Решение №019/06/54.7-803/2020 Решение по жалобе № 019/06/54.7-803/2020 от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –Администрации Бейского района

Республики Хакасия

655770, Республика Хакасия, Бейский район, село Бея, улица Площадь Советов, 20

beyazakaz@list.ru

 

2. Заявителю – АО Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства (АО СибНИИ градостроительства)

630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова 54, оф. 509

office@sibniigrad.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300007420000033

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/54.7-803/2020

 

«13» июля 2020 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

ЗаявителяАО Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства (далее - АО СибНИИ градостроительства, Заявитель, податель жалобы, Общество):

- «…», на основании доверенности от 01.07.2020г. № б/н,

Муниципального заказчикаАдминистрации Бейского района Республики Хакасия (далее – Администрация, Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 01.02.2020г., № б/н,

- «…», на основании доверенности от 08.07.2020г., № б/н,

рассмотрев жалобу АО СибНИИ градостроительства на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (закупка № 0180300007420000033), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.07.2020 года входящий № 5136 поступила жалоба АО СибНИИ градостроительства на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (закупка № 0180300007420000033).

Податель жалобы считает, что положения документации об открытом конкурсе в электронной форме не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, при этом указывает следующие доводы:

  1. Заказчиком неверно определен порядок оценки по показателю «Качество работ», поскольку определенные заказчиком параметры исключают объективный подход к оценке заявок участников конкурсной комиссией заказчика. Кроме того, установленная Заказчиком шкала оценки (100-20-5-0 баллов) по данному критерию не позволяет осуществить обоснованную и справедливую оценку предложений участников закупки.
  2. Заказчик ошибочно относит закупку к выполнению научно- исследовательских работ, а не к выполнению работ (оказанию услуг) и устанавливает значимость критерия «Цена муниципального контракта» в размере 20%, вместо 60%.
  3. По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» является установление критерия «специалисты, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук». Установление данного критерия приведет к предоставлению определенному участнику необоснованного преимущества, к ограничению доступа к участию в закупке других хозяйствующих субъектов, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представить Заявителя на заседании комиссии по рассмотрению жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе и настаивал на её обоснованности.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы, в том числе письменные пояснения (исх. № ЯК/02-29/1113 от 08.07.2020 года) о соответствии положений конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе, а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии объявлен перерыв до 10:00 часов 13.07.2020г.

После объявленного перерыва в адрес антимонопольного органа поступили дополнительные письменные пояснения от Заявителя и Заказчика.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (закупка № 0180300007420000033).

Документация об открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2020г. утверждена Заместителем главы администрации по экономике и финансам «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 19.06.2020 в 11:05.

Дата и время окончания срока подачи заявок 15.07.2020 09:00.

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 16.07.2020 09:00.

Дата подачи окончательных предложений 20.07.2020.

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 21.07.2020 09:00.

На момент рассмотрения жалобы по существу, закупка находится на этапе подачи заявок.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Пунктами 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна, в том числе, содержать:

- предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Аналогичные требования к первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся в пункте 21 информационной карты конкурсной документации.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценок заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В пункте 3 Правил указывается, что «оценка» - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно подпункта б) пункта 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке критерии, характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки, такие как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

 

В пункте 9.3.11 Конкурсной документации указано:

Показателем нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в данной закупке является «Качество работ».

Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с Таблицей 2.

Лучшим предложением по показателю «Качество работ» признается предложение участника закупки, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ, в том числе методологические аспекты, методики и технологии выполнения работ, процедуры, обеспечивающие выполнение работ с надлежащим качеством, обеспечивающие валидацию.

Таблица 2

Наименование показателя критерия

 

 

Шкала оценки

Значение в баллах

Коэффициент значимости показателя критерия

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

«Качество работы»

В заявке участника закупки предоставлено развернутое описание предстоящей работы***

100

 

 

 

 

 

 

 

1,0

100

В заявке участника закупки предоставлено формальное описание предстоящей работы*, с наличием некоторой логичности в выстраивании информации, но без целостной картины порядка выполнения работ, дополненное элементами развернутого описания**

20

20,0

В заявке участника закупки предоставлено формальное описание предстоящей работы*, бессистемное изложение того, что необходимо сделать по данной работе

5

5,0

Информация по данному показателю не предоставлена

0

0

 

* Формальное описание предполагает копирование Технического задания.

** Элементы развернутого описания:

- описание методологических аспектов научного исследования, применяемых методик и технологий выполнения и контроля качества работ, позволяющих разработать градостроительную документацию на высоком качественном уровне, в полном соответствии с требованиями Технического задания, и обеспечить ее валидацию; 

-  наличие плана-графика по видам работ с ожидаемыми результатами;

- описание качественных характеристик выполняемых работ (применяемые нормативные документы, порядок оформления результатов работы).

*** Развернутое описание предполагает наличие описания всех следующих элементов:

- наличие описания методологических аспектов научного исследования, применяемых методик и технологий выполнения и контроля качества работ, с учетом особенностей территории, позволяющих разработать градостроительную документацию на высоком качественном уровне, в полном соответствии с требованиями Технического задания, и обеспечить ее валидацию;

-  наличие плана-графика по видам работ с ожидаемыми результатами;

- описание качественных характеристик выполняемых работ (применяемые нормативные документы, порядок оформления результатов работы и др.);

- другое.

При отсутствии соответствующей информации в заявке участника закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», такому участнику конкурса присваивается оценка 0 баллов.

 

Комиссией Хакасского УФАС России проанализирована в полном объеме конкурсная документация и установлено, что приведенные положения конкурсной документации в отношении показателя «Качество работ» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям Постановления № 1085, поскольку для оценки заявок (предложений) по критерию «Качество работы» используется 100-балльная шкала оценки, при этом, в шкалу включены предельные величины значимости показателей оценки, а также установлены интервалы их изменений и порядок их определения.

Указание Заявителем в жалобе на то, что определенные заказчиком параметры исключают объективный подход к оценке заявок участников конкурсной комиссией заказчика, имеет предположительный характер и является субъективным мнением подателя жалобы, так как в шкале оценки полно и подробно описаны требования, установленные заказчиком и предъявляемые к заявке участника закупки. Данные требования раскрывают содержание нестоимостного критерия оценки и учитывают особенности оценки закупаемых работ. Кроме того, на момент рассмотрения жалобы, конкурсной комиссией заказчика не проводилась оценка представленных заявок участниками конкурса, протокол рассмотрения заявок в ЕИС не размещен и соответственно, вывод Заявителя о необъективности рассмотрения заявок участников закупки конкурсной комиссией заказчика является преждевременным и несостоятельным.   

Довод жалобы не обоснован.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Как указано ранее, согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ

20

80

Комиссией установлено, что заказчиком в пункте 9.3.9 Конкурсной документации установлено следующее:

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Значимость критериев:

- «Цена муниципального контракта» составляет  20 %,

- «Квалификация участника закупки» составляет 25 %,

- «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» составляет 55%.

Для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

- коэффициент значимости критерия «Цена муниципального контракта» = 0,20

- коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки» = 0,25

- коэффициент значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» = 0,55.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что заказчиком определены и установлены величины значимости критериев оценки на выполнение научно-исследовательских работ.

 

Целью работ согласно пункту 7 технического задания Конкурсной документации является:

Обеспечение устойчивого развития территории поселения, на основе территориального планирования.

Определение назначения территории поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для создания благоприятных условий жизнедеятельности.

 

В том числе в техническом задании содержатся задачи работ, которые включают в себя:

  1. Определение перспективных направлений развития поселения с учетом социально-экономического развития, природно-климатических условий, прогнозируемой численности населения и сложившейся инженерно-транспортной инфраструктуры.
  2. Установление функциональных зон и ограничений на использование территорий в этих зонах.
  3. Определение местоположения планируемых к размещению объектов местного значения, определение их основных характеристик и характеристик зон с особыми условиями использования территорий (в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов).
  4. Определение направлений и параметров развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

5. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

6. Cоздание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 

Кроме того, в пункте 11 технического задания Конкурсной документации содержатся основные требования к содержанию работ по этапам с результатом выполнения по каждому этапу:

Выполнение научно-исследовательской работы (далее – НИР) по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия производится поэтапно:

11.1. Первый этап: Обобщение и анализ исходных сведений для выполнения работ.

11.2. Второй этап: Разработка Концепции пространственного развития Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

11.3. Третий этап: Подготовка проекта генерального плана Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия.

11.4. Четвертый этап: Подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия

Вышеуказанное подтверждает, что заказчик разделяет работы по контракту на научно-исследовательские и работы по подготовке проекта генерального плана Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, а также подготовку проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия. При этом научно-исследовательские работы не связаны с подготовкой проекта генерального плана и подготовкой проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Результатами работ согласно пункта 12 технического задания будут являться:

- Отчет «Обобщение и анализ исходных сведений для выполнения работ»,

- Отчет о НИР «Концепция пространственного развития Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия»,

- Проект генерального плана Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия,

- Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия.

 

При этом научный и (или) научно-технический результат - это продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что все работы по контракту относятся к научно-исследовательским работам по прикладным научным исследованиям, несмотря на то, что результатом части работ будет являться не отчет о научно-исследовательской работе, а проект генерального плана Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия; проект Правил землепользования и застройки на территории Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия; проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия и др. При этом заказчиком такие виды работ как подготовка генерального плана, проект Правил землепользования и застройки на территории Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия отнесены к научно-исследовательским работам.

Однако Комиссия антимонопольного органа установила, что такие виды работ, как организация и выполнение научных исследований, подготовка проекта генерального плана, подготовка проекта Правил землепользования и застройки, разработка проектов программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия не относятся к научно-исследовательской деятельности. Указанный вывод подтверждается следующим.

Статьей 2 Закона о науке установлено, что научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

Согласно части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 5 статьи 9 ГрК РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).

Статьями 23, 24, 25 ГрК РФ регламентировано содержание, подготовка, утверждение генерального плана поселения и генерального плана городского округа, а также указаны особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.

Вместе с тем, статьями 30, 31, 32, 33 ГрК РФ установлены правила землепользования и застройки, порядок подготовки, порядок утверждения, а также порядок внесения изменений в указанные правила.

В соответствии с частью 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

При этом согласно частям 3, 9 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того пунктами 23, 27, 28 статьи 1 ГрК РФ установлено:

- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

- программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Кроме того, пунктом 4.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ установлено, что органами государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности установлены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Из вышеизложенного следует, что подготовка проектов генерального плана, Правил землепользования, проектов программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия относится не к научно-исследовательской деятельности, а к градостроительной деятельности, основывающейся на положениях о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности и других градостроительных документах.

Кроме того, заказчиком в пункте 14 технического задания Конкурсной документации установлены дополнительные условия в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, которые исключают научно-исследовательский подход, а именно:

14.1. Заказчик в соответствии в соответствии с Градостроительным кодексом РФ обязан провести процедуру согласования проекта ГП путем размещения в Федеральной государственной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП) в установленные сроки.

Подрядчик принимает участие в указанной процедуре согласования путем устранения замечания по проекту ГП либо путем обоснования правомерности положений подготовленных им документов (при необходимости)

14.2. Заказчик осуществляет процедуру организации и проведения публичных слушаний (или общественных обсуждений) по проектам ГП и ПЗЗ в порядке и в сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ.

14.2.1. Подрядчик принимает участие в процедурах проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (при необходимости)

14.2.2. Заказчик осуществляет передачу Подрядчику протоколов общественных обсуждений (или публичных слушаний), заключений о результатах общественных обсуждений (или публичных слушаний) и перечни замечаний, подлежащих устранению при доработке проекта ГП и материалов по его обоснованию, а также проекта ПЗЗ по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний (при наличии).

14.2.3. Подрядчик после получения указанных в п. 14.2.2. документов   осуществляет доработку проекта ГП и материалов по его обоснованию и проекта ПЗЗ с учетом протоколов общественных обсуждений (или публичных слушаний) и заключений о результатах общественных обсуждений (или публичных слушаний) и передачу указанной документации Заказчику.

14.3. После утверждения проекта ГП и проекта ПЗЗ Советом депутатов Бейского района Республики Хакасия Подрядчик осуществляет:

а) подготовку описаний местоположения границ населенных пунктов Табатского сельсовета и территориальных зон ПЗЗ Табатского сельсовета в формате XML-документов

б) в течение года Подрядчик осуществляет    исправление замечаний Росреестра при внесении сведений в ЕГРН.

 

Из вышеуказанного следует, что работы, относящиеся к градостроительной деятельности, регламентируются Градостроительным Кодексом Российской Федерации и другими подзаконными нормативно-правовыми актами и не относятся к научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательской деятельностью в рамках данной закупки являются работы по организации и выполнению научных исследований, указанные по первому и второму этапам технического задания Конкурсной документации.

Кроме того, научно-исследовательские работы и проектные работы, относящиеся к градостроительной деятельности, имеют разное нормативно-правовое регулирование.

Согласно части 1 статьи 769 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских работ и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности) (часть 4 статьи 769 Главы 38 ГК РФ), в свою очередь, работы в области градостроительного проектирования, относятся к подрядным работам и регулируются положениями о подряде (часть 2 статьи 702 Главы 37 ГК РФ).

Таким образом, Заказчик, включив в состав одного объекта закупки работы, технологически и функционально не связанные между собой, нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, как указано ранее, Постановлением № 1085 установлены предельные величины значимости критериев для разных видов работ. Вместе с тем, заказчик устанавливает предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев 20% и 80%, то есть для выполнения НИР, при этом, не учитывая, что в техническом задании большая часть работ не связана с научно-исследовательской деятельностью, а значит к таким (иным) работам устанавливаются другие предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев. Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

По третьему доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Как было указано ранее, согласно пунктам 27, 28 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (пункт 28 Правил).

Исследовав положения конкурсной документации, Комиссия антимонопольного органа установила следующее:

Оценка заявок (предложений)

 по критерию оценки «Квалификация участника закупки»

Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Квалификация участника закупки» рассчитывается по формуле:

НЦБi = C1i + C2i, где

НЦБi – количество балов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;

C1i –значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по первому показателю - «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»;

C2i – значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по второму показателю - «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»;

9.3.10. Для расчета итогового рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Квалификация участника закупки» при осуществлении закупок на выполнение работ умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В целях оценки заявок участников по шкале оценки муниципальный заказчик установил количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия оценки, предложенное участником закупки.

Для оценки заявок по каждому показателю критерия «Квалификация участника закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Для определения количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки» устанавливаются показатели оценки по данному критерию, указанные в таблице 1.

 

Наимено-вание

обозначе-ния показате-ля

Наименование показателя

 

Шкала оценки

Значение в баллах

Коэффициент значимости показателя критерия

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

C1i

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), работающих по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера и предлагаемых для выполнения работ, участник закупки представляет информационную справку о наличии  специалистов*,  имеющих высшее профессиональное образование по направлениям: «архитектура» и/или «градостроительство» и/или «городское строительство и хозяйство» и/или «архитектура гражданских зданий» и/или «строительство» и/или «землеустройство» и/или «экономист» и/или «инженер экономист» и/или «инженер теплогазоснабжение» и/или «инженер водоснабжение и водоотведение» и/или «инженер автомобильные дороги» и/или «инженер геодезии» и/или «инженер земельный кадастр» и/или «инженер эколог» и/или «инженер электрик», и/или «инженер строитель», и/или «прикладная геодезия», и/или «промышленное гражданское строительство»,  и/или  «городской кадастр».

Специалисты должны иметь опыт работы по специальности не менее трех лет.

Специалисты должны находиться в штате участника закупки или быть с ним в договорных отношениях.

Для подтверждения указанных сведений участник в составе заявки представляет следующие документы (участник предоставляет данные документы по каждому сотруднику в составе заявки на участие):

- копии дипломов о высшем профессиональном образовании установленного образца, а также один из следующих документов:

- копии выписок из приказов о приеме специалистов на работу;

- копии трудовых книжек;

- копии трудовых договоров сотрудников с участником закупки;

- в случае, если специалист находится в договорных отношениях гражданско-правового характера с участником закупки, то копию гражданско-правового договора.

Наличие у участника закупки количества  специалистов:

- не менее 6 (шести) человек

100

0,4

40

Наличие у участника закупки количества  специалистов:

- от 1 (одного) включительно до 5 (пяти) человек

20

8

Информация по данному показателю не предоставлена

0

0

C2i

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

В рамках показателя рассматривается наличие в организации специалистов, имеющих ученую степень кандидата и (или) доктора технических или экономических  или географических наук; или  кандидата и (или) доктора архитектуры, работающих по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера и предлагаемых для выполнения работ.

В качестве подтверждения обеспеченности участника трудовыми ресурсами

участник закупки представляет информационную справку о наличии  специалистов*

Для подтверждения указанных сведений участник в составе заявки представляет следующие документы (участник предоставляет данные документы по каждому сотруднику в составе заявки на участие):

- копии дипломов кандидата (доктора) наук или др. документов, подтверждающих научную  квалификацию кандидатов и (или) докторов наук, а также один из следующих документов:

- копии выписок из приказов о приеме специалистов на работу;

- копии трудовых книжек;

- копии трудовых договоров сотрудников с участником закупки;

- в случае, если специалист находится в договорных отношениях гражданско-правового характера с участником закупки, то копию гражданско-правового договора.

Наличие у участника закупки количества  специалистов:

- не менее 3 (трех) человек, имеющих ученую степень кандидата (доктора) наук

100

0,6

60

Наличие у участника закупки количества  специалистов:

- от 1 (одного) включительно до 2 (двух) человек включительно, имеющих ученую степень кандидата (доктора) наук

20

12

Информация по данному показателю не предоставлена

0

0

* составляется в произвольной форме;

В случае непредставления документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, такому участнику по критерию «Квалификация участника закупки» присваивается оценка 0.

 

На основании анализа конкурсной документации, содержащей критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия антимонопольного органа установила, что заказчик посчитал необходимым раскрыть нестоимостной критерий оценки «Квалификация участника закупки» через показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (Оценивается в том числе наличие у участника закупки специалистов, имеющих ученую степень кандидата (доктора) наук).

Указанные действия заказчика соответствуют приведенным выше положениям Правил, поскольку Законодателем предусмотрена возможность оценки заявок с целью выявления лучшего предложения исполнения контракта через оценку квалификации участника закупки, выраженной в обеспеченности участника закупки материальными ресурсами и обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами. В данном случае, Заказчик раскрыл нестоимостной критерий оценки «Квалификация участника закупки» через показатели «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» и «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Положения Правил допускают устанавливать зависимость оценки показателей нестоимостных критериев от максимального предложения из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. В частности, пункт 23 Правил прямо указывает на возможность установления заказчиком лучшим для себя условием наибольшего значения критерия оценки (показателя) без ограничения его каким-либо максимальным значением.

Сопоставив положения конкурсной документации с требованиями Закона о контрактной системе и Правил, Комиссия Хакасского УФАС пришла к выводу о том, что установленные Заказчиком порядок оценки и требования к показателям нестоимостного критерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не противоречат указанным нормативным актам.

При этом такой перечень определен заказчиком самостоятельно также в связи с отсутствием законодательного регулирования (нормирования) вопросов о конкретных привлекаемых специалистов, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки. Следовательно, указанные действия заказчика не могут быть признаны незаконными.

В рассматриваемом случае также следует учитывать, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

Следовательно, заказчик имеет право, не отступая от требований Закона о контрактной системе, определить для себя лучшие условия исполнения контракта путем установления критериев в конкурсной документации.

Кроме того, положения конкурсной документации не исключают возможность участия в торгах любого заинтересованного лица, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе документация содержит положения о том, что непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Следовательно, заказчик включил в документацию о проведении конкурса критерии оценки, которые отвечают потребностям заказчика.

С учетом изложенного, данный довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, поскольку часть доводов Заявителя нашли своё подтверждение, Комиссия Хакасского УФАС России признаёт жалобу АО СибНИИ градостроительства частично обоснованной.

Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что доводы жалобы о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке.

Вместе с тем, для надлежащего и всестороннего рассмотрения указанного довода заявителя, материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/54.7-803/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку выявленные нарушения являются существенными и изменение объекта закупки согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе не допустимо, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписание об аннулировании закупки № 0180300007420000033.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 3 и 4 части 1, части 8 статьи 32, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 54.1, пунктов 4 и 8 части 1 статьи 54.3, части 2 и пункта 2 части 4 статьи 54.4, части 14 статьи 54.7, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/54.7-803/2020 АО СибНИИ градостроительства на действия муниципального заказчика – Администрации Бейского района Республики Хакасия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Табатского сельсовета Бейского района Республики Хакасия (закупка № 0180300007420000033) обоснованной в части ошибочного отнесения закупки к выполнению научно-исследовательских работ, а не к выполнению работ (оказанию услуг) и установления значимости критерия «Цена контракта» в размере 20%.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию Бейского района Республики Хакасия нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику – Администрации Бейского района Республики Хакасия, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об аннулировании закупки. 

4. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны