Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 25-А-16-АП

об административном правонарушении

06 мая 2016 года                                                                             г. Абакан

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела № 25-А-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главы города Черногорска «…»:

паспорт <...> серия «…» № «…», выдан «…»,

место, дата рождения: «…»,

ИНН: «…»,

место жительства: «…»,

место работы, занимаемая должность: Администрация муниципального образования город Черногорск, глава,

документ, подтверждающий полномочия: «…»,

извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 25-А-16-АП об административном правонарушении,

в отсутствии «…»,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 79-А-15 Администрация города Черногорска признана нарушившей положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части осуществления действий (бездействия) при извещении (информации) о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте № 7 А, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

17.06.2015 года в газете «Черногорск» № 23 (1583) Администрация города Черногорска опубликовала извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования – маршрут № 7А К-Т «Искож» - М-он «Угольщиков».

Данный конкурс проводился в соответствии с Положением о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, утвержденным Постановлением Администрации города Черногорска от 22.10.2014 года № 2901-п (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с пунктом 4.1 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Черногорск» и размещается на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

Как следует из пояснений Администрации города Черногорска от 22.09.2015 года, извещение о проведении данного конкурса было опубликовано 16.06.2015 года на сайте Администрации города Черногорска.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 4.1 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Черногорск» и размещается на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

Согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 11.09.2015 года, составленному сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, на официальном сайте Администрации города Черногорска на дату проведения осмотр (11.09.2015 года) не размещено извещение о проведении конкурса, что подтверждается соответствующей распечаткой с сайта.

В своих пояснениях от 22.09.2015 года, от 07.10.2015 года и от 04.02.2016 года Администрация г. Черногорска не представила доказательств о размещении извещения о проведении конкурса на официальном сайте 16.06.2015 года, так как информация на сервере сайта хранится только 1 неделю.

Представленные ответчиком документы, а именно «извещение о конкурсе на сайте www.chernogorsk.com от 16.06.2015 года» не свидетельствуют о размещении спорного извещения именно 16.06.2015 года, учитывая, что данная информация также не подтверждена источником получения. Одновременно с чем в материалах дела имеются другие документы, подтверждающие отсутствие такого размещения 16.06.2015 года.

Как следует из пояснений участников конкурса, они узнали о его проведении не из источника в сети Интернет.

Так, ООО «Транс-Сервис» в своих пояснениях от 26.10.2015 года № 325 (входящий от 28.10.2015 года № 5984) указало, что информация о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте 7 А г. Черногорска была получена от предпринимателя «…» и условия конкурса имеются в газете «Черногорск» от 17.06.2015 года № 23 (1583).

Индивидуальный предприниматель «…» в своем ответе от 23.11.2015 года (входящий № 809) утверждает, что о проведении данного конкурса узнал из газеты «Черногорск».

Следует также указать, что согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 11.09.2015 года, составленному сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Протокол № 2 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок» не открывался и не скачивался.

Данное обстоятельство также подтверждает и заявитель в своих пояснениях от 28.09.2015 года (входящий № 5331).

Таким образом, в действиях Администрации города Черногорска имеется нарушение пункта 4.1 Положения о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, утвержденного Постановлением Администрации города Черногорска от 22.10.2014 года № 2901-п. в части не осуществления должного размещения извещения о проводимом конкурсе на официальном сайте города Черногорска в сети Интернет.

Рассматриваемые действия Администрации г. Черногорска приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов в участии в данном конкурсе (в том числе индивидуального предпринимателя «…»).

Вследствие не размещения информации о проведении конкурса у потенциальных участников отсутствовала возможность подать заявки для участия в проводимом конкурсе. В рассматриваемой ситуации администрацией проводился конкурс, где создавались преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе путем доступа к информации, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации города Черногорска усматриваются нарушения положений пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в осуществлении действий (бездействия) при извещении (информации) о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городском автобусном маршруте № 7 А, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации города Черногорска нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения по делу № 79-А-15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

«…» является главой города Черногорска на основании постановления Администрации города Черногорска от 01.10.2015 года № 3377-П «О вступлении в должность главы города Черногорска».

В связи с чем, 21.03.2016 года заказным письмом по адресу места работы и места жительства «…» было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-1528/АТ).

14.04.2016 года в отсутствии «…» был составлен Протокол № 25-А-16-АП об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 25-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 06.05.2016 года в 08 часов 30 минут.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: «…», глава Администрации города Черногорска.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 16.06.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: город Черногорск.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу № 25-А-16-АП об административном правонарушении от 14.04.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю назначение административного наказания в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу города Черногорска «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 715 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

ID плательщика «…».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 06 мая 2016 года, вступает в законную силу с 17 мая 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

 

Руководитель управления                                                   К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны