Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 249/КС ... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Министерству промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

строение 1, пр.Ленина, 43, г.Абакан, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «КапиталИнвест»

ул.60 лет Октября, 57, г.Красноярск, Красноярский край, 660079

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 249/КС                                     

15 сентября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии со стороны:

1. Государственного заказчика - Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее – Минпромресурс Хакасии)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):

3. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «КапиталИнвест» (далее – ООО «КапиталИнвест»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 5007 от 15.09.2016),

рассмотрев жалобу № 249/КС  ООО «КапиталИнвест» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.09.2016 года входящий № 4876 поступила жалоба                    ООО «КапиталИнвест» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что препятствует добросовестным претендентам формировать предложения по цене, составить заявку, позволяющую на конкурентных началах участвовать в аукционе. Так же заявитель отмечает, что оспариваемая документация не дает возможности выбора из предлагаемых материалов (должны быть использованы все перечисляемые виды), в частности, по позициям «щебень», «растворители», нет возможности предлагать эквивалент по позиции «грунт».

Податель жалобы приводит следующую конкретизацию допущенных, по его мнению, в аукционной документации нарушений.

1. Пункт 1 Технического задания «Щебень и гравий» - виды щебня и их характеристики разделяются знаком «точка» («.»), из чего следует, что необходимо конкретизировать характеристики на все указанные виды щебня. Однако в соответствии с проектной документацией при выполнении работ не будут использоваться все указанные виды. В документации не содержится обоснования необходимости указания характеристик на не подлежащие использованию виды щебня.

2. Пункт 2 Технического задания «Песок» - приведено только описание самого материала «Песок», конкретные показатели не указаны, соответственно, указать их в заявке не представляется возможным.

Донные характеристики песка указаны через запятую («,»), из чего следует, что при выполнении работ необходимо использовать все виды песка для каждого вида работ, что противоречит проектной документации.

3. Пункт 6 Технического задания «Горячекатаная арматурная сталь»  - приведены характеристики на Арматуру марки А-Ш, в то время как на основании проекта должна использоваться арматура марки A-I. Обоснования необходимости указания характеристик на не подлежащую использованию марку арматуры не содержится.

В отношении характеристики «плотность стали» указано «не менее 7.85*10 кг/м3», что не соответствует характеристикам ГОСТ 5781-82 (в котором указано точное значение «7,85-103 кг/м3 »). В документации не содержится обоснование необходимости использования иного показателя, то есть не в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82.

В отношении характеристики «диаметр арматуры» указаны не соответствующие ГОСТ 5781-82 предельные отклонения по массе: в Техническом задании отклонения выражены в процентах (%), в то время как в ГОСТ 5781-82 указаны конкретные значения для «1 метра профиля д. 8 от - 7 до + 9». Подобное описание требований к характеристикам вводит в заблуждение участников закупки при составлении заявки и не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82.

4. Пункт 9 Технического задания «Известь строительная» - указано: «По согласованию с потребителем допускается поставка комовой гидравлической извести, используемой в технологических целях» без указания конкретных характеристик именно комовой гидравлической извести, что не позволяет указать их в заявке.

5. Пункт 10 Технического задания «Растворители для лакокрасочных материалов» - торговые марки указаны через запятую («,»). Однако в соответствии с проектной документацией при выполнении работ не будут использоваться все указанные виды. В документации не содержится обоснования необходимости указания характеристик на не подлежащие использованию марки растворителей.

6. Пункт 11 Технического задания «Краски масляные». В отношении характеристики «степень перетира» указано «не должна превышать белила 70 мкм; краски цветные 80 мкм; охра, мумия, сурик 80 мкм.», что не соответствует характеристикам ГОСТ 30884-2003 (в котором указано «не менее 80, для наружных не менее 90»). В документации не содержится обоснование необходимости использования иного показателя, то есть не в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82.

7. Пункт 12 Технического задания «Скальный грунт» - в сметной документации по объекту не заложена расценка на покупку грунта, но в то же время проектом, прилагаемым к аукционной документации, предусмотрены конкретные карьеры, из которых должен выбираться грунт для производства работ. Соответственно, грунт имеет конкретные показатели, которые в соответствии с проектом имеют характеристики, подходящие для его использования при проведении работ.

С учетом того, что у участника отсутствует возможность предложить другой товар с аналогичными характеристиками (эквивалент), указание в документации диапазонов характеристик грунта, не обосновано.

8. Так же необходимо отметить, что в составе документации отсутствует ведомость работ, в Техническом задании вместо видов работ указаны требования к материалам, в сметах отсутствуют расценки на подлежащие выполнению работы.

9. В Техническом задании указаны несуществующие номера ГОСТ:

- в пункте 4 (Р 51256, Р 50971, 14192, 21140);

- в пункте 5 (30108, 8267, 8736);

- в пункте 8 (30108, 27006, 10178, 22266, 6613, 5476, 8267, 5578, 26644, 8736, 31424, 25592, 25818, 24211, 23732, 10180, 22783, 28570, 22690, 17624, 18105, 0060, 12730.5, 12730.1, 17623, 12730.2, 21718, 23422, 12730.3, 12730.4, 24452, 24544, 24545, 24316, 29167, 31383, 27677, 8269.0, 8269./, 8735, 30459).

На основании вышеизложенного, ООО «КапиталИнвест» просит:

1. Приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу.

2. Провести внеплановую проверку аукционной документации на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» устно  пояснил, что с доводами заявителя жалобы ООО «КапиталИнвест» не согласен по следующим обстоятельствам.

При размещении аукционной документации, заказчик для формирования технического задания использовал проектную документацию. Так же при описании объекта закупки заказчик руководствовался частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Техническое задание составлено заказчиком согласно действующим ГОСТам. В аукционной документации, а именно в техническом задании по каждой характеристике присутствует ссылка на действующий ГОСТ, где есть возможность ознакомиться с характеристиками, единицами измерений и другими показателями, применяемыми в техническом задании, что никоим образом не может ввести участника в заблуждение, так как каждый участник, выполняя работы по контрактам, обязан в своей деятельности руководствоваться действующими ГОСТами.

1. Функциональные, технические и качественные характеристики щебня составлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ». Участники предоставляют в первой части заявки характеристики, соответствующие предлагаемому товару (материалу) используемому при выполнении работ, в соответствии с требованиями, установленными документацией, с учетом реально существующих показателей и нормативных, а также технических документов.

2. Функциональные, технические и качественные характеристики песка составлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ». Участники предоставляют в первой части заявки характеристики, соответствующие предлагаемому товару (материалу) используемому при выполнении работ, в соответствии с требованиями, установленными документацией, с учетом реально существующих показателей и нормативных, а также технических документов. Участникам не запрещается предоставлять дополнительные (уточняющие) характеристики и параметры любых товаров и материалов, относящихся и соответствующих по техническим требованиям к предмету закупки.

3. Горячекатанная армататурная сталь подразделяются на классы от А-1 до А-6, при этом, чем выше класс, тем выше ее прочность. Стержневую арматуру класса А-1 применяют для обычной (ненапрягаемой) арматуры. В основном арматуру этого класса используют в качестве монтажной, конструктивной и рабочей (поперечной). Арматурную сталь класса А-3 используют в качестве рабочей арматуры при производстве обычных железобетонных конструкций, что соответствует требованиям проекта.

Согласно ГОСТ 5781-82 указаны конкретные значения для 1 метра профиля, а именно d8 соответствует (-7), d10 соответствует (от -6 до +5), d10 - 14 соответствует (от -6 до +5). Заказчиком установлено, что сталь должна соответствовать следующим требованиям: номинальный диаметр 8 мм и 10 мм и 12-14 мм: Предельные отклонения по массе 1 метра профиля не должны быть менее минус 7% и не должны быть более плюс 5%, что соответствует ГОСТ 5781-82 и запрашиваемым характеристикам.

4. В техническом задании указаны принципиально важные требования Заказчика для комовой извести, а именно воздушная и гидравлическая известь должна выдерживать испытание на равномерность изменения объема.

5. Функциональные, технические и качественные характеристики растворителя составлены в соответствии с ГОСТ 7827-74. Участникам не запрещается предоставлять дополнительные (уточняющие) характеристики и параметры любых товаров и материалов, относящихся и соответствующих по техническим требованиям к предмету закупки.

6. Согласно ГОСТ 30884-2003 пункта 5.3 таблицы 1, степень перетира должна соответствовать для наружных работ не более 90мкм, а для внутренних 80 мкм. Заказчиком указаны требования, соответствующие с требованиями ГОСТ 300884-2003.

7. В соответствии с проектно-сметной документации не предполагается закуп данного материала подрядчиком, так как он будет вывозиться с конкретного карьера утвержденного проектной документацией. Данный материал прошел все испытания, имеет конкретные показатели, которые соответствуют всем требованиям, и подходит для выполнения работ. Диапазон показателей, которые необходимо уточнить выставлен в соответствии с ГОСТ 25100-2011.

8. В составе документации ведомость работ присутствует.

9. В техническом задании указаны номера существующих ГОСТ.

На основании изложенного, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» считает жалобу ООО «КапиталИнвест» необоснованной.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию представителя Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика,  уполномоченного органа и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 249/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116003642) является Минпромресурс Хакасии.

Заявка № 41275 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» подписана Министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116003642 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

29.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, проектная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642).

Начальная (максимальная) цена контракта 19 895 280 рублей 00 копеек.

На момент рассмотрения жалобы, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не опубликован.

Пунктами 1, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  1. По первому и второму доводам заявителя.

Согласно основных требований к выполнению работ, указанных в пункте 6 технического задания аукционной  документации, работы необходимо выполнять согласно действующих законодательных и нормативных актов РФ, в соответствии с требованиями строительных, сметных норм и правил, норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, а также согласно разработанного проекта на «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район».

В разъяснениях аукционной документации, опубликованных на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, и доступных для ознакомления всем желающим, заказчик указал, что участнику в первой части заявки необходимо указать только тот щебень, который будет использоваться при выполнении работ и его технические характеристики.

На основании вышеизложенного, участник при формировании первой части заявки, руководствуясь государственными стандартами, проектной документацией, указывает конкретные характеристики щебня и песка, которые непосредственно будут использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.

  1. По третьему доводу заявителя.

В пункте 6 технического задания аукционной документации заказчиком указаны характеристики к горячекатаной арматурной стали, использование которой при выполнении работ, являющихся объектом закупки, предусмотрено проектной документацией чертежи (014-КР.2-ГР, лист 14), которые размещены в составе проектной документации.

Также заказчиком указана характеристика «плотность стали не менее 7.85*103 кг/м3», что соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» (согласно которого масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной  кг/м3) и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок (согласно которой заказчик обязан описать объект закупки используя максимальные и минимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, то есть с указанием слов «не более», «не менее»).

В пункте 6 технического задания аукционной документации установлено, что предельные отклонения по массе 1 метра профиля не должны быть менее минус 7% и не должны быть более плюс 5%, что соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, указанным в таблице 1 к предельным отклонениям по массе для периодических профилей, поскольку номинальный диаметр стержня, указанный в пункте 6 технического задания - 8мм и 10мм и 12-14мм.

На основании изложенного, третий довод заявителя также признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным.

  1. По четвертому доводу заявителя.

Заявитель полагает, что заказчик обязан указать характеристики комовой гидравлической извести, ссылка на возможность поставки которой указана в пункте 9 технического задания аукционной документации.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на заказчика обязанности указывать характеристики всех материалов, которые предполагается использовать при выполнении работ.

Кроме того, в пункте 9 технического задания аукционной документации заказчиком указано: гидравлическая известь должна выдержать испытание на равномерность изменения объема, - что относится к характеристике товара.

Таким образом, четвертый довод заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По пятому доводу заявителя.

Согласно основных требований к выполнению работ, указанных в пункте 6 технического задания аукционной  документации, работы необходимо выполнять согласно действующих законодательных и нормативных актов РФ, в соответствии с требованиями строительных, сметных норм и правил, норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, а также согласно разработанного проекта на «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район».

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что в первой части заявки участнику необходимо указать марки растворителей для лакокрасочных материалов, которые участник будет использовать при выполнении работ, а также конкретные характеристики именно тех растворителей, которые он будет использовать в своей работе.

На основании вышеизложенного, участник при формировании первой части заявки, руководствуясь государственными стандартами, проектной документацией, указывает конкретные характеристики растворителя для лакокрасочных материалов и его марку, который непосредственно будет использоваться им при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

  1. По шестому доводу заявителя.

Податель жалобы считает, что характеристика «степень перетира», указанная в пункте 11 технического задания аукционной документации, не соответствует показателям, указанным в ГОСТ 30884-2003 «Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия».

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что белила и охра, мумия, сурик используются, в соответствии с проектной документацией, при выполнении наружных работ, тогда как краски цветные – при выполнении внутренних работ.

В пункте 5 таблицы 1 ГОСТ 30884-2003 указано, что степень перетира, мкм, не более:

- белила – 70 (наружные работы);

- краски цветные – 80 (внутренние работы)

- охра, мимия, сурик – 80 (наружные работы).

В пункте 11 «Краски масляные» технического задания аукционной документации указано: степень перитира не должна превышать белила 70мкм, краски цветные 80мкм, охра, мимия, сурик 80мкм, что полностью соответствует вышеуказанным требованиям ГОСТ 30884-2003, в виду чего, довод заявителя не обоснован.

  1. По седьмому доводу заявителя.

Согласно проектно-сметной документации, предполагается, что подрядчик выполняет работы по  разработке грунта с его погрузкой (транспортировкой), при этом в приложении 12 проектной документации (лист 92, 014-КР.2-ПЗ) указаны согласованные карьеры местных строительных материалов с МО Весенненский сельсовет, то есть те карьеры, с которых подрядчик и будет вывозить уже извлеченный из недр грунт.

Скальный грунт прошел все необходимые испытания, имеет конкретные показатели, указанные в проектной документации.

Таким образом, при формировании первой части заявки, участник, руководствуясь информацией, указанной в проектной документации, а также положениями ГОСТ 25100-2011 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация», в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации), указывает конкретные характеристики скального грунта.

  1. Восьмой довод заявителя не обоснован, поскольку основан на невнимательном изучении аукционной документации, в которой содержится ведомость объемов работ. В локальных сметных расчетах указаны расценки на подлежащие выполнению работы.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, а также не указано расценки на какие именно работы не отражены в сметах.

  1. Девятый довод заявителя признается комиссией антимонопольного органа не состоятельным, поскольку в техническом задании аукционной документации указаны ссылки на актуальные номера ГОСТов.

Отсутствие указания на год принятия ГОСТа не ведет к нарушению каких-либо норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, и позволяет участнику закупки сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «КапиталИнвест» в полном объеме.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 249/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 249/КС ООО «КапиталИнвест» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений на водохранилище «Центральное», западная окраина с. Весеннее МО Усть-Абаканский район» (закупка № 0380200000116003642) необоснованной.

        

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны