Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 24/КС от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской»

проспект Ленина, д.23, г. Абакан, 655012

 

 

3. Закрытому акционерному обществу «Фирма ЕВРОСЕРВИС»

 

квартал 1, владение 7, пос.Развилка, сельское поселение Развилковское, Ленинский муниципальный район, Московская область, 142717

 

ул. Вересаева, д.8, г. Москва, 121357

 

 

13.03.2015 № 06-1963/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 24/КС          

                                                                                

10 марта 2015 г.                                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

- «…», по доверенности от 13.01.2015 г. № 1,

2. Заявителя - Закрытого акционерного общества «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»):

- «…», по доверенности от 05.03.2015 г. № 224-15,

3. В отсутствии государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 24/КС ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов  (закупка № 0380200000115000631), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России 05.03.2015г. входящий № 163 поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия  комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (закупка № 0380200000115000631).

В жалобе заявитель сообщает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов, заявка № 2 (ЗАО «Фирма ЕВРОСЕВИС») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании подпункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000115000631.

Подтверждение о том, что страна происхождения требуемого к поставке лекарственного препарата – даптомицина является США (производитель Хоспира Инк, стадия производства – производитель готовой лекарственной формы), - как указано в заявке ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», можно найти на официальном портале (сайте) «Государственный реестр лекарственных средств» (www.grls.rosminzdrav.ru).

  Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

  Согласно части 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» в составе заявки предоставлено Регистрационное удостоверение № ЛСР-005067/09 от 26.06.2009 г. (дата переоформления РУ 05.04.2013 г.), где указано производство готовой лекарственной формы даптомицина – США.

Таким образом, считает заявитель, участником аукциона № 2 - ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», была задекларирована достоверная информация о стране происхождения товара.

        На рассмотрении жалобы по существу представитель ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также добавил, что 27.02.2015 года обществом был направлен запрос на получение информации о наименовании страны происхождения товара в адрес производителя требуемого к поставке товара (даптомицина) - ООО «Новартис Фарма».

        02.03.2015 года от ООО «Новартис Фарма» получено письмо с ответом на запрос, из которого следует, что страной происхождения товара (кубицина (даптомицина)) является США.

        На основании выше изложенного, представитель ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» просил признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0380200000115000631 от 05.12.2014 г, допустить ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» к участию в аукционе.

       В адрес антимонопольного управления 06.03.2015 г. входящий № 1307 поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил следующее.

На участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (закупка № 0380200000115000631) было подано три заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам в связи с предоставлением ими недостоверной информации по стране происхождения товара.

Так, по информации, представленной в Государственном реестре лекарственных средств, США является производителем готовой лекарственной формы даптомицина.

Однако, согласно представленной в Государственном реестре лекарственных средств действующей инструкции на даптомицин (кубицин), производителем данного препарата является Новартис Фармасьютикалз (Великобритания/Германия).

На основании вышеуказанного, представитель уполномоченного органа считает, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Великобритания либо Германия, а не США, как указал участник под порядковым номером 2.

Представитель уполномоченного органа утверждает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (закупка № 0380200000115000631) участнику под порядковым номером 2 - ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», в связи с чем, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 24/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         10.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов  (закупка № 0380200000115000631).

  Начальная (максимальная) цена контракта 1 369 792 рубля 60 копеек.

         Заказчиком аукциона является – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я.Ремишевской», уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000115000631 утверждена председателем  Госкомитета «…».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0380200000115000631) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2015 г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка № 0380200000115000631), и приняла решение:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми  номерами заявок 1, 2, 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация по наименованию страны происхождения товара.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» и установила следующее.    

В составе первой части заявки заявитель указал производителя, страну происхождения поставляемого товара – кубицина (даптомицина): иностранное юридическое лицо Хоспира Инк, США.

В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран,  либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В сведениях о стадиях производства лекарственного препарата даптомицина (торговое наименование - кубицин), содержащихся в регистрационном удостоверении №ЛСР-005067/09 (дата переоформления 05.04.2013), которое размещено в государственном реестре лекарственных средств, указано:

№ п/п

Стадия производства

Производитель

Страна

1

Производитель (готовой ЛФ)

Хоспира Инк

США

2

Производитель (готовой ЛФ)

ОСО БиоФармасьютикалс Мануфэкчеринг ЭлЭлСи

США

3

Упаковщик/фасовщик (в первичную упаковку)

ОСО БиоФармасьютикалс Мануфэкчеринг ЭлЭлСи

США

4

Упаковщик/фасовщик (в первичную упаковку)

Хоспира Инк

США

5

Упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка)

Каталент Ю.К. Пэкеджинг Лимитед

Великобритания

6

Выпускающий контроль качества

Новартис Фарма ГмбХ

Германия

7

Выпускающий контроль качества

Новартис Фармасьютикалз ЮК Лтд

Великобритания

 

 

       Согласно письма ООО «Новартис Фарма» (от 02.03.2015, б/н), полученного в ответ на запрос ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (от27.02.2015, б/н), страной происхождения даптомицина (торговое наименование - кубицин) является США.

       Таким образом,  исходя из информации, представленной в государственном реестре лекарственных средств, принимая во внимание письмо от производителя требуемого к поставке товара (даптомицина), заявка  участника  ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» содержит достоверную информацию по наименованию страны происхождения товара (даптомицина), а именно США.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия уполномоченного органа не правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером 2 – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС».

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115000631 установлено следующее.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявки участников под порядковыми номерами 1, 3, поскольку данными участниками представлена достоверная информация по стране происхождения поставляемого товара (даптомицина), а именно США.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 24/КС ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов (закупка № 0380200000115000631) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа  – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

   13.03.2015 № 06-1964/АЛ                                 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе в сфере закупок по жалобе № 24/КС

 

10 марта 2015 г.                                                                                        г. Абакан

  

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 10.03.2015 года по жалобе № 24/КС                      ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов  (закупка № 0380200000115000631), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015г. № 1 на право заключения контракта на поставку антимикробных препаратов.

б) разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте.

в) пересмотреть первые части заявок участников на участие в электронном аукционе (закупка № 0380200000115000631).

г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства.

        II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить возможность уполномоченного органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2015г. № 1.

б) обеспечить возможность заказчику продолжить процедуру определения поставщика.

III. В срок до 30.03.2015 г. уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а), б), в) раздела I настоящего предписания; оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по пункту а) раздела II настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны