Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 25-Т от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия и его комиссии

 

ул. Щетинкина, 151, с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия

тел./факс: 8(39035) 9-12-81

Shira_ps@mail.ru

 

2. ООО «ВИС»

 

ул. Мичирина, 4, с. Шира, Ширинского района, РХ, 

т. 8(39035)9-19-54,

email: vis05-62@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 25-Т

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2016года.

В полном объеме решение изготовлено 22.07.2016 года.                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

рассмотрев жалобу ООО «ВИС» на действия организатора торгов – Ад-

министрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия  при проведении открытого конкурса на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) (номер извещения на сайте –140616/0136310/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  04.07.2016 года входящий № 3554 поступила жалоба ООО «ВИС» на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия  при проведении открытого конкурса на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) (номер извещения на сайте –140616/0136310/01).

В своей жалобе заявитель указывает на то, что извещение о проведении конкурса на официальном сайте торгов размещается не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако МО Ширинский сельсовет Ширинского района издает распоряжение от 14.06.2016г., и публикует на сайте 21.06.2016г., а подведение итогов конкурса назначено на 18.07.2016г., что нарушает правила проведения торгов.

Кроме того, заявитель указывает, что имущество, выставленное на конкурс, не имеет официальной регистрации права собственности.  Заявителем был запрошен пакет документов от 27.11.2014г. № 225 (копия приложена к жалобе), подтверждающих регистрацию право собственности, но ответа не поступило.

Присутствующий представитель общества на рассмотрении жалобы также пояснил, что организатор торгов не учел время на получение банковской гарантии. Общество намерено было принять участие в конкурсе, но не успело получить банковскую гарантию, поскольку рассмотрение заявки на получение банковской гарантии согласно сообщения банка составляет один полтора месяца с момента предоставления полного пакета документов.

Представитель организатора открытого конкурса просил признать жалобу ООО «ВИС» необоснованной, поскольку извещение о проведении конкурса было размещено и на официальном сайте torgi.gov.ru, так и на официальном сайте администрации Ширинского сельсовета 14.06.2016г., то есть за 35 дней до вскрытия конвертов с заявками.

Далее представитель указывает, что ООО «ВИС» умышленно, вводя в заблуждение комиссию антимонопольного органа, пытается затянуть сроки проведения конкурсной процедуры, несмотря на то, что объект – водоотведение, является социально значимым объектом для жителей с. Шира.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора открытого конкурса - Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия представлены на рассмотрение жалобы № 25-Т в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Распоряжением Администрации Муниципального образования Ширинский сельсовет № 53 от 10.06.2016г. определено провести открытый конкурс на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 07.07.2016г. рассмотрение указанной жалобы назначено на 12.07.2016 г. в 14:00 местного времени.

 Определением от 12.07.2016г. № 06-3866/НК руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией Хакасского УФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 15:00 20.07.2016 г., с целью предоставления заказчиком дополнительной информации.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила «Проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила).

Согласно пункта 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти" таким сайтом является сайт torgi.gov.ru.

В соответствии с пунктом 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно регламента, официального сайта РФ в информационно-телекоммуниционной сети «Интернет» для размещения информации об организации и проведении торгов на сайте торгов, предусмотрены следующие разделы:

- аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества;

- продажа государственного и муниципального имущества;

- передача прав на единые технологии;

- аренда и продажа земельных участков;

- развитие застроенной территории;

- охотхозяйственные соглашения;

- аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;

- пользование участками недр;

- водопользование;

 -рыболовство и добыча водных биоресурсов;

 - отбор управляющей организации;

- реализация имущества должников;

- концессионные соглашения;

- размещение рекламных конструкций;

- создание искусственных земельных участков;

- продажа объектов электроэнергетики.

 В разделе : «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» полежит размещению информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) размещено на официальном сайте 14.06.2016г. на сайт torgi.gov.ru в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества».

Согласно извещения дата окончания приема заявок 18.07.2016г.

Дата и время вскрытия конвертов 18.07.2016г. 09:00

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте за 33 дня до дня вскрытия конвертов.

Таким образом довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя жалобы, о том, что организатор торгов не учел срок для получения банковской гарантии комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным, поскольку Правилами не предусмотрена обязанность организатора конкурса учитывать сроки рассмотрения заявок на предоставление банковских гарантий.  

По доводу о том, что имущество, выставленное на конкурс, не имеет официальной регистрации права собственности. 

Законом Республики Хакасия от 10.12.2007г. № 94-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия от 29 ноября 2005 года N 74-ЗРХ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия".

Согласно пункта г) части 1 Закона Республики Хакасия от 10.12.2007г. № 94-ЗРХ определен перечень объектов, передаваемых из собственности муниципального образования Ширинский район в собственность муниципального образования Ширинский поссовет, в том числе и имущество, выставленное на конкурс.

Таким образом доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной.  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения.

Согласно пункта 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган (далее Перечень) (Приложение № 2 к Приказу ФАС Росси от 10.02.2010 № 67).

Пунктом 8 Перечня определено по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Пунктом 3.1 Правил установлено заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2013, N 19, ст. 2330), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2013, N 19, ст. 2330).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении).

Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении определено в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Из представленной информации организатора торгов следует, что информация о дате ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения отсутствует, объекты были переданы на баланс Администрации Ширинского сельсовета на основании Закона Республики Хакасия от 10.12.2007г. № 94-ЗРХ, без какой-либо документации.

Из данной информации следует, что разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящегося в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет.

Таким образом передача прав владения и (или) пользования такими объектами должна осуществляется только по концессионным соглашениям.

Согласно части 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении

договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

Согласно положениям пункта 2 статьи 42 Закона о водоснабжении (вступившим в силу 10.12.2011) до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Законодательством Российской Федерации был установлен достаточный срок для реализации государственной политики по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, а также для введения института концессий.

Таким образом в нарушение пункта 3.1 Правил, части 3 статьи 41.1 Закона водоснабжения и водоотведения организатором не правомерно определила передачу прав владения и (или) пользования такими объектами способом открытого конкурса.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом « а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукцион-ной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией антимонопольного управления принято решение об аннулировании торгов

В соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции, Закона водоснабжения и водоотведения, Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 25-Т ООО «ВИС» на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия  при проведении открытого конкурса на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) (номер извещения на сайте –140616/0136310/01) необоснованной.

2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия нарушившей пункт 3 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, часть 3 3 статьи 41.1 Закона водоснабжения и водоотведения.

 3. Организатору открытого конкурса  - Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия выдать предписание для устранения выявленных нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Организатору торгов – Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия и его комиссии

ул. Щетинкина, 151, с. Шира, Ширинского района, Республики Хакасия

тел./факс: 8(39035) 9-12-81

Shira_ps@mail.ru

 

2. ООО «ВИС»

ул. Мичирина, 4, с. Шира, Ширинского района, РХ, 

т. 8(39035)9-19-54,

email: vis05-62@mail.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 25-Т

 

20.07.2016 год                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 20.06.2016 года по жалобе № 25-Т ООО «ВИС» на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия  при проведении открытого конкурса на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) (номер извещения на сайте –140616/0136310/01).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        I. Организатора открытого конкурса – Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего:

        1.  Аннулировать открытый конкурс на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) (номер извещения на сайте –140616/0136310/01).

2. Опубликовать информацию об аннулировании открытого конкурса на право на заключения договора аренды муниципального имущества комплекса Муниципального образования Ширинский сельсовет (водоотведения) (номер извещения на сайте –140616/0136310/01) в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

3. В срок до 19.08.2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны