Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

<…>

 

<…>, Ширинский район, Республика Хакасия, 655225

admtuim@mail.ru

 

<…>, с. Туим, Ширинский район, Республика Хакасия, 655225

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 25-А-18-АП

об административном правонарушении

 

02 августа 2018 года                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 25-А-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия <…>:

1.      паспорт <...> <…>, выдан <…> г. <…> Республики Хакасия, код подразделения <…>.

2.      Место, дата рождения: п. Туим Ширинского района Республики Хакасия, <…> г.

3.      ИНН: _____________.

4.      Место жительства: <…>, с. Туим, Ширинский район, Республика Хакасия, 655225.

5.      Место работы, занимаемая должность: Администрация Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, глава.

в присутствии <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела явилось принятие комиссией Хакасского УФАС России решения по делу № 15-А-18 от 15.06.2018.

Указанным решением комиссия признала Администрацию Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия нарушившей положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения договора аренды № 56-А-12016 муниципального имущества 11.11.2016 без проведения торгов, что приводит к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства (пункт 1). Также комиссия выдала Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего принять меры, направленные на возврат в казну спорного муниципального имущества (пункт 2).

При принятии решения комиссия исходила из следующего.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 06.11.2017 № 7-22-2017 (от 15.11.2017 вх. № 8594) о нарушении Администрацией Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Электросервис» 11.11.2016 договора аренды муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства без проведения торгов.

         Хакасское УФАС России проанализировало доводы Прокуратуры Ширинского района и пришло к выводу, что в действиях Администрации Туимского сельсовета имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         В связи с чем, Администрации Туимского сельсовета выдано предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции, для чего:

         1.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче рассматриваемых объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 01 марта 2018 года.      

         Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         01.03.2018 (вх. № 956) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Туимского сельсовета о том, что на сегодняшний день ведется составление дефектной ведомости на имеющееся имущество, оценка имущества не производится в связи с отсутствием денежных средств и блокировкой счетов.

         Таким образом, предупреждение Хакасского УФАС России № 1-П-18 от 02.02.2018 (исх. № 04-625/ОМ) не исполнено. В связи с чем, антимонопольным органом было возбуждено дело № 15-А-18.

         Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

Между Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Электросервис» 11.11.2016 заключен договор аренды № 56-А-12016 муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства. Оценка муниципального имущества не проводилась, конкурсные процедуры также не проводились.

Срок аренды устанавливается с 11.11.2016 по 10.10.2017.

Исходя из пояснений Администрации Туимского сельсовета в настоящее время ведется подготовка документации о дальнейшем использовании электролиний. При этом каких-либо документов, подтверждающих доводы Администрации Туимского сельсовета, в антимонопольный орган не поступило.

         Исследовав материалы дела № 15-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу об установлении в действиях Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По смыслу          пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «Электросервис» является хозяйствующим субъектом.

В соответствии с пояснениями Главы Туимского сельсовета на сегодняшний день указанные электролинии обслуживает ООО «Электросервис». Причем на балансе Администрации Туимского сельсовета числится 4 линии, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Туимского сельсовета. В соответствии с Решением Совета депутатов Туимского сельсовета Ширинского района от 25.12.2017 № 19.13 «Об утверждении прогнозного (программы) приватизации муниципального имущества Туимский сельсовет на 2018 год» муниципальное имущество планируется выставить на торги.

Таким образом, в действиях Администрации Туимского сельсовета при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, последующего предоставления спорного муниципального имущества на бесконкурсной основе ООО «Электросервис» имеется нарушение антимонопольного законодательства, поскольку указанные действия приводят к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства.

  Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Главой Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия <…> подписан договор аренды имущества от аренды № 56-А-12016 от 11.11.2016, заключенный без проведения и организации процедуры торгов. Кроме того, <…> не исполнено предупреждение Хакасского УФАС России в срок до 01.03.2018, не предпринято мер по передаче спорного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, 15.06.2018 года заказным письмом по адресу места работы <…> было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-4505/ОМ).

18.07.2018 года в отсутствии <…> был составлен протокол № 25-А-18-АП об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 25-А-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 02.08.2018 года в 16 часов 00 минут.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>, глава Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия.

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 11.11.2016 г.

Место совершения административного правонарушения: село Туим Ширинского района Республики Хакасия.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 25-А-18-АП об административном правонарушении от 18.07.2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю назначение административного наказания в минимальном размере, равном 15 000 (пятнадцати тысячам) рублей, справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – Главу Администрации муниципального образования Туимский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 635 403,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

ID плательщика 0100000000009504526992643.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 02 августа 2018 года, вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

   

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны