Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 24-Р-16 от 28 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «<…>»
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 24-Р-16
28 октября 2016 года Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: |
.... – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
.... – главный специалист эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует); ... – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; ..., – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
рассмотрев материалы дела № 24-Р-16, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<…>» (далее – ООО «<…>») по признакам нарушений пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствии представителя ООО «<…>»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга от 26.07.2016 года наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлено распространение рекламы в виде баннера, размещенного на фасаде «Ломбард ночной» по адресу <…>, следующего содержания:
«Ломбард. Скупка. Комиссионка. Постоянным клиентам самая высокая оценка. Самый низкий процент (от 2% в месяц). *Предложение не является публичной афертой. Подробности спрашивайте у работников ломбарда» (далее – реклама).
Хакасским УФАС России был направлен запрос (от 24.03.2016 исх. № 04-1633/КМ) директору ООО «<…>» о предоставлении информации по размещению вышеуказанной рекламы. В установленный антимонопольным органом срок был получен ответ (от 18.08.2016 вх. № 4467) в котором представлены следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ ООО «<…>» от 22.03.2011 года;
- Устав Общества;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН: <…>);
- проект рекламной конструкции, разработанный ООО «<…>»;
- письменные пояснения о том, что документы на изготовление и размещение спорной рекламы в связи с давностью утеряны и предоставлены быть не могут, а также о замене спорной рекламы. Кроме того, ООО «<…>» в своих объяснениях поясняет, что на спорной рекламе утверждение «самая высокая оценка, самый низкий процент» относится к постоянным клиентам «Ломбарда ночной», а не среди ломбардов в городе.
Изучив полученные материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Определением от 29.08.2016 г. возбуждено дело № 24-Р-16 по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «<…>», рассмотрение дела назначено на 27.09.2016 г.
Хакасским УФАС России был направлен запрос директору ООО «<…>» (исх. № 04-5974/КМ от 31.08.2016 г.) о предоставлении информации по размещению вышеуказанной рекламы. В установленный антимонопольным органом срок был получен ответ (вх. № 4868 от 08.09.2016 г.), из содержания которой следует, что конструкция рекламной вывески, расположенной на стене здания по <…>, не создает дополнительную нагрузку на существующее здание и не влияет на несущую способность здания. Договора на незначительные объекты, не влияющие на несущую способность сооружений свыше 5 лет не сохраняются.
На заседание комиссии 27.09.2016 г. представитель ООО «<…>» не явился.
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 24-Р-15 от 27.09.2016 года (исх. № 04-6649/ИС от 27.09.2016 г.) рассмотрение дела назначено на 28 октября 2016 года. Также данным определением у ООО «<…>» были истребованы следующие документы и сведения:
- письменные пояснения, подкрепленные документами, в которых указано, что утверждения: «постоянным клиентам самая высокая оценка, самый низкий процент» распространялись только на клиентов «Ломбард ночной», расположенный по адресу <…>;
- залоговый билет, выдаваемый ООО «<…>» в вышеуказанном ломбарде;
- иные документы и сведения по Вашему усмотрению.
В установленный антимонопольным органом срок ООО «<…>» были представлены пояснения (вх. № 5415 от 06.10.2016 г.), из содержания которых следует, что рекламная вывеска никогда не принадлежала Обществу, ранее она принадлежала ООО «<…>», о чем было выдано разрешение Администрацией г. Абакана за номером 5885. В настоящее время данная вывеска принадлежит <…> (далее – <…>), как собственнику помещения по адресу: <…>. Заказом проекта, изготовлением и размещением занимался <…>, данные документы на изготовление и размещение рекламы в связи с давностью утеряны и предоставлены быть не могут. В спорной рекламе говорится о том, что утверждение «самая высокая оценка, самый низкий процент» относится к постоянным клиентам ломбарда и комиссионного магазина, а не к ломбардам и комиссионным магазинам города. Кроме того, Общество в своих пояснениях указывает, что спорная реклама в настоящее время заменена.
К своим пояснениям ООО «<...>» приложило следующие документы:
- копию свидетельства серии 19 № <…> от <…> о внесении <...> в ЕГРИП (ОГРНИП <…>);
- реквизиты на имя <...> (без подписи);
- копию разрешения № 5885 департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана на установку рекламной конструкции на территории г. Абакана, из содержания которого следует, что владельцем рекламной конструкции является общество с ограниченной ответственностью «<…>» (далее – ООО «<...>». Юридический адрес ООО «<...>» <…>. Место установки рекламной конструкции <…>. Рекламная конструкция следующего содержания: «ООО «<...>» бизнес планы пакет документов на гранты, субсидии юридические услуги …». Площадь информационного поля рекламной конструкции 6 кв.м. Срок действия разрешения: с 27.12.2011 г. до 27.12.2014 г. Рекламная конструкция не может эксплуатироваться без размещенного на ней рекламного изображения. Требования к рекламной конструкции: 1 монтаж рекламной конструкции проводится в соответствии с проектной документацией, согласно согласованному эскизу. 2 Рекламная конструкция не должна являться источником шума, вибрации. 3 Без подсвета;
- копию архитектурно-строительных чертежей конструкции рекламной вывески, расположенной на стене здания по <…>, подписанных директором ООО «<…>»;
- копию пояснительной записки ООО <…>» к конструкции рекламной вывески, расположенной на стене здания по <…>;
- копию свидетельства серии <…> № <…> от <…> о государственной регистрации <...> права собственности нежилого помещения, общей площадью 48 кв.м., на 1 этаже по адресу: <…>. Документ-основание возникновения на право собственности – договор дарения нежилого помещения от 20.06.2013 г.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел по рекламе), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения: в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц); в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Согласно пояснениям ООО «<...>», баннер со спорной рекламой никогда не принадлежал Обществу, а принадлежал ООО «<...>» согласно разрешению Администрации г. Абакана № 5885. Вместе с тем, из содержания представленной ООО «<...>» копии разрешения № 5885 от 23.12.2011 г. департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана следует, что при получении ООО «<...>» разрешения на установку рекламной конструкции содержание рекламной конструкция по <…> было следующим: «ООО «<...>» бизнес планы пакет документов на гранты, субсидии юридические услуги …».
Из сведений ЕГРЮЛ с сайта ФНС России следует, что ООО «<...>» деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества не осуществляло.
Таким образом, пояснения директора ООО «<...>» о том, что баннер со спорной рекламой ранее принадлежал ООО «<...>», не соответствует действительности.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 24-Р-16 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных доказательств.
Руководствуясь пунктами 34 Правил рассмотрения дел по рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 24-Р-16 отложить.
2. Назначить дело к рассмотрению на 24 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб.303.
3. ООО «<...>» в срок до 21 ноября 2016 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие документы и сведения:
- залоговый билет, выдаваемый ООО «<...>» в вышеуказанном ломбарде (повторный запрос);
- копии документов на изготовление и размещение спорной рекламы (договоры, утвержденный макет рекламы, платежные документы по оплате услуг изготовителя);
- иные документы и сведения по Вашему усмотрению.
Лицу, участвующему в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителя с документами, удостоверяющими полномочия на участие в деле.
Напоминаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет административную ответственность по части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии ...
Члены Комиссии: ...
...