Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 24/КС от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Администрации Алтайского района Республики Хакасия

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650

 

2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Алтайская районная правовая служба»

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650         

                                                           

3. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

02.03.2016 № 06-1128/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 24/КС

26 февраля 2016 г.                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широковой О.В., вр.и.о руководителя управления;

Члены комиссии:

Козговой Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмакова А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Заказчика – Администрации Алтайского района Республики Хакасия (далее – Администрация Алтайского района РХ):

- «…», по доверенности от 24.02.2016г. № 5,

2. Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Алтайская районная правовая служба» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Алтайская РПС»):

- «…», по распоряжению Главы Алтайского района от 20.06.2014г. № 209-к,

3. Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 16.07.2015г. № 4-1545,

рассмотрев жалобу № 24/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на установку противопожарной двери (EI 60) (закупка № 0880300004116000033), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного учреждения и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  19.02.2016г. входящий № 799 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на установку противопожарной двери (EI 60) (закупка № 0880300004116000033).

Податель жалобы считает, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на установку противопожарной двери (EI 60) на основании отсутствия в составе заявки информации о товаре, используемом при установке (монтажу) противопожарной двери, предусмотренной техническим заданием аукционной документации, поскольку в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП «…» дано согласие на выполнение всех видов и объемов работ, указанных в техническом задании аукционной документации, а также указана информация о материалах и их конкретных показателях, используемых при выполнении работ.

Заявитель просит отменить решение аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2016 №1) об отказе в допуске участника закупки № 3 к участию в электронном аукционе и допустить ИП «…» к участию в электронном аукционе (закупка № 0880300004116000033).

В письменных пояснениях заказчика - Администрации Алтайского района Республики Хакасия от 24.02.2016г. исх. № 520, которые поступили в адрес антимонопольного управления 24.02.2016г. вх. № 859, указано следующее.

Согласно технического задания аукционной документации по электронному аукциону на установку противопожарной двери (EI60) (закупка № 0880300004116000033) заказчиком предусмотрены:

- условия установки (монтажа) противопожарной двери, при котором участником электронного аукциона обязан произвести демонтаж старых деревянных дверей и осуществить установку противопожарных дверей с доводчиками дверей и обустройством откосов. При монтаже двери использовать песчанно-цементный раствор или пену НГ (монтажная пена должна быть розового цвета - это негорючая противопожарная пена);

- технические характеристики товара: противопожарная дверь (EI60) 900*2050 правая с обналичкой, два замка, доводчик двери;

- гарантийный срок: не менее 12 месяцев.

В соответствии с ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» предъявляются следующие требования по установке противопожарных дверей:

1. В качестве крепежных элементов для монтажа изделий рекомендуется применять строительные анкеры диаметром не менее 10 мм. Расстояние между крепежными элементами не менее 700 мм. Это не трудно проверить с помощью рулетки.

2. Дверной блок устанавливают в подготовленный дверной проем симметрично относительно центральной вертикали проема. Отклонение от симметричности не должно превышать 3 мм в сторону откоса проема, предназначенного для крепления профиля коробки с петлями. Отклонение от симметричности в другую сторону проема не рекомендуется.

3. Для заполнения монтажных зазоров (швов) наружных изделий применяют монтажную пену.

Для заполнения монтажных зазоров (швов) наружных изделий можно применить песчанно-цементный раствор согласно СНИП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Пунктом 7.8 вышеуказанного СНИП предусмотрено, что строительные конструкции не должны способствовать скрытому распространению горения и пунктом 7.9 - огнестойкость узла крепления строительной конструкции должна быть не ниже требуемой огнестойкости самой конструкции.

Так как стены помещения, в котором предусматривается установка (монтаж) противопожарной двери выполнены из кирпича с применением песчанно - цементного раствора, можно использовать оба отделочных материала, оговоренных выше, что не противоречит СНИП 21-01-97 и ГОСТ 31173-2003.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы,  указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС» от 24.02.2016г. исх. № 1, которые поступили в адрес антимонопольного управления 24.02.2016г. вх. № 859, указано следующее.

На основании заявки заказчика на осуществление закупки на установку противопожарной двери (Е160) и в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района, утвержденного Постановлением администрации Алтайского района Республики Хакасия от 01.12.2014г. № 853, МКУ «Алтайская РПС» 09.02.2016г. в Единой информационной системе (на официальном сайте - http://zakupki.gov.ru) размещено извещение и аукционная документация об осуществлении данной закупки.

На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 17.02.2016г. подано 5 (пять) заявок от участников электронного аукциона.

18.02.2016г. по результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - комиссия) принято решение о допуске к участию в аукционе заявок участников электронного аукциона № 1 и № 4.

Заявки № 2, № 3 и № 5 отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части непредоставления участниками закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2016 г. № 1, участнику электронного аукциона № 2 отказано в допуске к участию в аукционе за отсутствием в заявке информации о наименовании страны происхождения товара.

Участнику электронного аукциона № 3 отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления в заявке информации о материале, используемом при осуществлении установки (монтажа) противопожарной двери согласно условиям установки (монтажа), указанных в техническом задании аукционной документации.

Участнику № 5 отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления в заявке информации о конкретном материале, используемом при осуществлении установки (монтажа) противопожарной двери, согласно условиям установки (монтажа), указанных в техническом задании аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставления недостоверной информации.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в приложении к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» в части содержания первой части заявки продублированы положения подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает отклонение заявок участников электронного аукциона № 2, № 3, № 5 правомерным, в связи с чем, действия комиссии законны и обоснованы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения – МКУ «Алтайская РПС» поддержал доводы,  указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного учреждения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 24/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации Алтайского района Республики Хакасия от 01.12.2014 № 853 «Об утверждении «Порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд Алтайского района (далее – Порядок).

Согласно части 2 Порядка, заказчики:

2.1. Формируют, утверждают, размещают и ведут планы-графики закупок в единой информационной системе.

2.2. Определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывают выбор данного способа.

2.4. Определяют объект закупки.

2.5. Устанавливают размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора).

2.7. Организуют для участников закупок осмотр образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (гражданско-правовой договор), если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара.

2.8. Подготавливают и направляют по запросу Уполномоченного учреждения разъяснения.

2.9. Принимают решения:

- об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС;

- о повторном проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о ФКС.

2.10. По результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключают контракты (гражданско-правовые договора), в том числе энергосервисные контракты.

2.11. Выполняют иные действия, предусмотренные законом о ФКС, если данные действия в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия не выполняет Уполномоченное учреждение.

Согласно части 3 Порядка, Уполномоченное учреждение:

3.2. На основании предоставленных Заказчиками заявок:

- подготавливает извещения об осуществлении закупок,

- разрабатывает и утверждает документацию о закупках, за исключением технического задания, проекта контракта (гражданско-правового договора) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора).

3.3. На основании предложения Заказчика принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок (единой комиссий по осуществлению закупок).

3.4. Размещает в единой информационной системе:

- извещения об осуществлении закупок;

- извещение об отказе в осуществлении закупок;

- документацию о закупках;

- изменения, вносимые в извещение и документацию о закупках, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений;

- разъяснения положений документации о закупках;

- протоколы, оформленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5. Опубликовывает извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их в электронных средствах массовой информации в порядке, установленном законом о ФКС.

3.6. Предоставляет документацию о закупках по запросу любого заинтересованного лица в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.8. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках.

3.9. Проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленными Заказчиками в случаях, предусмотренных законом о ФКС.

3.14. Разъясняет участникам закупки положения документации о закупках, результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки установленные законом о ФКС.

Если разъяснения касаются технического задания, проектной документации, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), проекта контракта (гражданско-правового договора), то запрос адресуется Заказчику, который подготавливает разъяснение и направляет их участникам закупок, а также в Уполномоченное учреждение для последующего размещения разъяснений в единой информационной системе в порядке, установленном законом о ФКС.

3.15. Подписывает протоколы, оформляемые в ходе осуществления закупок, в случаях предусмотренных законом о ФКС.

3.20. Выполняет иные действия, предусмотренные законом о ФКС, после внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок взаимодействия.

Согласно части 4 Порядка:

4.1. Для осуществления закупок Заказчик направляет в Уполномоченное учреждение заявку на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению к Порядку взаимодействия.

При оформлении заявки на бумажном носителе должны быть указаны исходящие реквизиты Заказчика (номер <...> дата), должна быть подписана уполномоченным лицом Заказчика и должна быть закреплена печатью Заказчика.

4.2. Заказчики формируют и направляют заявку в Уполномоченное учреждение не позднее, чем за 10 рабочих дней до размещения извещения об осуществлении закупок.

Заказчики вправе внести изменения в заявки в сроки, установленных законом о ФКС для принятия решений о внесении изменений в извещения об осуществлении закупок.

4.3. Заказчик обязан приложить к заявке следующие документы:

- техническое задание, утверждённое Заказчиком;

- сметы, дефектные ведомости и иные документы исходя из специфики или характеристики объекта закупки;

- проект контракта (гражданско-правового договора), утверждённый Заказчиком;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора), утверждённое Заказчиком.

4.4. Техническое задание должно содержать:

- полное и точное наименование объекта закупки,

- требования к безопасности объекта закупки,

- требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (гражданско-правового договора).

4.7. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок и документацию о закупках в порядке, установленном законом о ФКС.

Заказчиком электронного аукциона на установку противопожарной двери (EI 60) (закупка № 0880300004116000033) является Администрация Алтайского района РХ.

Заявка на осуществление закупки № 31/44/2016 от 05.02.2016г. на установку противопожарной двери подписана Главой Администрации Алтайского района РХ «…».

Документация об аукционе № 0880300004116000033 утверждена директором МКУ «Алтайская районная правовая служба» «…».

09.02.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на установку противопожарной двери (EI 60) (закупка № 0880300004116000033).  

Начальная (максимальная) цена контракта 34 462 рубля 00 копеек.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2016 № 0880300004116000033-1, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участником электронного аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 4;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части непредставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: заявка не содержит информации о наименовании страны происхождения товара;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части непредставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также на основании пункта 34 «Требования к содержанию и составу заявки» информационной карты аукционной документации: отсутствие в заявке участника информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при  наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: заявка не содержит информации о товаре, используемом при установке (монтажу) противопожарной двери, предусмотренной техническим заданием аукционной документации;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 5 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части непредставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в заявке не указаны конкретные характеристики товара, используемого при установке (монтажу) противопожарной двери.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 24.02.2016 №0880300004116000033-2 в аукционе приняли участие:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

34 289,69 руб.

24.02.2016 05:23:52 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

 

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В техническом задании аукционной документации на установку противопожарной двери (EI 60) (закупка № 0880300004116000033) указано следующее:

№ п/п

Перечень основных данных и требований

Основные данные и требования

1.

Условия установки (монтажа)

Проведение демонтажа старых деревянных дверей и установка противопожарных дверей с доводчиками дверей и обустройством откосов. При монтаже двери используется песчанно-цементный раствор или пена НГ.

2.

Технические характеристики товара

Противопожарная дверь (EI60) 900*205 правая с обналичкой, два замка, доводчик двери.

3.

Гарантийный срок

Не менее 12 месяцев

В заявке подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 3) указано на согласие выполнить работы по установке противопожарной двери, а также указаны материалы, используемые при выполнении работ, и их технические характеристики:

№ п/п

Наименование материалов для производства работ

Конкретные показатели используемого товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при  наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения

материалов для производства работ

1.

Противопожарная дверь

Класс EI60, Размер 900*205 правая с обналичкой, два замка, доводчик двери. Гарантия 12 месяцев.

Россия

 

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 3 - ИП «…» исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заявка содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в рассматриваемом случае, материал, используемый при монтаже двери (песчанно-цементный раствор или пена НГ) является одним из условий установки (монтажа) противопожарной двери. Технические характеристики песчанно-цементного раствора, пены НГ в техническом задании аукционной документации отсутствуют.

На основании выше изложенного следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП «…» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0880300004116000033 ИП «…» в ходе рассмотрения жалобы по существу подтвердился, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 24/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указ

анной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки №  0880300004116000033 установлено следующее.

1. Согласно пункта 34 информационной карты аукционной документации, требования к содержанию и составу заявки - приложение к информационной карте, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, раздел 2 аукционной документации.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в аукционной документации установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть как в случае заключения контракта на поставку товара.

Вместе с тем, объект закупки № 0880300004116000033 - установка противопожарной двери (EI 60).

Следовательно, исходя из наименования объекта закупки, уполномоченному учреждению необходимо было установить требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть как в случае выполнения работ с использованием материалов.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены уполномоченным учреждением не в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Согласно пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации отсутствует информация об условиях признания иного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В частях 1, 1.1, 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрены исключительные случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон.

В пункте 3.1.2 проекта контракта аукционной документации заказчиком указано, что по согласованию с поставщиком заказчик имеет право изменить количество поставляемых товаров в соответствии с условиями контракта.

Вместе с тем, условиями контракта не предусмотрены случаи, при которых заказчик может воспользоваться таким правом.

Кроме того, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок также не предусматривают возможность изменения количества поставляемых товаров на условиях, предусмотренных контрактом.

Случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении, указываемые заказчиком в проекте контракта, должны быть предусмотрены статьями 34, 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик включил в проект контракта условие об изменении количества поставляемых товаров в соответствии с условиями контракта, что не предусмотрено статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что в пункте 36 информационной карты аукционной документации заказчиком, уполномоченным учреждением указано, что возможность изменить условия контракта – предусмотрена. При этом не указано, что такая возможность предусмотрена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок (пункт 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

4. Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала первые части заявок других участников закупки № 0880300004116000033 и установила следующее.

Заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 не содержит информации о наименовании страны происхождения товара.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно допустила к участию в электронном аукционе и признала участником электронного аукциона участника с порядковым номером заявки 1.

Заявка участника закупки с порядковым номером заявки 5 содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара, следовательно, участником закупки исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 5.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участник закупки с порядковым номером заявки 4 правомерно допущен аукционной комиссией уполномоченного учреждения к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33,   части 1 статьи 64, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 24/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС» при проведении электронного аукциона на установку противопожарной двери (EI 60) (закупка № 0880300004116000033) обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию Алтайского района РХ нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать уполномоченное учреждение - МКУ «Алтайская РПС» нарушившим пункты 2, 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Признать комиссию уполномоченного учреждения - МКУ «Алтайская РПС» нарушившей пункт 1 части 4 и часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Заказчику - Администрации Алтайского района РХ, уполномоченному учреждению - МКУ «Алтайская РПС» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны