывший полигон «Мибиэкс», для сельскохозяйственных нужд, в аренду на 49 лет, площадью 70 000 кв.м, кадастровый номер <...> :10:010101:2031, для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов.

26.03.2014 г. МО Усть-Абаканский район в лице Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района и ООО «Град-сервис» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 сроком на 49 лет. Также 26.03.2014 г. сторонами подписан акт приема-передачи вышеуказанного земельного участка. Договор прошел государственную регистрацию.

Арбитражный суд РХ вынес решение: признать недействительными постановления администрации Усть-Абаканского района; признать недействительным договор от 26.03.2014 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 между Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района и
обществом с ограниченной ответственностью «Град-сервис».

После этого было заключено соглашение о расторжении договора от 26.03.2014 г. аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031.                              

Затем между Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района и Обществом с ограниченной ответственностью «Град-сервис» был заключен договор аренды земельного участка, с кадастровым номером 19:10:000000:2031 для сельскохозяйственных нужд.

В связи с чем ООО «Град-сервис» полагает что вся документация оформлялась в законном порядке, согласно требованиям Администрации Усть-Абаканского района.

Правилами оформления процедуры передачи земельных участков в аренду Общество не располагает. ООО «Град-сервис» не имеет никаких соглашений между органами местного самоуправления, которое могло бы привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На заседании комиссии от 19.06.2015 г. представитель ответчика – ООО «Град-сервис» поддержал доводы, изложенные ранее, а также представил на обозрение комиссии копию соглашения от 08.06.2015 г. о расторжении договора аренда земельного участка от 13.02.2015 г.

 

Основываясь на материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

ООО «Град-сервис» обратилось в Администрацию Усть-Абаканского района с заявлением от 05.09.2013 г. (вх. № 2002) о предоставлении ему в аренду на 49 лет для сельскохозяйственных нужд земельного участка площадью 70000 кв.м, расположенного в Усть-Абаканском районе, пгт. Усть-Абакан, в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон ОАО «Мибиэкс»).

В газете «Усть-Абаканские известия» от 24.09.2013 г. № 73 опубликовано извещение о принятом заявлении и планируемом предоставлении земельного участка площадью 70000 кв.м из земель населённых пунктов, находящегося в Усть-Абаканском районе, пгт. Усть-Абакан, в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет», для сельскохозяйственных нужд с предложением направлять заявления в течение месяца со дня опубликования объявления.

По истечении срока, указанного в публикации, указанный земельный участок 15.01.2014 г. поставлен на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера 19:10:010101:2031 разрешённым пользованием для сельскохозяйственных нужд и в связи с отсутствием иных заявлений постановлением Администрации Усть-Абаканского района от 22.01.2014 г. № 50-П предоставлен в аренду сроком на 49 лет для сельскохозяйственных нужд ООО «Град-сервис».

Между муниципальным образованием Усть-Абаканским районом (арендодателем) и ООО «Град-сервис» (арендатором) 22.01.2014 г. заключён договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 сроком на 49 лет для сельскохозяйственных нужд. Регистрация долгосрочного договора в установленном порядке не осуществлялась.

Впоследствии постановлением Администрации Усть-Абаканского поссовета от 17.02.2014 г. № 77-П на основании протокола публичных слушаний от 17.02.2014 г. предоставлено разрешение на условно-разрешённый вид использования земельного участка – для эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов.

При этом заявление ООО «Град-сервис» об изменении вида разрешённого использования земельного участка поступило в Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района 19.02.2014 г. (вх.434).

Дата обращения ООО «Град-сервис» с заявлением об изменении вида разрешённого использования земельного участка не соответствует ссылке в протоколе публичных слушаний от 17.02.2014 г. на то, что они проведены по инициативе ООО «Град-Сервис».

На основании проведенных публичных слушаний было издано постановление Главы Усть-Абаканского района от 25.02.2014 г. № 257-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка ООО «Град-сервис».

Постановлением Администрации Усть-Абаканского района от 26.03.2014 г. № 468-П внесены изменения в постановление от 22.01.2014 г. № 50-П в части вида разрешённого использования участка – для эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов.

Между муниципальным образованием Усть-Абаканский район (арендодателем) и ООО «Град-сервис» 26.03.2014 г. заключён новый договор аренды спорного земельного участка с новым видом разрешённого использования «для эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов» сроком на 49 лет, подписан акт приёма-передачи участка.

Между тем, доказательства того, что земельный участок предоставлен ООО «Град-сервис» для эксплуатации ранее созданного в установленном порядке и действующего полигона ТБО, отсутствуют, в распорядительных документах не упоминаются.

В соответствии с Лицензией № ОП-65-000213 (19), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 22.10.2009 г. ООО «УТБО» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

ООО «Град-сервис» является организацией, которая также занимается сбором и транспортировкой твердых бытовых отходов, а также в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (стр. 7) и лицензией от 30.04.2009 г. № ОТ-65-000185 (19) осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

ООО «Град-сервис» и ООО «УТБО» являются конкурентами на рынке сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения отходов (по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Так, ООО «УТБО», являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:0008, расположенного в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон ОАО «Мибиэкс»), использует смежный со спорный земельный участок для эксплуатации полигона твёрдых бытовых отходов на основании договора аренды от 13.05.2008 г. с муниципальным образованием «Усть-Абаканский район».

 Для целей расширения полигона ООО «УТБО» 17.01.2014 г. обратилось в Администрацию Усть-Абаканского района с заявлением о предоставлении ему дополнительно земельного участка с южной стороны арендуемого участка.

Письмом от 24.02.2014 г. Администрация отказала в предоставлении запрашиваемого участка по причине передачи части испрашиваемого участка в аренду иному лицу и планирования на остальной части жилого массива в соответствии с генеральным планом территории.

Считая, что предоставление обществу с ограниченной ответственностью «Град-сервис» смежного с полигоном земельного участка для этих же целей без соблюдения порядка, предусмотренного статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», нарушило его права и охраняемые законом интересы, ООО «УТБО» обратилось в арбитражный суд с оспариванием заключённого договора аренды земельного участка.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05.11.2014 г. по делу № А74-6062/2014 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031, заключенный между ООО «Град-сервис» и муниципальным образованием «Усть-Абаканский район» от 26.03.2014 г. признан недействительным в силу его ничтожности.

Также Арбитражный суд Республики Хакасия обязал в порядке применения последствий недействительности сделки возвратить земельный участок с кадастровым номером 19:10:010101:2031 площадью 70000 кв.м., расположенный в северной части п.Усть-Абакан в районе «Подкунинский хребет», из пользования общества с ограниченной ответственностью «Град-Сервис» в распоряжение муниципального образования «Усть-Абаканский район» в лице Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района.

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия по указанному делу обжаловано не было, вступило в законную силу.

Постановлением Администрации Усть-Абаканского района от 13.02.2015 года № 337-п были отменены постановления Администрации Усть-Абаканского района от 22.01.2014 года № 50-п «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис», 26.03.2014 года № 468-п «О внесении изменений в постановление от 22.01.2014 года № 50-п «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис», а также поручено подготовить соглашение о расторжении договора аренды от 26.03.2014 года.

В соответствии с соглашением от 13.02.2015 г. о расторжении договора аренды земельного участка от 26.03.2014 г. (кадастровый номер <...> :10:010101:2031) муниципальное образование Усть-Абаканский район и ООО «Град-сервис» пришли к обоюдному согласию о расторжении договора аренды земельного участка от 26.03.2014 г. Также в адрес Хакасского УФАС России представлен акт приема-передачи земельного участка от 13.02.2015 г.

         Вместе с тем, на основании постановления Главы Усть-Абаканского района Рябчевского В.В. от 13.02.2015 г. № 338-П «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис» 13 февраля 2015 года между муниципальным образованием Усть-Абаканский район в лице руководителя Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Обижаева В.Г. и ООО «Град-сервис» в лице директора Шушурина В.В. был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 сроком на 49 лет для сельскохозяйственных нужд.

         Торги на право заключения договора от 13.02.2015 г. органом местного самоуправления не проводились.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав, на недвижимое имущество по состоянию на 19.05.2015 г. указанный земельный участок находится в пользовании ООО «Град-сервис». Доказательств обратного в антимонопольный орган представлено не было. Представленное ООО «Град-сервис» соглашение о расторжении договора аренды от 13.02.2015 г. не может служить надлежащим доказательством прекращения, ограничивающего конкуренцию соглашения ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса, пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (пункт 3 статьи 433 Гражданского кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. В силу приведенной нормы соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, подлежащего государственной регистрации, также подлежит обязательной государственной регистрации.

В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора (пункт 3 статьи 453 Гражданского кодекса).

На момент принятия решения в антимонопольный орган ООО «Град-сервис» представлено соглашение от 08.06.2015 г. о расторжении договора аренды от 13.02.2015 г., не имеющее печати арендодателя – муниципального образования Усть-Абаканский район. Кроме того, у антимонопольного органа отсутствуют сведения о государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства возврата арендодателю земельного участка (акт приема-передачи земельного участка).

Таким образом, представленное соглашение о расторжении договора аренды земельного участка не может свидетельствовать о прекращении правоотношений сторон по договору аренды от 13.02.2015 г.

 

Исследовав пояснения лиц, участвующих в деле № 24-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период заключения договора аренды) устанавливает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.

Процедура предоставления земельных участков по статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации основана на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности и в этих целях предусматривает предварительное информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка.

Население посредством публикации в местной газете проинформировано о возможном предоставлении участка в границах поселения для сельскохозяйственных нужд.

Однако, в данном случае установленные фактические обстоятельства дела свидетельствовали о том, что целью предоставления земельного участка в аренду изначально являлось использование его для организации полигона твёрдых бытовых отходов согласно профилю деятельности ООО «Град-сервис».

Об этом свидетельствуют, как указано в решении Арбитражного суда Республики Хакасия по делу № А74-6062/2014:

- вид основной деятельности заинтересованного в участке лица, не связанный с сельхозпроизводством, но связанный с захоронением отходов при наличии соответствующей лицензии;

- ссылка в заявлении ООО «Град-сервис» на то, что его подателя интересует территория бывшей свалки, использование которой для сельскохозяйственных нужд вряд ли возможно;

- отсутствие регистрации первого договора аренды для сельскохозяйственных нужд, заключённого на 49 лет;

- тот факт, что пользователь не приступил к использованию земельного участка для испрошенных целей;

- изменение вида разрешенного использования участка через месяц (в зимнее время, исключающее сельхозпроизводство на участке) в порядке, не предусмотренном законом для размещения и эксплуатации данного вида объекта и прежде даты обращения с соответствующим заявлением пользователя;

- отсутствие доказательств отнесения сформированного участка к зоне сельскохозяйственных нужд на территории населённого пункта.

Таким образом, участок формировался и предоставлялся для организации полигона твёрдых бытовых отходов, публикация о предстоящем предоставлении земельного участка содержала недостоверные сведения об истинной цели предоставления участка.

Действия Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и ООО «Град-сервис» создали для ООО «УТБО» дискриминационные условия и ограничили его доступ к рынку аренды земли, лишили его возможности получить земельный участок в пользование в установленном законом порядке.

Процедура предоставления земельного участка, предусмотренная статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в данном случае вообще не могла быть использована органами местного самоуправления, поскольку к объектам размещения отходов в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматриваются особые требования: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (п.7.2 статьи 11 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред.18.12.2006) «Об экологической экспертизе»); объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

То есть размещение полигона ТБО связано с предоставлением земельного участка под строительство этого сооружения в предусмотренном статьёй 31 Земельного кодекса Российской Федерации порядке с определением места размещения объекта.

Доказательства того, что к моменту предоставления земельного участка в аренду ООО «Град-сервис» такое сооружение как «полигон ТБО» существовало, отсутствуют. Следовательно, земельный участок необходим арендатору не только для «эксплуатации», а прежде для создания объекта, который можно было бы впоследствии эксплуатировать.

Поэтому договор аренды не мог быть заключён в обход процедуры предоставления земельного участка для целей строительства полигона ТБО через изменение вида разрешённого использования земельного участка.

Кроме того, согласно выписке из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 по состоянию на 21.03.2014 г., Арбитражным судом Республики Хакасия было установлено, что спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, что исключает его  предоставление для целей размещения полигона ТБО в силу прямого запрета в статье 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» без изменения границ населённого пункта, т.е. изменения категории земельного участка.

         В связи с чем, указанные обстоятельства не позволили ООО «УТБО» рассматривать практически вопрос о расширении полигона с северной стороны.

          В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

  В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения, как органа власти, так и хозяйствующего субъекта.

Согласно письму ФАС России от 12.02.2015 года № КА/6078/15 «О методических рекомендациях по статье 16 Закона о защите конкуренции» сам по себе факт предоставления органом власти вне конкурентных процедур хозяйствующему субъекту земельных участков не может быть использован в качестве единственного и исчерпывающего доказательства нарушения антимонопольного законодательства без учета иных обстоятельств и доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии волеизъявления хозяйствующего субъекта и органа власти, направленного на заключение антиконкурентного соглашения. Вместе с тем, в качестве иных обстоятельств и доказательств наличия волеизъявления могут выступать, например, неоднократность фактов предоставления органом власти вне конкурентных процедур хозяйствующему субъекту земельных участков и другие обстоятельства.

В рассматриваемом случае, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и ООО «Град-Сервис» содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в силу следующих причин.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Главы Усть-Абаканского района Рябчевского В.В. от 13.02.2015 г. № 338-П «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис» 13 февраля 2015 года между муниципальным образованием Усть-Абаканский район в лице руководителя Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Обижаева В.Г. и ООО «Град-сервис» в лице директора Шушурина В.В. был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 сроком на 49 лет для сельскохозяйственных нужд.

Договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 от 13.02.2015 г. с ООО «Град-сервис» заключен без публикации органа местного самоуправления информации о намерении предоставить земельный участок в аренду и в отсутствие заявления ООО «Град-сервис» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031, площадью 70000 кв.м, расположенного в Усть-Абаканском районе, пгт. Усть-Абакан, в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон ОАО «Мибиэкс»).

Ссылку ООО «Град-сервис» на то, что публикация в газете о передаче земельного участка в аренду была сделана заблаговременно, а именно 24.09.2013 г., Хакасское УФАС России считает несостоятельной ввиду следующего.

Как следует из публикации от 24.09.2013 г. администрация муниципального образования сообщила о том, что приняты заявления на передачу в аренду земельных участков, в том числе и земельного участка по оспариваемому договору и указала на возможность заинтересованных лиц подать заявки на приобретение указанных участков в течение месяца с момента публикации, то есть до 24.10.2013 г.

Как указывалось, выше, участок, переданный по договору аренды от 13.02.2015 г., был сформирован, следовательно, передача его в аренду могла быть осуществлена в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ, то есть с условием обязательной публикации в средствах массовой информации и дальнейшего проведения торгов.

Таким образом, процедура предоставления земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031, площадью 70000 кв.м, расположенного в Усть-Абаканском районе, пгт. Усть-Абакан, в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО «Подкунинский хребет» (бывший полигон ОАО «Мибиэкс») для сельскохозяйственных нужд сроком на 49 лет и заключение договора аренды от 13.02.2015 г. нарушена, ввиду несоответствия статьям 34, 38 Земельного кодекса РФ.

Рассматриваемый земельный участок предоставлен ООО «Град-сервис» в обход порядка, предусмотренного законодательством.

Следовательно, во-первых, указанные действия субъектов антиконкурентного соглашения имели определенную цель – создание дискриминационных условий ООО «УТБО» (со стороны органов местного самоуправления) и устранение конкуренции (со стороны ООО «Град-сервис»). Во-вторых, органами местного самоуправления, помимо земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований земельного и антимонопольного законодательства, также незаконно был предоставлен ООО «Град-сервис» земельный участок с кадастровым номером 19:10:000000:1458 (аналогичные обстоятельства). И, в-третьих, ответчиками по делу А74-6062/2014 в Арбитражном суде Республики Хакасия были Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района, ООО «Град-сервис», что подтверждает их осведомленность в части незаконных действий по предоставлению в аренду спорного земельного участка, то есть до настоящего времени продолжаются нарушения и ограничения в отношении ООО «УТБО», а именно, несмотря на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05.11.2014 г. по делу № А74-6062/2014, в соответствии с которым договор от 26.03.2014 г. земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 между ООО «Град-сервис» и муниципальным образованием «Усть-Абаканский район» признан недействительным в силу его ничтожности, ООО «Град-сервис» и Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района на основании постановления Главы Усть-Абаканского района Рябчевского В.В. от 13.02.2015 г. № 338-П «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис» 13 февраля 2015 года заключают договор аренды земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 сроком на 49 лет для сельскохозяйственных нужд в обход процедур, предусмотренных действующим законодательством.

 

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Общества с ограниченной ответственностью «Град-сервис» в части заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства), нарушают требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, а именно о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт а) пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции); выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания, а именно об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункты а), б), г) пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Поскольку комиссией установлено, что в настоящий момент действует договор аренды земельного участка от 13.02.2015 г., а представленное соглашение о расторжении договора аренды земельного участка не может свидетельствовать о прекращении правоотношений сторон по договору аренды от 13.02.2015 г., то имеются основания для выдачи ответчикам предписаний.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управления имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Общества с ограниченной ответственностью «Град-сервис» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства).
  2. Выдать Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 20 июля 2015 года отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Постановление Главы Усть-Абаканского района Рябчевского В.В. от 13.02.2015 г. № 338-П «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис».
  3. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 10 августа 2015 года прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор аренды земельного участка от 13.02.2015 г.) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
  4. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Град-сервис» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 10 августа 2015 года прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение (договор аренды земельного участка от 13.02.2015 г.) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

                                                  О.О. Марова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Управление имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9,

рп. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

Гидролизная ул., 9, рп. Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655100

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 24-А-15

03 июля 2015 года                       г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании решения от 03.07.2015 года по делу № 24-А-15 о нарушении Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «Град-сервис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Выдать Управлению имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 10 августа 2015 года прекратить соглашение, нарушающее антимонопольное законодательство (договор аренды земельного участка от 13.02.2015 г.) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                    

                                                  Д.А. Чиж

 

                                                  О.О. Марова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Град-сервис»

Игарская ул., д. 21Р, а/я 783, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 24-А-15

03 июля 2015 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании решения от 03.07.2015 года по делу № 24-А-15 о нарушении Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «Град-сервис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Град-сервис» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 10 августа 2015 года прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение (договор аренды земельного участка от 13.02.2015 г.) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

                                                  О.О. Марова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

\

Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Рабочая ул., д. 9,

рп. Усть-Абакан,

Республика Хакасия, 655100

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 24-А-15

03 июля 2015 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Широкова О.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании решения от 03.07.2015 года по делу № 24-А-15 о нарушении Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Управлением имущественных отношений Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия и Обществом с ограниченной ответственностью «Град-сервис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (передача ООО «Град-сервис» земельного участка с кадастровым номером 19:10:010101:2031 в нарушение требований действующего законодательства),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Выдать Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 20 июля 2015 года отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство – Постановление Главы Усть-Абаканского района Рябчевского В.В. от 13.02.2015 г. № 338-П «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Град-сервис».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

 

Председатель комиссии                                                       О.В. Широкова

 

Члены комиссии                                                                   А.А. Алехина

                                              

                                                  Д.А. Чиж

 

                                                  О.О. Марова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны