Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания п... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

Факс: +7 (391) 274-41-25

mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

post@ab.mrsks.ru

 

Председателю ДНТ «Прибой»

(…)

655150, Республика Хакасия,

г. Черногорск, ул. (…)

655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, пгт. (…)      

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 24-Т-16-АП

об административном правонарушении

 

23 августа 2016 года                                                                                      г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление), ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 24-Т-16-АП, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) (далее -ПАО «МРСК Сибири», Сетевая организация);

ПАО «МРСК Сибири» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, дата регистрации 04.07.2005; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> ;

основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1052460054327;

юридический адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а;

ИНН 2460069527,

квалифицируемом по части 1 статьи 9.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Сибири», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 24-Т-16-АП от 09.08.2016 исх. № 05-5365/ЛC направлена по юридическому адресу ПАО «МРСК Сибири», где получена 15.08.2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65501702299640).

В присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» (…), действующей на основании доверенности от 29.03.2016 № 00/112,

в присутствии представителя ДНТ «Прибой» по доверенности от 22.08.2016 б/н (…)

Ходатайств и отводов не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

07.06.2016 (вх. № 2958) в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление председателя ДНТ «Прибой» (…) на действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» в части нарушения срока согласования опосредованного присоединения к электрическим сетям по уведомлению СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» от 27.05.2016.

В соответствии с уведомлением от 27.05.2016 СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» обратились в адрес Сетевой организации с просьбой согласовать опосредованное присоединение к электрическим сетям водонасосной станции ДНТ «Прибой», расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, район «Мохово», садоводческое товарищество «Сибиряк», береговая зона, ул. Первая, 13, в соответствии с приложенным Соглашением от 23.05.2016, заключенным между СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» и Актом разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 19.09.11.

Согласно информации, представленной Сетевой организацией (вх. № 3206 от 20.06.2016), вышеуказанное уведомление об опосредованном присоединении водонасосной станции ДНТ «Прибой» поступило в адрес Сетевой организации 27.05.2016.

Согласно письму от 06.06.2016 № 1.7/20.3/5112-исх. Сетевая организация уведомила председателя ДНТ «Прибой» (…) о рассмотрении обращения от 27.05.2016, сообщив о том, что в соответствии с пунктом 40 (9) Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861, Правила технологического присоединения) филиал уведомляет об отсутствии возможности согласовать Соглашение об опосредованном присоединении.

Сетевая организация дополнительно указала, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 40(7) Правил № 861 к Соглашению об опосредованном технологическом присоединении необходимо приложить копию технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, а также необходимо обозначить в Соглашении порядок компенсации потерь при передаче электроэнергии в соответствии с пунктом 40(8) Правил № 861.

Вместе с тем, согласно подпункту «г» пункта 4 Соглашения об опосредованном присоединении от 23.05.2016, заключенного между СНТ «Сибиряк» (Сторона 1) и ДНТ «Прибой» (Сторона 2), Сторона 2 обязуется компенсировать потери электрической энергии в электрических сетях Стороны 1 в соответствии с объемом использованной электрической энергии.

Таким образом, порядок компенсации потерь при передаче электрической энергии в Соглашении об опосредованном присоединении от 23.05.2016 СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» предусмотрен.

В соответствии с пунктом 40(4) Правил № 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

 Согласно пункту 40(5) Правил № 861 при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

В соответствии с пунктами 40(6) Правил № 861 Для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:

а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.

Согласно пункту 40(7) Правил № 861 к уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

В соответствии с пунктом 40(8) Правил № 861 в соглашении, указанном в подпункте "в" пункта 40.7 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 40 (9) уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 настоящих Правил, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

Сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.

Сетевая организация отказывает в согласовании опосредованного присоединения в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в частности к превышению величины максимальной мощности, указанной в технических условиях, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Сетевая организация в случае принятия решения об отказе в согласовании опосредованного присоединения направляет сторонам опосредованного присоединения уведомление о принятом решении.

В соответствии с письмами (вх. № 3595 от 06.07.2016 и вх. № 3797 от 18.07.2016), представленными в адрес Хакасского УФАС России СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой», технические условия СНТ «Сибиряк» не были приложены к уведомлению об опосредованном присоединении от 27.05.2016 по причине их утраты. Вместе с тем, 27.05.2016 при сдаче документов для согласования опосредованного присоединения  в центр обслуживания клиентов филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Хакасэнерго» сотрудники Сетевой организации, принимавшие документы СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» пояснили, что для согласования опосредованного присоединения вместо копии технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств достаточным будет наличие Акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, поскольку Сетевой организации для согласования опосредованного присоединения необходима информация о максимальной мощности, выделенной владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств,  которая содержится в Акте.

Вместе с тем, Сетевая организация, в адрес которой 27.07.2016 поступило уведомление СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» об опосредованном присоединении, направило ответ в адрес Заявителей об отсутствии возможности согласования опосредованного присоединения лишь 06.06.2016.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в нарушение пункта 40(9) Правил технологического присоединения нарушило 3-дневный срок согласования опосредованного присоединения со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.

Указанные действия (бездействие) сетевой организации противоречат требованиям Правил технологического присоединения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе  к электрическим сетям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, нарушение ПАО «МРСК Сибири» 3-дневного срока согласования опосредованного присоединения со дня получения уведомления СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» об опосредованном присоединении от 27.05.2016 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, 09 августа 2016 года временно исполняющим обязанности руководителя Хакасского УФАС России Широковой О.В. составлен протокол № 24-Т-16-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отсутствие Заявителя и законного представителя ПАО «МРСК Сибири».

Копия протокола об административном правонарушении № 24-Т-16-АП от 09.08.2016 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 24-Т-16-АП от 09.08.2016 направлена по юридическому адресу Общества  и по адресу электронной почты.

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «МРСК Сибири» представил письменные пояснения, аналогичные представленным ранее.

Дополнительно представитель ПАО «МРСК Сибири» пояснила, что Сетевая организация нарушила установленный Правилами технологического присоединения 3-дневный срок согласования опосредованного присоединения к электрическим сетям по уведомлению ДНТ «Прибой» и СНТ «Сибиряк», в связи с загруженностью сотрудников ПАО «МРСК Сибири» и невозможностью в такие сжатые сроки принять соответствующее решение. Технические условия, по причине отсутствия которых Сетевая организация отказала в опосредованном присоединении к электрическим сетям по уведомлению ДНТ «Прибой» и СНТ «Сибиряк» необходимы Сетевой организации для подтверждения мощности СНТ «Сибиряк».

В свою очередь, представитель Заявителя, пояснил, что уведомление об опосредованном присоединении к электрическим сетям было направлено в адрес Сетевой организации ДНТ «Прибой» и СНТ «Сибиряк» в целях подключения к электрическим сетям водонасосной станции, принадлежащей ДНТ «Прибой», но географически расположенной на территории СНТ «Сибиряк», и являющейся жизненно необходимым фактором для членов ДНТ «Прибой», и загруженность сотрудников ПАО «МРСК Сибири» не является обстоятельством, позволяющим нарушить срок согласования опосредованного присоединения, установленный Правилами технологического присоединения. Более того, при подаче уведомления об опосредованном присоединении ДНТ «Прибой» и СНТ «Сибиряк» информировали об отсутствии Технических условий, приложив Акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 19.09.2011, в котором содержится информация о мощности энергопринимающих устройств СНТ «Сибиряк», на что при приеме документов сотрудники ПАО «МРСК Сибири» сообщили, что данного документа будет достаточно.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ПАО «МРСК Сибири» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства в силу чрезвычайных  событий и обстоятельств, которые оно не могло  предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в  материалах дела не имеется.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Сибири» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 24-Т-16-АП от 09.08.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири».

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения, нарушение 3-дневного срока согласования опосредованного присоединения водонасосной станции ДНТ «Прибой», расположенной по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, район «Мохово», садоводческое товарищество «Сибиряк», береговая зона, ул. Первая, 13, по уведомлению СНТ «Сибиряк» и ДНТ «Прибой» от 27.05.2016.

Время совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за днем окончания установленного Правилами технологического 3-дневного срока согласования опосредованного присоединения со дня получения уведомления - 02.06.2016.

 Место совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако, при рассмотрении настоящего дела не усматривается исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения. Обществом не представлено в материалы дела доказательств наличия соответствующих исключительных обстоятельств.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ПАО «МРСК Сибири» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ПАО «МРСК Сибири».

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана ______________2016 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу ______________2016 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 22460069527246001001

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                   ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны