Решение №019/06/64-1357/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1357/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной ответственностью «Алтайвектор»

656000, Алтайский край, г. Барнаул,

Пр. Социалистический, д. 82, оф. 458

atayvektor@bk.ru

 

Муниципальному заказчику – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия и его комиссии

655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып, ул. Луначарского 17

tashsel@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300003820000015

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1357/2020

 

«21» декабря 2020 года                                                                             г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

муниципального заказчика – Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, Администрация Таштыпского сельсовета):

- «…», на основании доверенности № 77 от 17.12.2020г.,

Без участия Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Алтайвектор» (далее – Заявитель, Податель жалобы, ООО «Алтайвектор»), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО «Алтайвектор» на действия муниципального заказчика - Администрации Таштыпского сельсовета Таштыпского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт основного и вспомогательного котельного оборудования котельной «ЦРБ» с. Таштып (закупка № 0180300003820000015) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика - Администрации Таштыпского сельсовета.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика, установившего в аукционной документации неисполнимые сроки поставки товара и выполнения работ, что является ограничением конкуренции.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 07.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 212 122,00 рублей;

3) источник финансирования – за счет средств республиканского бюджета, за счет средств Администрации Таштыпского сельсовета, в рамках государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг» от 27.05.2020 № 35, КБК 90005029600073290244 и 90005029600049010244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе в электронной форме «капитальный ремонт основного и вспомогательного котельного оборудования котельной «ЦРБ» с. Таштып» утверждена 04.12.2020 Главой Таштыпского сельсовета «…»;

6) дата и время начала подачи заявок 07.12.2020 15:05;

7) дата и время окончания подачи заявок 15.12.2020 10:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.12.2020;

9) дата и время проведения аукциона 16.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 3 заявки, одна заявка отклонена комиссией Заказчика от участия в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, несоответствии информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку участник закупки в своем предложении указал информацию: «Топочная камера котла должна иметь горизонтальную компоновку, экранирована бесшовными, цельнотянутыми стальными трубами...» - данная характеристика не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. не является конкретным показателем;

11) участие в аукционе принял один участник – ООО «Ресурс», сделавший предложение о цене контракта 1 206 061,39 руб. (снижение - 0,5%);

12) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

13) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

 

В обоснование своего довода Заявитель ссылается на то, что поскольку дата проведения аукциона - 16 декабря 2020 года, то в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ближайшая возможная дата заключения контракта - 28 декабря 2020 года, при этом аукционной документацией установлено, что срок выполнения работ: С момента заключения контракта до 30.12.2020г. Из этого следует, что на выполнение всего объема работ предусмотренного аукционной документаций и сметой Подрядчику отводится 2 календарных дня. На основании чего Заявитель считает, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки производства работ, что является ограничением конкуренции и данный аукцион проводится под одного конкретного поставщика, у которого котел уже изготовлен под требования Заказчика и поставлен.

Кроме того, Заявитель указывает, что поскольку в проекте Контракта аукционной документации установлены сроки в отношении приемки работ в течение 5 рабочих дней, оплаты выполненных работ в течение 15 рабочих дней, после предоставления актов выполненных работ, то оплата буде произведена только в феврале 2021 года.

 Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Извещении и пункте 15 «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» аукционной документации Заказчиком указано:

С момента заключения контракта до 30.12.2020г..

Кроме того, в разделе 2 проекта контракта Заказчиком установлено:

Срок выполнения работ по Контракту: до 30 декабря 2020г.

Таким образом, сроки начала и окончания выполнения работ, указанные в аукционной документации, являются идентичными.

Согласно аукционной документации дата проведения аукциона в электронной форме - 16.12.2020, то есть контракт будет заключен не ранее 28.12.2020г., следовательно, на выполнение работ по контракту отводится два дня.

Довод Заявителя о невозможности исполнения контракта в срок, установленный Заказчиком, имеет предположительный характер, и основан на применении максимальных сроков совершения действий, связанных с заключением и исполнением муниципального контракта.

В соответствии со статьёй 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объёме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В случае, если государственный или муниципальный  контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа  на  выполнение  подрядных  работ  для государственных или муниципальных нужд, условия государственного  или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

На основании статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований, касающихся определения срока выполнения работ, а также с учётом вышеприведённых положений ГК РФ, срок выполнения работ по контракту заказчик вправе установить самостоятельно исходя из его потребности.

Кроме того, при определении срока исполнения контракта должны учитываться не максимальные сроки, а сроки, обоснованные заказчиком (такой вывод согласуется с судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 06.08.2015 по делу № А74-72/2015, Решениями Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.05.2018г. по делу № А74-460/2018 и от 09.09.2020г. по делу № А74-14321/2019).

Вместе с тем, из пояснений Заказчика, представленных в адрес антимонопольного органа (вх. № 12424 от 17.12.2020г.), следует, что доведение лимита бюджетных средств было осуществлено 04.12.2020г. и сразу же был объявлен аукцион. Кроме того, аналогичная закупка была проведена Заказчиком в июле 2020г. в течение 5 дней, силами 3 человек и заменой более мощного котла по сравнению с котлом, указанным в техническом задании данной закупки. Заказчик считает, что выполнение работ в указанные сроки является исполнимым.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок для исполнения контракта исходя из его потребности.

В отношении указания в аукционной документации словосочетания «в течение 5 дней, в течение 15 дней», что по мнению Заявителя означает последующие действия по окончанию указанных сроков, является несостоятельным доводом, поскольку данные словосочетания являются указанием на временной отрезок, событие или действие, на всём протяжении которых происходит что либо, в данном случае оплата выполненных работ: либо в первый или любой другой из 15 дней, приемка работ – аналогично: либо в первый или любой другой из 5 дней.

Кроме того, довод Заявителя, что сроки выполнения работ приводят к ограничению конкуренции также является несостоятельным, поскольку согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2020 №0180300003820000015-0 на участие в аукционе было подано три заявки, что свидетельствует о согласии трех участников закупки осуществить работы по капитальному ремонту основного и вспомогательного котельного оборудования котельной «ЦРБ» с. Таштып.

 Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алтайвектор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны