Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 25-А-Т-15 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Кирова,

д. 250, кв. 15

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

Факс: +7 (391) 274-41-25

e-mail: mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

e-mail: post@ab.mrsks.ru

 

Заместителю генерального директора

ЗАО «Межрегионсоюзэнерго»

управляющему ОАО «Хакасэнергосбыт»

И.В. Шульгину                                                         

ул. Крылова, д. 41а, г. Абакан,                                                                                            Республика Хакасия, 655017                   

e-mail: priem@khakensb.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-А-Т-15

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

при участии:

- <…> паспорт серия  № , выдан ОУФМС России  по Республике Хакасия в Аскизском районе;

- представителя ПАО «МРСК Сибири» - <…>, ведущего юрисконсульта отдела правового обеспечения филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», на основании доверенности от 07.09.2015 № 66/81;

в отсутствии представителя ОАО «Хакасэнергосбыт» уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления № 655017 89 29786 7);

до рассмотрения настоящего дела по существу заявлений, ходатайств  лиц, участвующих в рассмотрении дела, не имеется.

Комиссия, рассмотрев дело № 25-А-Т-15, возбужденное по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) <…> направлено заявление от 02.07.2015 (вх. № 3589 от 02.07.2015),  в отношении действий (бездействия) филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (далее - Сетевая организация, Общество) в части нарушения  сроков  осуществления технологического присоединения (нарушение фактического приема (подачи) напряжения и мощности на энергопринимающие  объекты потребителя к электрическим сетям).

         Согласно  заявлению между ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  и <…> заключен  договор об осуществлении технологического присоединения № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014. После завершения ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» процедуры технологического присоединения,  между<…> .  и  ОАО «Хакасэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №  1031112720 от 16.01.2015 (электроснабжение земельного участка по ул. Муслима Магомаева, уч. 13, г. Абакан). Однако обязательства по подключению энергопринимающих устройств  <..> сетевой организацией выполнены не были. Указанные действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» нарушают  права потребителей на своевременное получение электрической энергии.

         По результатам рассмотрения  названного заявления  приказом Хакасского УФАС России от 31 июля  2015 года № 256 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Хакасэнерго» (655000, г. Абакан, ул. Пушкина, 74) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 31.07.2015 (исх. № 05-5001/СМ) дело № 25-А-Т-15 назначено к рассмотрению на 17.09.2015, определен перечень информации  и документов, которые лицам, участвующим в рассмотрении дела, необходимо предоставить  в адрес Хакасского УФАС России. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «Хакасэнергосбыт».

         Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, материалов дела, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 25-А-Т-15 установлены следующие обстоятельства.

         <…> является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальную жилую и хозяйственную застройку, общая площадь 1206 кв.м., адрес (местоположение): Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, участок 13, кадастровый номер <...> :01:100404:290;

         Согласно материалам дела 18.07.2014 между <…>  и Сетевой организацией был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 20.1900.2295.14 (далее - договор № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014, договор ТП).

         Пунктом 1 указанного договора предусмотрено, что  сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно электроустановки земельного участка, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

-  максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВт);

-   категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 (кВ);

- ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность отсутствует.

       В соответствии с пунктом 4 договора № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 Технические условия (далее – ТУ) являются его неотъемлемой частью и приведены в Приложении № 1.

         Пунктом 8 Технических условий определен основной  источник питания: ПС № 27  110/10 кВ «Ташеба-Сельская», фидер № 27-09, яч. 27-09, а пунктом 10 ТУ предусмотрены мероприятия, выполняемые Сетевой организацией, в которые входит строительство сетей до границ участка заявителя в соответствии с пунктом 25.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

         Согласно  пункту 11 Технических условий указанного договора   заявитель осуществляет: монтаж электрооборудования в границах своего участка, в том числе вводного провода (кабеля) выполнить не далее 25 метров от границ участка в соответствии с пунктом 25.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

         В соответствии с пунктом 12 Технических условий к договору № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 срок действия данных ТУ составляет два года  со дня  заключения договора ТП.

Пунктом 5 договора №  20.1900.2295.14 от 18.07.2014 установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

         Согласно акта о выполнении технических условий № б/н от 13.01.2015 и акта осмотра (обследования) электроустановки № б/н от 13.01.2015, составленных  в отношении энергопринимающих объектов  <…> выполнение заявителем технических условий было окончено 13 января  2015 года.

         По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составили следующие документы:

-    акт об осуществлении технологического присоединения;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

         В связи с тем, что в акте  об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих объектов<…> ., расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, уч. 13 (договор № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 от), направленного в адрес  Управления <…> не указана  дата его составления, то  для установления указанной даты осуществления Сетевой организацией технологического присоединения электроустановок  <…> Комиссия считает возможным определить данную дату с помощью сопоставления даты составления акта о выполнении технических условий (13.01.2015) и даты заключения  договора энергоснабжения (16.01.2015).

         Вместе с тем, названный акт представлен также ПАО «МРСК Сибири», в нем датой составления акта об осуществлении технологического присоединения является  09.06.2015.

          Исходя  из имеющихся  в деле документов, все мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <..> должны были быть выполнены сетевой организацией в период с 13.01.2015 по 16.01.2015, либо 09.06.2015 - согласно данным акта об осуществлении технологического присоединения, представленного сетевой организацией.

         Предельный срок  выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению по договору от 18.07.2014 № 20.1900.2295.14 составляет 6 месяцев,  т.е. до 19.01.2015.

         В ходе заседания комиссии 17.09.2015 <…> изложил причины, послужившие основанием для обращения в Хакасское УФАС России: на момент подачи заявления  в антимонопольный орган фактической подачи электрической энергии не было,  а также указал, что подача  электрической энергии на энергопринимающие объекты земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, 13 была  осуществлена сетевой организацией 07.07.2015.

         Из содержания пояснений, представленных в адрес Управления ОАО «Хакасэнергосбыт» 27.07.2015 (вх. № 4040) следует, что в соответствии с пунктом 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии,   Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила №м 442) установлено, что по договору энергоснабжения Гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

         Дополнительно в указанных пояснениях ОАО «Хакасэнергосбыт» сообщает, что исполнение обязательств Гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств потребителей осуществляется:

- начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства;

- с даты составления и подписания  Сетевой организацией и потребителем акта об  осуществлении технологического присоединения соответствующих энергопринимающих устройств.

         Кроме того, в названных пояснениях указано, что  Договором  оказания услуг по передаче электроэнергии и мощности   № 188/01 от 01.01.2008 (в редакции дополнительного соглашения от 30.01.2012) заключенным между ОАО «Хакасэнергосбыт» (Заказчик)  и филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (Исполнитель) определен порядок подключения потребителей к электрической сети. Пунктом 6.4 договора установлено, что в случае заключения договора энергоснабжения Заказчик подает заявку на подачу  электрической энергии на электроустановки потребителя. Согласно пункту 3.31 Договора № 188/01 Исполнитель обязан в течение 24 часов с момента получения от заказчика заявки произвести подачу электрической энергии  на электроустановки потребителя. Однако,  обязательства по своевременному подключению электроустановок  потребителей ОАО «МРСК Сибири – «Хакасэнерго» не выполняет, тем самым нарушает права не только потребителей, но и ОАО «Хакасэнергосбыт», так как делает невозможным исполнение принятых по договору энергоснабжения обязательств по  поставке электрической энергии и оказания услуг по ее передаче.  

         Ненадлежащее исполнение Сетевой организацией условий Договора  оказания услуг по передаче электроэнергии и мощности № 188/01 от 01.01.2008 подтверждается  представленным в материалах дела  уведомлением № А-235 на подключение энергоснабжения вновь вводимого объекта потребителя<…> . (Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, 13), которое было  направлено в адрес Исполнителя Заказчиком  23.01.2015,  но не исполнено сетевой организацией в установленный срок (24.01.2015 ПАО «МРСК Сибири» не была осуществлена фактическая подача электрической энергии на электроустановки <…>

         Указанный факт отсутствия электрической энергии в рассматриваемой точке поставки подтверждается жалобой<…> , которая была направлена в адрес ПАО «МРСК Сибири» 21.05.2015 и  ответом  Общества (от 05.06.2015 № 1.7/19.2/2863-исх.), из содержания которого следует, что сетевой организацией выполняются работы по строительству  воздушной линии  электропередачи напряжением 0,4кВ  и окончание работ планируется до 31.07.2015.  Также в   названном ответе ПАО «МРСК Сибири» предлагает <…> рассмотреть и подписать соответствующее дополнительное соглашение № 1 к договору № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014, однако названное соглашение № 1<…>. не подписывалось и в адрес сетевой организации не направлялось.   

         Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», представленным в адрес Управления  09.09.2015 (вх. 4943)  договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  от 18.07.2014 № 20.1900.2295.14,  заключенный с<…> ., по состоянию на 23.07.2015 выполнен в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанные сторонами документы: акт  ввода прибора учета в эксплуатацию (от 07.07.2015), акт выполнения технических условий (от 13.01.2015), акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (от 13.01.2015) и акт об осуществлении технологического присоединения (от 09.06.2015).

         Также сетевая организация указала, что в рамках исполнения договора № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014, сетевой организацией осуществлены следующие мероприятия: разработана проектная документация по строительству сетей  10/0.4 кВ для энергоснабжения льготных потребителей  десятого жилого района г. Абакана, ул. Аскизская,  ул. Перспективная, ул. Рождественская, ул. Радужная, ул. Благодатная, ул. Муслима Магомаева, ул. Прибрежная.; осуществлено  строительство  сетей до границ участка заявителя; 30.04.2015 получено разрешение  на допуск  в эксплуатацию электроустановки № 18/52/108 от Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Енисейское управление Ростехнадзора, Ростехнадзор). Кроме того, в своих пояснениях ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» сообщило, что 09.06.2015  между заявителем и  сетевой организацией подписан акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

         В соответствии с представленными сетевой организацией актом осмотра электроустановки и разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки  № 18/52/108 от 30.04.2015 для возможности энергоснабжения объектов <…> ПАО «МРСК Сибири» выполнен монтаж  ВЛИ-0,4кВ, фидер № 27-09, от существующей опоры № 100 до опоры №10-19 СИП-3 (1х70) дл. 555 м. РЛНД 10, существующий ф № 3 оп. № 4 ВЛИ 0,4 КВ СИП 2 (3х70+1х70+1х25) до опоры № 16 дл. 333.8 метров светильник ЖКУ -51-250-001У1 3 шт.

         Согласно  акта разграничения границ балансовой принадлежности сетей  и эксплуатационной ответственности сторон от 13.01.2015, составленного в рамках выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения  по договору от 18.07.2014 № 20.1900.2295.14 точкой присоединения является опора № 15, источником питания (питающей линией) ТП  № 27-09-38 /250 кВа, РУ – 0,4 кВ, отходящая ВЛИ-0,4 кВ, ф. № 4 от РУ- 0,4 кВ ТП № 27-09-38  проводом  СИП2  3х70+1х70+1х25 L=425м., до опоры № 15, включая саму опору.

         Таким образом, из названных документов и пояснений сетевой организации  установлено, что объекты электросетевого хозяйства, которыми обеспечена возможность энергоснабжения жилого дома <…> являются собственностью сетевой организации, что подтверждается имеющимся в материалах дела актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 08.12.2009, составленным между ОАО «МРСК Сибири» и МП «Абаканские электрические сети», а также справкой о балансовой принадлежности имущества (СО 6.402/0) от 09.09.2015.

          Относительно интересующих Комиссию вопросов о том, каким образом могло быть осуществлено технологическое присоединение, в части фактического приема (подачи) напряжения и мощности, осуществляемое сетевой организацией путем включения коммутационного аппарата  в положение «включено» до получения разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию электроутановок, которыми обеспечена возможность электроснабжения объектов <..> а также причины невозможности исполнения Обществом всех предусмотренных договором № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 мероприятий до момента подписания Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств<..> , расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, уч. 13, представитель ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» указала, что все мероприятия, предусмотренные договором № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 выполнены сетевой организацией в полном объеме после получения соответствующего разрешения Ростехнадзора.

         Дополнительно представитель ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  <…> сообщила, что  все имеющиеся у Общества документы представлены в материалы дела, иные документы и сведения имеющие значение для рассмотрения всех обстоятельств  дела № 25-А-Т-15 у сетевой организации отсутствует.

         Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав представленную информацию, оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, пришла к следующим выводам.

         В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, сферой  его применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

         Согласно  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под услугой по передаче электрической энергии понимается  комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее также Правила недискриминационного доступа), услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Указанный договор является публичным и обязательным для сетевой организации. Технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Ввиду единства технологического процесса по передаче электроэнергии рынок услуг по передаче электрической энергии и рынок по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям следует рассматривать как единый рынок.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно уставу ПАО «МРСК Сибири» (утвержден решением годового общего собрания акционеров 15 июня 2011 года, протокол № 6) основными целями деятельности Общества являются:

- получение обществом прибыли;

- осуществление эффективного и надежного функционирования объектов распределительного электросетевого комплекса;

- обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии).

         В соответствии с пунктом 3.2 устава ПАО «МРСК Сибири» осуществляет, в том числе,  следующие виды экономической деятельности:

- оказание услуг по передаче электрической энергии;

- оперативно-технологическое управление;

- оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции  ПАО «МРСК Сибири» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке. В соответствии  с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220, ред. от 30.01.2015) Управлением подготовлен Обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии,  а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок  и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Перечень существенных условий договора о технологическом присоединении установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения и включает в себя следующее:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать, в том числе:

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

         В соответствии  с положениями 18  Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению, в том числе, включают в себя:

-  проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий,  допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также составление акта допуска прибора учета к эксплуатации;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

         В соответствии с пунктом 19 Правил № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения. 

         Порядок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен разделом 2 договора технологического присоединения  № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 заключенного между ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» и заинтересованным лицом  <…>    Так, согласно условиям договора № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 Сетевая организация в течение 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления заявителем Сетевой организации  о выполнении им технических условий, обязуется осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя  осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить  фактическое  присоединение  энергопринимающих устройств заявителя  к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить  при участии заявителя акт о разграничения балансовой принадлежности  электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 6 договора).

         Таким образом, в соответствии с имеющимися в материалах дела  актами о выполнении технических условий и  осмотре (обследовании)  электроустановки, датированными 13 января  2015 года, Комиссия приходит к выводу о том, что с учетом требований пункта 6 договора № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 акт  об осуществлении технологического присоединения должен быть датирован Сетевой организацией не позднее 16 января 2015 года.

         Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014 составляет 6 месяцев, т.е. соответствующие мероприятия должны были быть выполнены сторонами до 19.01.2015.

         После составления и подписания соответствующих документов об осуществлении технологического присоединения, 16.01.2015 между <…> и ОАО «Хакасэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 1031112720, предметом которого является обязанность Гарантирующего поставщика осуществлять подачу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги,  непрерывно связанные  с процессом снабжения электрической энергии в целях обеспечения потребителя  коммунальной услугой электроснабжения жилого помещения и коммунальной услугой  электроснабжения, потребляемой при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, и обязанность Потребителя оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

         В целях надлежащего исполнения принятых по договору энергоснабжения обязательств Гарантирующий поставщик  23.01.2015 направил  в адрес Сетевой организации уведомление № А-235 на подключение вновь вводимого объекта потребителя (срок подключения объекта определен указанным уведомлением и составляет 24 часа с момента  его получения).

         В соответствии с указанным в уведомлении сроком (24 часа) Сетевая организация должна была произвести включение электрической энергии электроустановок  <…> . не позднее 24 января  2015 года, однако фактический прием (подача) электрической энергии на электроустановки земельного участка, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, 13, ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  на момент обращения <..> в Хакасское УФАС России с заявлением (02.07.2015) осуществлена не была, что подтверждается письмом сетевой организации от 05.06.2015  № 1.7 /19.2/2863–исх., а также актом об осуществлении технологического присоединения, который датирован 09.06.2015 (представлен сетевой организацией вместе с   пояснениями ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэерго»  23.07.2015 (вх. № 3987).

         Кроме того, за период существования лицевого счета № 1031112720 <…> оплата за электрическую энергию не производилась, сведения о показаниях приборов учета не предоставлялись, о чем свидетельствует выписка из  финансово-лицевого счета, сформированная ОАО «Хакасэнергосбыт»  с 22.01.2015 по 30.06.2015, также следует отметить, что прибор учета  электроэнергии № 3120003383, установленный на границе балансовой принадлежности ПАО «МРСК Сибири» и <…> допущен в эксплуатацию  в присутствии потребителя 07.07.2015,  что подтверждается актом Ф № 07-04-7.02 от 07.07.2015, составленным сетевой организацией.

         Комиссией также установлено, что акт осмотра и разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки № 18/52/108 (которыми обеспечена возможность электроснабжения объектов<…>), выданные ПАО «МРСК Сибири»  Енисейским управлением Ростехнадзора  были получены сетевой организацией только 30.04.2015, т.е. за пределами 6 месячного срока, установленного условиями договора № 20.1900.2295.14 от 18.07.2014.

      Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», занимая доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, не выполнило мероприятия по технологическому присоединению (фактическому присоединению) энергопринимающих устройств<…>, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Муслима Магомаева, уч. 13, в сроки, установленные договором об осуществлении технологического присоединения, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         Доказательств объективной невозможности выполнения сетевой организацией мероприятий по осуществлению фактического присоединения объектов<..> . к электрическим сетям в установленный срок ПАО  «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» не представило. Такие действия свидетельствуют о выходе ПАО «МРСК Сибири» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку границы возможного поведения для Сетевой организации в данном случае установлены Правилами № 861.

         В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

          Разрешая в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия Хакасского УФАС России принимает решение предписание не выдавать в связи с фактическим исполнением Сетевой организацией мероприятий, предусмотренных рассматриваемым договором о технологическом присоединении, на момент вынесения настоящего решения.

         Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

         Учитывая изложенное, комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

                1. Признать положение ПАО «МРСК Сибири» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (уровень напряжения НН) в границах объектов электросетевого хозяйства Общества, расположенных на территории Усть-Абаканского района, эксплуатация и обслуживание которых осуществляется Усть-Абаканским районом электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в период с июля 2014 года по июль 2015 года, доминирующим.

               2. Признать действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации в части фактического присоединения энергопринимающих объектов  <…>. (фактический прием (подача)  напряжения и мощности), нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       3. Предписание ПАО «МРСК Сибири» не выдавать.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                   

 

                                                          

 

Т.В. Темерева

 

 Е.А. Исакова

 

 С.В. Мальцева

 

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны