Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 243/КС от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Муниципальному заказчику –

Администрации  г. Черногорска

ул. Советская, 66, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655154

 

 

2. «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО)

ул. Карла Маркса, д. 63, пом.90Н г.Абакан,Республика Хакасия,655014

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 243/КС

 

«14» сентября 2016 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии  сторон:

  1. Заказчика - Администрации города Черногорска (далее – Администрация г.Черногорска)

2. Заявителя - «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (публичное акционерное общество) (далее – «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО))

рассмотрев жалобу  № 243/КС  «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) на действия муниципального заказчика – Администрацию г. Черногорска при проведении электронного аукциона на предоставление кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета города Черногорска в сумме 20 000 000,00 (закупка № 0180300001016000355) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.09.2016г. входящий № 4847 поступила жалоба                         «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) на действия муниципального заказчика – Администрацию г. Черногорска при проведении электронного аукциона на предоставление кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета города Черногорска в сумме 20 000 000,00 (закупка № 0180300001016000355).

В жалобе заявитель указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на финансирование дефицита бюджета г. Черногорск, «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ПАО) было признано победителем электронного аукциона.

06.09.2016 г. заказчиком повторно размещен проект муниципального контракта № Ф.2016.242192 о предоставлении кредитной линии после устранения замечаний, выставленных протоколом разногласий.

Пунктом 10.4 контракта предусмотрено, что контракт заключен на электронной торговой площадке путем подписания электронными подписями сторон.

При попытке подписания контракта на электронной площадке 06.09.2016 г. заявителем установлено, что подписание невозможно так как указано о необходимости обеспечения исполнения контракта. В качестве способа обеспечения исполнения контракта установлено - банковская гарантия, выданная банком; внесение денежных средств на счет заказчика.

В соответствии с документацией об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а именно пункта 17 информационной карты документации об электронном аукционе: «размер и порядок обеспечения исполнения контракта не предусмотрен».

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  положения Закона о контрактной системе в сфере закупок об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае осуществления закупки услуги по предоставлению кредита.

Податель жалобы, с учетом уточненных требований по жалобе (от 13.09.2016 вх. № 4954) просит:

1) приостановить подписание муниципального контракта № Ф.2016.242192 о предоставлении кредитной линии до рассмотрения жалобы по существу;

2) осуществить внеплановую проверку;

3) выдать заказчику и электронной площадке обязательное для исполнения предписание о предоставлении победителю торгов - «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ПАО) возможности подписать муниципальный контракт № Ф.2016.242192 о предоставлении кредитной линии.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя полностью поддержал доводы и требования, указанные в жалобе и дополнении к ней.

В адрес антимонопольного органа 12.09.2016 года вх. № 4928 от заказчика – Администрации г.Черногорска поступил пакет документов с письменными пояснениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.

При формировании извещения об осуществлении закупки № 0180300001016000355 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, выставлено требование об обеспечении исполнения контракта. Однако в аукционной документации и проекте контракта данное требование отсутствует.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, просил учесть большую загруженность специалистов по закупкам при размещении рассматриваемой закупки, в связи с чем, произошла техническая ошибка, и в извещении ошибочно установлено требование об обеспечении исполнения контракта. Представитель заказчика просил комиссию антимонопольной службы выдать предписание о представлении возможности убрать данное требование на электронной площадке, чтобы победитель торгов смог подписать муниципальный контракт.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 243/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

01.08.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на предоставление кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета города Черногорска в сумме 20 000 000,00 (закупка № 0180300001016000355).

Заказчиком электронного аукциона выступает Администрация г.Черногорска.

Документация об электронном аукционе № 0180300001016000355 утверждена контрактным управляющим Администрации г.Черногорска.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 212 213 рублей 69 копеек.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 №0180300001016000355-1, на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые правомерно признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

Протоколом проведения электронного аукциона от 22.08.2016 №0180300001016000355-2 установлено, что в электронном аукционе принял участие один участник, сделавший предложение о цене контракта в сумме 16 131 152 рубля 62 копейки.

В пункте 8 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2016 №0180300001016000355-3 указано, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается с участником – «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Также частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе в сфере закупок об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона от 01.08.2016 №0180300001016000355  и на электронной торговой площадке РТС-тендер по закупке № 0180300001016000355 заказчиком неправомерно указано требование о предоставлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере 810 610, 68 руб., которое, в свою очередь, повлекло за собой невозможность подписания муниципального контракта со стороны победителя такого аукциона - «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО). Данный факт не отрицался представителем заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика – Администрации г.Черногорска нарушают пункт 2 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 243/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 В результате проведения внеплановой размещения закупки установлено следующее.

1. В пунктах 26 и 32 информационной карты аукционной документации указано:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 18.08.2016;

- дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 17.08.2016г.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

То есть, если запрос поступит 14.08.2016г. (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), то заказчик в течение двух дней размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть 15-16.08.2016г.

Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе следует считать 16.08.2016г.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 19 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а в пункте 18 информационной карты аукционной документации заказчиком правомерно указано требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок о наличии у участника закупки лицензии на осуществление банковских операций.

Вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона от 01.08.2016 №0180300001016000355 не указано требование к участникам закупки по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации), а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (наличие у участника закупки лицензии на осуществление банковских операций).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, частей 1, 8 статьи 96, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 143/КС «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) на действия муниципального заказчика – Администрацию г. Черногорска при проведении электронного аукциона на предоставление кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета города Черногорска в сумме 20 000 000,00 (закупка № 0180300001016000355) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрацию г.Черногорска нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 4 статьи 65, пункт 2 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной торговой площадки  ООО «РТС-тендер» выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы жалобы по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе в сфере закупок соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о наличии в действиях заказчика – Администрации г.Черногорска признаков состава административного правонарушения.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 243/КС

 

14 сентября 2016 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

на основании решения от 14.09.2016 года по жалобе № 243/КС                       «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) на действия муниципального заказчика – Администрацию г. Черногорска при проведении электронного аукциона на предоставление кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета города Черногорска в сумме 20 000 000,00 (закупка № 0180300001016000355), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее двух рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- представить возможность победителю электронного аукциона на предоставление кредитной линии с целью финансирования дефицита бюджета города Черногорска в сумме 20 000 000,00 (закупка № 0180300001016000355) подписать проект муниципального контракта без предоставления обеспечения исполнения контракта.

 

II. Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 26.09.2016 года.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны