Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 24-А-16 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Прокуратура г. Абакана

Крылова ул., д. 47 а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

abakan@prokrh.ru

 

Ответчик:

Совет депутатов города Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заинтересованные лица:

Администрация города Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан,                                                                  Республика Хакасия, 655017

infotdel@inbox.ru

 

МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ»

Зеленая ул., д. 1, г. Абакан, Республика Хакасия, 655003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 24-А-16

 

26 января 2017 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       ... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   ... – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

 

                                               ... – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

                                               ... – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

рассмотрев дело № 24-А-16, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов города Абакана положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.09.2015 № 264 «Об утверждении Положения «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» как акта, ограничивающего конкуренцию и создающего безальтернативный порядок предоставления земельных участков под временное размещение стоянки металлических гаражей,

 

в присутствии:

представителя заявителя – от Прокуратуры города Абакана на основании служебного удостоверения № 186651 старший помощник прокурора города Абакана <…>,

представителя ответчика – от Совета депутатов города Абакана по доверенности от 20.01.2017 б/н, выданной на срок до 31.12.2017, <…>,

представителя заинтересованного лица – от МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» по доверенности от 27.06.2017 № 19, выданной сроком на три года, <…>,

в отсутствии представителя заинтересованного лица – Администрации города Абакана,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Прокуратуры г. Абакана от 25.03.2016 (вх. № 1479) на действия Администрации г. Абакана и МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ», выразившиеся в предоставлении земельных участков в аренду муниципальному предприятию без проведения торгов.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы доводы Прокуратуры г. Абакана, и установлено следующее.

         Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.09.2015 № 264 утверждено Положение «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане».

  Положение «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» (далее – Положение) определяет порядок размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

  В соответствии с пунктом 1.5 Положения к некапитальным объектам временного использования, размещаемым в соответствии с настоящим Положением, относятся металлические гаражи, нестационарные торговые объекты (киоски, павильоны, сезонные кафе, расположенные на земельных участках общего пользования, не примыкающие к объектам общественного питания или торговым объектам, остановочно-торговые модули, комплексы).

  Пункт 1.9 Положения предусматривает, что срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта, договора на размещение металлического гаража (далее – договор на размещение некапитального объекта временного использования), заключаемых без проведения торгов, устанавливается по выбору заинтересованного в заключении такого договора лица, за исключением случаев заключения договора на размещение некапитального объекта временного использования в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.

  Таким образом, нормы Положения (пункт 1.10), напрямую устанавливают, что договор на размещение металлического гаража заключается без проведения торгов.

         Потенциальные участники торгов лишены возможности подать заявления о предоставлении таких земельных участков, поскольку нормы Положения «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» не содержат требований по предоставлению земельного участка в случае поступления двух и более заявлений от заинтересованных лиц. Следовательно, не обеспечена ясность и прозрачность процедуры предоставления земельных участков.

В связи с вышеизложенным, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.06.2016 Совету депутатов города Абакана было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего: изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно привести Решение Совета депутатов г. Абакана от 22.09.2015 № 264 «Об утверждении Положения «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» в соответствие с требованиями Земельного Кодекса России и Закона о защите конкуренции в части предоставления земельных участков под временное размещение стоянки металлических гаражей.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо было совершить в срок до 25 июля 2016 года.

22.07.2016 в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство Председателя Совета депутатов г. Абакана от 22.07.2016 № 01-14/165 о продлении срока исполнения предупреждения в связи с проведением ближайшей сессии Совета депутатов г. Абакана только в сентябре 2016 года.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Руководствуясь указанной нормой, Хакасское УФАС России продлило срок выполнения предупреждения от 17.06.2016 № 04-3920/ОМ для устранения нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и установило новый срок для выполнения действий, указанных в предупреждении – до 03 октября 2016 года.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

  05.10.2016 (вх. № 5400) в адрес Хакасского УФАС России поступило письмо Совета депутатов города Абакана, в котором было указано на следующее.

  Администрация города Абакана на основании соответствующего заявления МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» приняла решение о предоставлении рассматриваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (пп. 2 п. 2 ст. 39 ЗК РФ) для осуществления деятельности муниципального учреждения. Кроме того, Совет депутатов города Абакана полагает, что решение Совета депутатов города Абакана № 264 от 22.09.2015 «Об утверждении Положения «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства, полностью соответствует требованиям Земельного кодекса РФ.

  Таким образом, Советом депутатов города Абакана не было исполнено предупреждение Хакасского УФАС России в установленный срок.

  Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

  Следовательно, в действиях Советом депутатов города Абакана усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13.10.2016 № 290 в отношении Совета депутатов города Абакана было возбуждено дело № 24-А-16 по признакам нарушения положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.09.2015 № 264 «Об утверждении Положения «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» как акта, ограничивающего конкуренцию и создающего безальтернативный порядок предоставления земельных участков под временное размещение стоянки металлических гаражей.

         Определением о назначении дела № 24-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.10.2016 рассмотрение настоящего дела было назначено на 11.11.2016.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 24-А-16 от 11.11.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 14.12.2016.

         Определением об отложении рассмотрения дела № 24-А-16 от 14.12.2016 рассмотрение настоящего дела было отложено на 26.01.2017.

 

         На заседании комиссии представитель заявителя пояснила следующее.          Прокуратурой г. Абакана проводилась проверка действий Администрации г. Абакана и МУП г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» относительно предоставления земельных участков в аренду муниципальному предприятию без проведения торгов.

         В связи с чем, Прокуратура г. Абакана направила материалы проверки в антимонопольный орган для решения вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обозначенных выше действиях.

 

         На заседании комиссии представитель ответчика пояснила следующее.

         До 01.03.2015 Земельный кодекс РФ предусматривал возможность предоставления без проведения торгов земельных участков для целей, не связанных со строительством (ст. 34 Земельного кодекса РФ). В рамках данной статьи на территории города Абакана действовало Положение, утвержденное решением Абаканского городского Совета депутатов от 05.07.2006 № 287.    Указанное Положение регламентировало процедуру предоставления земельных участков «...для ... размещения...металлических гаражей... иных целей, не предполагающих строительства.».

         Поскольку перечень объектов, размещаемых на земельных участках, был открытым, то в соответствии с данным Положением без проведения торгов предоставлялись как земельные участки физическим лицам для размещения индивидуального металлического гаража, так и юридическим лицам для предпринимательских целей: для организации стоянок металлических гаражей.

         В связи с вступлением в силу изменений в Земельный кодекс РФ, исключивших с 01.03.2015 статью 34, Решением Совета депутатов г. Абакана от 17.03.2015 № 213 анализируемое Положение признано утратившим силу.

         Действующая на сегодняшний день редакция Земельного кодекса РФ не содержит в целях определения способа предоставления земельных участков (торговый или без проведения торгов) их градации на предназначенные для строительства и для целей, не связанных со строительством.

         Однако данной редакцией Кодекса введена возможность использования земель без предоставления земельных участков (Глава V.6).

         Именно в рамках реализации данной новеллы Решением Совета депутатов от 22.09.2015 № 264 было утверждено Положение «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане». Согласно данного Положения земельные участки не предоставляются, а некапитальные объекты временного использования устанавливаются и эксплуатируются на основании договора на размещение. предметом которого не является земельный участок. Данный договор в целях установки металлического гаража заключается без проведения торгов (п. 1.10 Положения).

         Однако речь в данном случае идет исключительно об отдельно стоящих индивидуальных гаражах. Положение не регламентирует предоставление земельных участков для стоянок металлических гаражей.

         Настоящее дело было возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ввиду неисполнения Советом депутатов города Абакана предупреждения о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»: привести Решение от 22.09.2015 № 264 «Об утверждении Положения «О порядке размещения некапитальных объектов временного использования в городе Абакане» в части предоставления земельных участков под временное размещение стоянок металлических гаражей в соответствие с требованиями Земельного Кодекса России и Закона о защите конкуренции.

         Администрацией города Абакана исполнила выданное ей предупреждение, о чем было извещено Хакасское УФАС России.

         У Совета депутатов города Абакана не было возможности исполнить выданное предупреждение, поскольку стоянки предоставлялись по Положению, которое было отменено на дату выдачи предупреждения.

Земельные участки, на которых на сегодняшний день расположены стоянки металлических гаражей, были сформированы и предоставлены арендаторам до 01.03.2015, то есть на основании Земельного кодекса РФ в ранее действовавшей редакции.

         Поскольку металлические гаражи в соответствии с Положением размещаются не в целях осуществления предпринимательской деятельности, данное Положение не может также противоречить Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         На вопрос Председателя Комиссии о том, каким образом можно получить льготы по арендной плате физическому лицу, если гараж расположен на земельном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» и отслеживает ли Совет депутатов города Абакана предоставление таких льгот гражданам, Каузова Ю.Д. пояснила, что если речь идет об отдельно стоящих гаражах, то указанная льгота предоставляется Администрацией г. Абакана при заключении договора с гражданином.

         На вопрос представителя заявителя относительно размещения нестационарных торговых объектов, представитель ответчика пояснила, что МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» были предоставлены земельные участки исключительно для размещения металлических гаражей.

 

         На заседании комиссии представитель заинтересованного лица пояснила следующее.

         Запрашиваемые документы не были предоставлены в установленный в определениях об отложении рассмотрения дела срок в связи с кадровыми перестановками в Учреждении.

         В 2015 году между МУП «Спецавтобаза ЖКХ» и Администрацией города Абакана были заключены договоры аренды земельных участков. Целевое использование – размещение металлических гаражей. Заказчиками являлись физические лица.

         Дополнительными соглашениями указанные договоры расторгнуты.

         Постановлением Администрации города Абакана от 02.09.2016 № 1375 указанные земельные участки переданы в постоянное (бессрочное) пользование.

         Решением Администрации города Абакана от 31.08.2016 № 257 предварительно согласовано предоставление указанного земельного участка (в границах ул. Катерная северо-западнее здания № 38) в постоянное бессрочное пользование, а МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» во исполнение указанного решения путем заключения договора с ООО «Центр оценки» обеспечено выполнение кадастровых работ.

         Услуги по размещению металлических гаражей оказываются учреждением за плату, которая составляла:

2015 год – 500, 440 и 220 рублей,

2016-2017 год – 500, 430 и 230 рублей.

         С 01.12.2016 года Учреждением предоставляется льгота по плате за услуги по размещению металлических гаражей как в размере 50%, так и в размере 100 %.

         Пояснила, что в январе 2017 года поступило обращение гражданина о предоставлении льготы. По результатам рассмотрения такого заявления льгота была предоставлена.

 

         Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 24-А-16 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

         В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

         Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 45 и 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 24-А-16.
  2. Назначить рассмотрение дела № 24-А-16 на 09 февраля 2017 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.

3. Заявителю по делу: Прокуратуре города Абакана представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06.02.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

4. Ответчику по делу: Совету депутатов города Абакана представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06.02.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

5. Заинтересованному лицу по делу: Администрации города Абакана представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06.02.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

6. Заинтересованному лицу по делу: МБУ города Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 06.02.2017 года следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

...

 

Члены комиссии:                              (отсутствует)              

 

                                                                          

...

 

...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны