Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 240/КС от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –              

ГБУЗ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ООО «Астролаб»

ул. 1-й Тихвинский тупик, д. 5-7, пом. I, ком. 7, г.Москва, 127055

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 240/КС

 

13 сентября 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1. Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ РХ «УКС»)

2. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

4. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Астролаб» (далее - ООО «Астролаб»)

рассмотрев жалобу  № 240/КС ООО «Астролаб» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане» (закупка № 0380200000116004212), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.09.2016 года входящий № 4820 поступила жалоба ООО «Астролаб» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане» (закупка № 0380200000116004212).

В жалобе заявитель указывает, что заказчик  сформировал  требования  к  товару,  которые  ограничивают  число участников размещения заказа и нарушают конкуренцию, а именно:

1)  максимальное  количество  образцов,  единовременно  загружаемых  на  борт  анализатора (данное требование  не  влияет  ни  на  функциональность,  ни  на  производительность  прибора; кроме того, требования к производительности заказчиком сформулированы отдельно).

2)  наличие  системы  подготовки  воды  с  производительностью,  достаточной  для  эксплуатации оборудования  (некоторые  анализаторы  требуемого  функционала  и  производительности не имеют такой системы, поскольку в ней не нуждаются).

В подтверждение своих доводов, податель жалобы представляет следующую сравнительную таблицу по данным параметрам:

 

Характеристика (параметр)

Значение

Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований

«1Н-1000»

 

ДиаМед ГмбХ,

Швейцария

Орто-Клиникал

AutoVue

 

Орто-Клиникал

Диагностик, Инк., США

WADiana Compact

 

Диагностик Грифолз,

С.А., Исп

максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт

анализатора

Не менее 120

180

42

48

система подготовки воды с производительностью, достаточной для

эксплуатации оборудования

Наличие

Наличие

Отсутствие. Прибор не требует подключения к системе

водоподготовки

Отсутствие. Прибор не

требует подключения к системе

водоподготовки

 

Податель жалобы отметил, что в приведённой  таблице  перечислены  все  представленные  на  российском  рынке  приборы  требуемой производительности  и  функционала,  имеющие  регистрационные  удостоверения  и  допущенные  к обращению в Российской Федерации.

Указание  в  техническом  задании  характеристик,  свойственных  только  одному  товару,  и  фактический запрет  на  поставку  аналогичных  товаров,  является, по мнению заявителя, нарушением  части 2 статьи 17 Федерального  закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  и  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ограничивает  возможность  поставки  другого  товара  должного  качества, зарегистрированных  Росздравнадзором  и  полностью  отвечающих  установленным  требованиям качества, эффективности и безопасности.

Податель жалобы также сообщает, что в разъяснениях  № 2, опубликованных на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 02.09.2016, содержится  фраза,  которая  может  расцениваться  как  изменение  требований  документации  путём разъяснения технического задания, а именно:

«В  связи  с  этим  к  используемому  методу  иммуногематологических  исследований  и  к приобретаемому анализатору заказчик установил следующие требования:

2.  Требования к анализатору,  обусловлены аналитическим потоком (не менее 85 тыс.  тестов на  определение  группы  крови,  скрининга  антител,  фенотипирования  и  индивидуальных  подборов  в год)  и включают в  себя  производительность  (не менее  100 образцов  на  одну загрузку,  не менее  300 тестов в час) и надежность прибора, кроме этого включают в себя:

2.2.  Возможность  исследования  экстренных  образцов  (не  менее  10)  при  экстренном переливании без остановки аналитического потока (пн.  2.  Технического задания)».

В техническом задании  перечисленные требования отсутствуют.  Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разъяснения  положений  документации  об  электронном  аукционе  не должны  изменять  ее  суть.  Заявитель полагает, что заказчик  либо  допустил  описку  в  разъяснениях,  либо  нарушил правила предоставления разъяснений документации.

В связи с изложенным, податель жалобы просит выдать заказчику  обязательное  для  исполнения  предписание  об  устранении  нарушений законодательства  о  контрактной системе в сфере закупок,  а  именно  о внесении  изменений  в  аукционную документацию  на поставку медицинского  оборудования  для  оснащения  объекта  «Перинатальный  центр  на  150  коек  в г.Абакане» (закупка № 0380200000116004212).

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе и просили признать рассматриваемую жалобу обоснованной.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, возражал по доводам заявителя, указывая на потребность заказчика по приобретению анализатора именно с теми характеристиками, которые указаны в техническом задании. Представитель заказчика сообщил, что на российском рынке присутствуют три зарегистрированных анализатора для иммуногематологических исследований, при этом, требованиям заказчика соответствует только один, а именно «1Н-1000» производства ДиаМед ГмбХ (Швейцария), который является уникальным и в настоящее время не существуют аналогичных медицинских изделий.

Для заказчика важен такой параметр, как максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора, в связи с тем, что объем производимых исследований в лечебном учреждении очень высок, и заказчик, стараясь избежать технические ошибки (человеческий фактор) старается максимально автоматизировать рабочий процесс. Представитель заказчика пояснил, что при возможности забора анализатором незначительного количества проб, уровень автоматизации лаборатории не обеспечивается.

Наличие системы подготовки воды заказчик также считает важной технической характеристикой оборудования, обусловленной потребностью заказчика.

Представитель ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» поддержал позицию представителя заказчика, не отрицая, что техническое задание составлено «под одного производителя».

Представитель Мингосзакупа Хакасии согласился с доводами представителей заказчика и Центра закупок.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика, уполномоченного органа и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» огласили, что считают доводы жалобы ООО «Астролаб» необоснованными, поскольку требования заказчика к поставляемому анализатору обусловлены его потребностями, на основании чего просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика и Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 240/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116004212) является ГКУ РХ «УКС».

Заявка № 41544 на размещение закупки на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г.Абакане» утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116004212 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 990 000 рублей 00 копеек.

24.08.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек (закупка № 0380200000116004212).

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 № 0380200000116004212-1, единственная заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником закупки ООО «МедСинтез», признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к объекту закупки установлены заказчиком в части 7. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (закупка № 0380200000116004212), где, в том числе, указаны следующие характеристики:

Характеристика (параметр)

Значение

1.

Область применения

Для проведения иммуногематологических исследований в условиях стационара

2.7.

- максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора

Не менее 120

2.11

- система подготовки воды с производительностью, достаточной для эксплуатации оборудования;

Наличие

 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что описание объекта закупки, с указанием в нем, в том числе вышеуказанных характеристик автоматического анализатора для иммуногематологических исследований, соответствует исключительно анализатору «1Н-1000» производства компании ДиаМед ГмбХ (Швейцария), что не оспаривалось присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заказчика, уполномоченного органа и Центра закупок.

Вместе с тем, помимо анализатора «1Н-1000» на российском рынке представлены автоматические анализаторы для иммуногематологических исследований двух других производителей (AutoVue (Орто-Клиникал Диагностик, Инк., США) и WADiana Compact (Диагностик Грифолз, С.А., Испания)), которые также соответствуют установленным заказчиком параметрам по производительности и своему функционалу, имеют регистрационные удостоверения и допуск к обращению в Российской Федерации. Данный факт также не отрицался присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заказчика, уполномоченного органа и Центра закупок.

Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что такие характеристики анализатора, как максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт – не менее 120 и наличие системы подготовки воды, не влияют на получаемые в ходе исследований медицинские результаты и, как следствие, на квалифицированное оказание медицинской помощи населению Республики в целом.

Удобство для применения медицинским персоналом анализатора определенного производителя («1Н-1000» производства компании ДиаМед ГмбХ (Швейцария)) также не связано с результатами проводимых исследований с помощью такого анализатора, поскольку не влияет на получаемые результаты. Любой из трех зарегистрированных в Российской Федерации анализаторов выполняет свою основную функцию – проведение различных количественных исследований клеток крови в клинико-диагностических лабораториях.

Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что по нескольким установленным в техническом задании аукционной документации параметрам, анализатор иммуногематологический автоматический AutoVue превосходит требуемый к поставке заказчиком анализатор «1Н-1000», а именно:

 

Характеристика (параметр)

Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований

«1Н-1000»

ДиаМед ГмбХ, Швейцария

Орто-Клиникал

AutoVue

Орто-Клиникал

Диагностик, Инк., США

Производительность

120 проб в зависимости от вида исследования

140 проб в зависимости от вида исследования

- типы биологических жидкостей, которые могут исследоваться на анализаторе;

Цельная кровь, сыворотка

Цельная кровь, сыворотка, эритроциты

- максимальное количество методик, которые можно выполнять на анализаторе;

8

15

- источник бесперебойного питания, указать время обеспечения автономной работы анализатора, не менее (минут);

60 минут

120 минут

 

На основании чего, говорить о существенном превосходстве Анализатора автоматического для иммуногематологических исследований «1Н-1000» и его уникальности, также не представляется возможным.

Довод заказчика о том, что установление указанных требований не приводит к ограничению числа участников закупки в силу того, что электронный аукцион проводился не среди производителей, а среди поставщиков, не состоятелен в виду следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен запрет на включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам и иным потребительским свойствам товара), требования к производителю товара.

Вместе с тем, представителями заказчика, Центра закупок и Мингосзакупа Хакасии на рассмотрении жалобы по существу было заявлено, что к поставке требуется медицинское оборудование – автоматический анализатор для иммуногематологических исследований «1Н-1000», производитель которого один – компания ДиаМед ГмбХ (Швейцария).

Следовательно, заказчик, установив такие требования к характеристикам товара, которым соответствует товар только одного производителя, фактически установил требования и к производителю товара, чем нарушил требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, установление в документации об аукционе в электронной форме (закупка № 0380200000116004212) вышеназванных требований необоснованно ограничивает количество потенциальных участников закупки (на участие в электронном аукционе подана единственная заявка), сужает конкурентное пространство, что свидетельствует о прямом нарушении со стороны заказчика и Центра закупок пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчик ни в аукционной документации, ни на рассмотрении жалобы по существу не обосновал необходимость в товаре (а именно в автоматическом анализаторе для иммуногематологических исследований «1Н-1000» производства компании ДиаМед ГмбХ (Швейцария)) с указанными характеристиками (максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора – не менее 120 и наличие системы подготовки воды). Заказчиком не представлено каких-либо материалов, доказательств, подтверждающих влияние непосредственно этих двух характеристик на лечебный процесс в целом и оказание квалифицированной медицинской помощи.

Согласно части 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), решение принимается комиссией на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.

Вместе с тем, в материалы дела по жалобе ООО «Астролаб» не представлено каких-либо документов, информации, свидетельствующих о наличии у заказчика объективной потребности в приобретении анализатора для иммуногематологических исследований именно «1Н-1000» производства компании ДиаМед ГмбХ (Швейцария).

На основании вышеизложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком требований к описанию объекта закупки, что ведет к ограничению круга потенциальных участников закупки, в ходе рассмотрения жалобы по существу, нашел свое подтверждение.

Довод заявителя о нарушении заказчиком части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая гласит, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, также признается комиссией Хакасского УФАС России обоснованным по следующим основаниям.

В Разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 02.09.2016 № РД1, от 02.09.2016 № РД2 указано:

«..к приобретаемому анализатору Заказчик установил следующие требования:

2. Требования к анализатору, обусловлены аналитическим потоком (не менее 85 тыс. тестов на определение группы крови, скрининга антител, фенотипирования и индивидуальных подборов в год) и включают в себя производительность (не менее 100 образцов на одну загрузку, не менее 300 тестов в час) и надежность прибора, кроме этого включают в себя:

2.1…

2.2. Возможность исследования экстренных образцов (не менее 10) при экстренном переливании без остановки аналитического потока (пн. 2. Технического задания)».

Вместе с тем, в пункте 2.7 описания объекта закупки (часть 7 аукционной документации) указано, что максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора – не менее 120.

Требование к анализатору о возможности исследования экстренных образцов (не менее 10), в требованиях к анализатору, указанных в части 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации – вообще отсутствует.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «Астролаб» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 240/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу № 240/КС ООО «Астролаб» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане» (закупка № 0380200000116004212) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать государственного заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» нарушившим часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы жалобы по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе в сфере закупок соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о наличии в действиях заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» признаков состава административного правонарушения.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. Государственному заказчику –              

ГБУЗ РХ «Управление капитального строительства»

ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 240/КС

 

13 сентября 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 13.09.2016 года по жалобе № 240/КС                       ООО «Астролаб» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчика - ГКУ РХ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане» (закупка № 0380200000116004212), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 № 0380200000116004212-1.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участнику закупки ранее поданную заявку на участие в электронном аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 № 0380200000116004212-1, о прекращении действия заявки, поданной на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытого участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:                                                                                                                                                                   

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 240/КС от 13.09.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела III настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе.

 

V. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 240/КС от 13.09.2016 г.

 

VI. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление капитального строительства», ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» в срок до 30.09.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны