Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику -

Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий»

ул. Крылова, д. 47 А, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

4. Закрытому акционерному обществу «СФЕРА»

ул. Большая Серпуховская,  д.44, офис 33,

г. Москва, 111524

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 241/КС                                                      

«12» сентября 2016 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):

- «…», по доверенности от 21.07.2016 г. № 2,

2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Центр закупок):

- «…», по доверенности от 11.01.2016 г. № 1,

3. Государственного  заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» (далее – ГКУ РХ «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий», заказчик):

- «…», по доверенности от 08.09.2016 г. № 148/01-22,

- «…», по доверенности от 09.09.2016 г. № 153/01-22,

- «…», по доверенности от 08.09.2016 г. № 151/01-22,

4. в качестве слушателей:

- «…»,

- «…»,       

 5. в отсутствии заявителя - Закрытого акционерного общества «СФЕРА»

(далее – ЗАО «СФЕРА»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 241/КС   ЗАО «СФЕРА» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы - 112 Республики Хакасия и оснащения Центра обработки вызовов (закупка № 0380200000116004160), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного  заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с ФАС России  поступила жалоба ЗАО «СФЕРА» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы - 112 Республики Хакасия и оснащения Центра обработки вызовов (закупка № 0380200000116004160).

В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1). В  пункте 1 Технического задания документации об аукционе, заказчиком установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия Товара потребностям заказчика, в том числе: «ТПТК ПОВ должен обеспечивать функционирование центра обработки вызовов системы-112 с использованием унифицированного программного обеспечения системы-112 (далее - УСПО-112) разработанного по заказу МЧС России и предоставляемого на безвозмездной основе для установки на всех объектах системы-112 Республики Хакасия».

Заявитель полагает, что  заказчик устанавливает безусловное требование об обязательном использовании ТПТК ЦОВ только совместно с унифицированным специальным программным обеспечением УСПО-112, при этом эквивалент не допускается. Как указывает заказчик данное требование об обязательном использовании УСПО-112 определено лицензионным соглашением между ОИВ Республики Хакасия и МЧС РФ, предусматривающим безвозмездную передачу неисключительных прав на использование УСПО-112.

Заявитель указывает, что в настоящее время на внутреннем рынке Российской Федерации существует несколько аналогичных по функциональным возможностям и техническим решениям программно-технических комплексов, альтернативных «УСПО-112» имеющих все необходимые разрешения и лицензии на использование специального программного обеспечения на территории РФ и в интересах государственных и муниципальных органов, уже поставляемых и реализованных в рамках государственных контрактов в других субъектах РФ,  которые могут в полном объеме удовлетворять предъявляемым требования  заказчика, указанным в Техническом задании документации об аукционе, и обеспечивать функционирование центра обработки вызовов системы-112 в составе ТПТК ЦОВ Республики Хакасия.

Таким образом, ЗАО «СФЕРА»  считает, что указанное в документации об аукционе описание объекта закупки, как поставка ТПТК ЦОВ  обеспечивающего функционирование центра обработки вызовов системы-112 только с использованием УСПО-112 без возможности поставки эквивалента СПО неправомерно, и является нарушением положений подпункта 1 части 1 статьи 33 и частей 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2). В  пункте 17 приложении № 1 к Техническому заданию документации об аукционе «ОС для серверной платформы», заказчиком предъявляются следующие требования к объекту закупки:

- «ОС должна быть основана на дистрибутиве SUSE Linux Enterprise Server 11 Service Pack 3».

- «ОС должна поставляться с набором инструментов YaST и/или autoYaST».

Заявитель считает, что вышеуказанные требования в описании объекта закупки являются нарушением  положений пункта 1 части 1 статьи 33,  частей 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Заявитель полагает, что применение данной операционной системы и набора инструментов явно указывает на использование при создании Системы-112 в Республике Хакасия исключительно УСПО-112, без возможности применения эквивалента.

- «ОС должна быть сертифицирована ФСТЭК по 5 классу РД СВТ и 4 РД НДВ».

В методических материалах МЧС России данных требований не указано.

ЗАО «СФЕРА»  считает, что требование заказчика использовать оборудование ТПТК ЦОВ, только совместно с «УСПО-112» не соответствует целям и принципам законодательства о размещении закупок.

Кроме того, в адрес заказчика по закупке № 0380200000116004160, направлялся запрос с просьбой на внесение изменений в аукционную документацию (Техническое задание), а именно в формулировку требований к унифицированному программному обеспечению и используемой операционной системы в составе ТПТК ЦОВ со словами «или Эквивалент» и исключения из нее требовании к ОС (о сертификации ФСТЭК по 5 классу РД СВТ и 4 РД НДВ).

Организатор аукциона отсылает участников закупки к использованию информации и данных, размещенных в составе Типового технического проекта на развертывание ТПТК ЦОВ Системы 112, разработанной и утвержденной МЧС России. И утверждает, что безусловное требование об использовании УСПО-112 совместно с ТПТК ЦОВ в Республике Хакасия определено лицензионным соглашением между ОИВ Республики Хакасия и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о безвозмездной передаче неисключительных прав на использование УСПО-112.

Утверждение организатора аукциона (Заказчика) об использовании эквивалентного оборудования, функционирующего с иным СПО, и не дающим возможность инсталляции УСПО-112, несет с собой значительные риски в процессе создания системы-112 в Республике Хакасия, является ошибочным. ЗАО «СФЕРА» работает в области разработки и внедрения информационно-программных комплексов, в том числе в интересах Российской Федерации, с 1992 года, обладает необходимым ресурсами и средствами.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:

- признать  жалобу обоснованной;

- отменить проведение электронного аукциона (закупка № 0380200000116004160);

- обязать организатора закупочных процедур (заказчика) внести изменения в документацию об аукционе,  и  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

09.09.2016 г. входящий № 4878 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

        09.09.2016 г. года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от ГКУ РХ «Центр закупок».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ГКУ РХ «Центр закупок», пояснил что, считает доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.

1. Поставляемый комплект оборудования, требования к составу которого указаны в техническом задании документации об аукционе, должен обеспечивать функционирование Унифицированного специального обеспечения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия (УСПО-112), это требование определено лицензионным соглашением между ОИВ Республики Хакасия и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о безвозмездной передаче неисключительных прав на использование УСПО-112.

Порядок предоставления в субъекты УСПО-112 и лицензий к нему регламентирован Методическими рекомендациям по организации развертывания и эксплуатации УСПО-112 в субъектах РФ при создании системы-112, разработанными и утвержденными МЧС России, в рамках выполнения Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и Постановления Правительства РФ от 16 марта 2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы».

Следовательно, использование программного обеспечения (УСПО-112), переданного в субъект на безвозмездной основе, является законным и фактически приводит к снижению бюджетных затрат Республики Хакасия, а  аукционная документация разработана, исходя из существующей потребности государственного заказчика.

2. В позиции 17  технического задания документации об аукционе установленные требования по использованию операционной системы SUSE Linux Enterprise Server 11 Service Pack 3, наличие у данной операционной системы сертификата ФСТЭК по 5 классу РД СВТ и 4 РД НДВ, а так же поставка ОС с набором инструментов YaST и/или auto YaST.

Указанные требования  определены следующими причинами:

- данная операционная система является необходимым условием для успешного запуска в эксплуатацию УСПО-112;

- данная операционная система определена в качестве компонента системы Техническим проектом системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд №0034 от 09 января 2014 года);

- необходимостью соблюдения требований по информационной безопасности, определенных методическими рекомендациями МЧС России и Техническим проектом системы-112 Республики Хакасия.

Все перечисленные требования описаны в типовом техническом задании МЧС России на поставку ТПТК ЦОВ и  являются необходимым условием для работы УСПО-112.

На основании вышеизложенного, представитель Центра закупок считает,  что жалоба № 241/КС является необоснованной.

Представитель государственного заказчика устно поддержал доводы, изложенные представителем Центра закупок.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного орган, устно подержал доводы представителя Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 241/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий».

Заявка № 41560  на размещение закупки  на поставку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы - 112 Республики Хакасия и оснащения Центра обработки вызовов подписана начальником ГКУ РХ «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» Герасько В.Н. и утверждена руководителем Центра закупок Арокиным И.В.

Документация об аукционе (закупка № 0380200000116004160) утверждена Министром  ....

Начальная (максимальная) цена контракта 19 174 099,78 рублей 00 копеек.

23.08.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы - 112 Республики Хакасия и оснащения Центра обработки вызовов подписана начальником ГКУ РХ «Республиканский информационный центр (закупка № 0380200000116004160).

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в  части 7. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе заказчиком указано:

ТПТК ЦОВ должен обеспечивать функционирование центра обработки вызовов системы-112 с использованием унифицированного программного обеспечения системы-112 (далее – УСПО-112), разработанного по заказу МЧС России и предоставляемого на безвозмездной основе для установки на всех объектах системы-112 Республики Хакасия.

В Приложении № 1 к Техническому заданию документа об аукционе заказчиком в табличной форме установлены характеристики поставляемого оборудования ТПТК ЦОВ, в том числе по позиции 17 установлено следующее.

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

17.

ОС для серверной платформы

     Программное обеспечение для серверной платформы должно обладать следующими характеристиками:

  • ОС должна быть основана на дистрибутиве SUSE Linux Enterprise Server 11 Service Pack 3;
  • ОС должна быть сертифицирована ФСТЭК по 5 классу РД СВТ и 4 РД НДВ;
  • ОС должна быть обеспечена однолетними гарантийными обязательствами;
  • ОС должна поставляться с набором инструментов YaST и/или autoYaST.

шт.

6

 

 

Порядок предоставления в субъекты УСПО-112 и лицензий к нему ре-гламентирован Методическими рекомендациям по организации развертывания и эксплуатации УСПО-112 в субъектах РФ при создании системы-112, разработанными и утвержденными МЧС России, в рамках выполнения Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и Постановления Правительства РФ от 16 марта 2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы».

21.06.2016 г. между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» и Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия заключено лицензионное соглашение № 16062109, о передаче в безвозмездное пользование права на использование УСПО-112.

31.08.2016 года в адрес электронной площадки, поступал  запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе (закупка № 0380200000116004160) в котором указано, в том числе: «участник просит внести изменения в техническое задание документации об аукционе формулировку требований к унифицированному программному обеспечению со словами «или Эквивалент», а так же  пункте 17 ко всем характеристикам установить слова «или Эквивалент».

В ответе на разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.08.2016 №РД1 (размещённого на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 31.08.2016 14:07) указано, в том числе: «Поставляемый комплект оборудования, требования к составу которого указаны в Техническом задании, должен обеспечивать функционирование Унифицированного специального обеспечения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия (УСПО-112), это безусловное требование определено лицензионным соглашением между ОИВ Республики Хакасия и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о безвозмездной передаче неисключительных прав на использование УСПО-112. Таким образом, использование оборудования, не дающего возможность инсталляции УСПО-112 несет собой значительные риски в процессе создания системы-112 в Республике Хакасия. Тем не менее, учитывая, что УСПО-112 не является предметом закупки, а Техническим заданием определены требования к применяемому оборудованию, не являющиеся уникальными, следовательно, данные требования не являются нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 и частей 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно пояснил, что  требования к операционной системе «SUSE Linux Enterprise Server 11 Service Pack 3, и наличие у данной операционной системы сертификата ФСТЭК по 5 классу РД СВТ и 4 РД НДВ, а также, что ОС должна быть с набором инструментов YaST и/или auto YaST» установлены в соответствии с потребностью заказчика, и поставка указанной системы и её компонентов не имеет ограничений на распространение. Таким образом,  данное обстоятельство не может являться ограничением для участников закупки.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование к ТПТК ЦОВ, а так же характеристики к операционной системе и её компонентам, в том числе  по позиции № 17 технического задания документации об аукционе (к операционной системе «SUSE Linux Enterprise Server 11 Service Pack 3, и наличие у данной операционной системы сертификата ФСТЭК по 5 классу РД СВТ и 4 РД НДВ, а также, что ОС должна быть с набором инструментов YaST и/или auto YaST»), поскольку система УСПО-112 уже имеется в наличии у заказчика, следовательно, закупаемое оборудование и его компоненты должны быть совместимы с имеющейся системой для её корректной работы на данном оборудовании.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика  является право на заключение контракта, не на изготовление, а на поставку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы - 112 Республики Хакасия и оснащения Центра обработки вызовов, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее необоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного,  доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и  признаны комиссией антимонопольного органа необоснованными.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 241/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 6, статьи 8, пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 105,  части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 241/КС  ЗАО «СФЕРА» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания базовой инфраструктуры системы - 112 Рес-публики Хакасия и оснащения Центра обработки вызовов (закупка № 0380200000116004160)  необоснованной.

 

          Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны