Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 25-Т от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов –

арбитражному управляющему

ОАО «Усть-Абаканское РТП»

 

2. «…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 25-Т

21.04.2017г.                                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

при участии со стороны:

1) Заявителя – «…».

2) Организатора торгов – арбитражного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» (далее – организатор торгов, арбитражный управляющий,), на основании Определения Арбитражного суда Республики Хакасия от 09.09.2015 года по делу № А74-5237/2012.

рассмотрев жалобу «...»на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» «...»при проведении открытых торгов № 3376-ОТПП-1 в форме публичного предложения с предметом торгов: дебиторская задолженность Право требования дебиторской задолженности к «...» в сумме 3 600 000 руб. (объявление о торгах в ЕФРСБ №1525280 опубликовано 31.12.2016), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.04.2017 года вх. № 2266 поступила жалоба от «...»на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» «...»при проведении открытых торгов № 3376-ОТПП-1 в форме публичного предложения с предметом торгов: дебиторская задолженность Право требования дебиторской задолженности к «...» в сумме 3 600 000 руб. (объявление о торгах в ЕФРСБ №1525280 опубликовано 31.12.2016).

В жалобе заявитель указывает следующее.

В соответствие с Протоколом определения участников торгов № 3376-ОТПП-1 (период: 06.04.2017 09:00 - 10.04.2017 17:00) заявка подателя жалобы была отклонена в связи с отсутствием задатка.

При этом заявка на участие в торгах была подана заявителем
10.04.2017г. с ценой предложения 57 217,00 в периоде
06.04.2017 09:00 - 10.04.2017 17:00.

Согласно информационному сообщению о торгах задаток на интервале с 06.04.2017 09:00 по 10.04.2017 17:00 составляет 0,00 рублей.

Заявитель считает, что его заявка оформлена в полном соответствии с требованиями Закона о банкротстве и информационного сообщения (объявление о торгах в ЕФРСБ №1525280), где, в свою очередь, требований о перечислении задатка на периоде торгов с 06.04.2017 09:00 по 10.04.2017 17:00 информационное сообщение о торгах не содержало.

Следовательно, решение организатора торгов об отказе заявителю в
участии в торгах незаконен, нарушает требования статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и  не  соответствует  целям  конкурсного  производства - продаже имущества должника по наиболее высокой цене.

Протоколом о результатах проведения торгов № 3376-ОТПП-1, конкурсный управляющий признал победителем торгов «...» с ценой предложения 10 100 рублей, то есть с ценой более чем в пять раз меньше цены предложения «...», что, безусловно, нарушает права и интересы как должника, так и его кредиторов.

Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует также о нарушении организатором торгов требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, заявитель просит:

- признать незаконными действия конкурсного управляющего, отклонившего заявку подателя жалобы на участие в открытых торгах № 3376-ОТПП-1;

- восстановить нарушенное право заявителя путем выдачи предписания организатору торгов - конкурсному управляющему ОАО «Усть-Абаканское РТП» о запрете заключения договора купли-продажи с «...» и о повторном рассмотрении заявки заявителя по указанным торгам.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

В адрес Хакасского УФАС России 19.04.2017г. вх. № 2462 от организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» поступил пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

При подаче заявки на участие в торгах, расположенной на электронной площадке по продаже имущества должников, заявитель обязуется соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов.

Согласно сообщению о проведении торгов:

в разделе «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению» указано, что: «К участию в торгах допускаются лица, которые своевременно зарегистрировались на электронной торговой площадке Оператора, уплатили задаток организатору торгов и подали заявку на участие в торгах организатору торгов ...»;

в разделе «Порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника» указано, что: «Право приобретения имущества имеет участник, первый представивший заявку с предложением о цене не ниже цены, действующей в соответствующий период приема заявок (при равных предложениях) и внесший задаток.»

На основании выше изложенного, организатор торгов считает, что его действия являются законными, поскольку он действовал в соответствии с действующим законодательством и согласно информационного сообщения о проведении торгов.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы по существу, организатор торгов сообщил, что при определении участников торгов он полагал, что задаток должен быть перечислен всеми потенциальными участниками торгов в размере 10% от предлагаемой ими цены, однако, при подготовке к рассмотрению настоящей жалобы и, ознакомившись со сложившейся судебной практикой, арбитражный управляющий поменял своё мнение и  признает, что заявки претендентов, поступившие в период 06.04.2017 09:00 - 10.04.2017 17:00 неправомерно отклонены им в связи с отсутствием задатка, поскольку цена лота в таком периоде определена как 0,00 рублей, следовательно и задаток составляет 0,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)), продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве (несостоятельности) установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 09.09.2015 года по делу № А74-5237/2012 конкурсным управляющим ОАО «Усть-Абаканское РТП» утвержден «…».

Комитетом кредиторов ОАО «Усть-Абаканское РТП» 16.09.2016 года утверждено Положение о порядке и условиях продажи дебиторской задолженности ОАО «Усть-Абаканское РТП».

В связи с тем, что повторные торги, проводимые в форме электронного аукциона, по продаже имущества ОАО «Усть-Абаканское РТП» признаны несостоявшимися, арбитражным управляющим организованы торги по продаже имущества ОАО «Усть-Абаканское РТП» посредством публичного предложения.

31.12.2016 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация о проведении открытых торгов № 3376-ОТПП-1 в форме публичного предложения с предметом торгов: дебиторская задолженность Право требования дебиторской задолженности к «...» в сумме 3 600 000 руб.

Кроме того, информационное сообщение о проведении вышеназванных торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» от «29» декабря 2016 г. и газете Абаканский курьер от «28» декабря 2016 г.

Дата начала приема заявок: 13.02.2017 09:00:00.

Дата окончания приема заявок: 10.04.2017 17:00:00.

Согласно Протокола № 3376-ОТПП/1/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 11.04.2017 года на участие в торгах (предмет: Право требования дебиторской задолженности к «...» в сумме 3 600 000 руб.) в период 06.04.2017 09:00 - 10.04.2017 17:00, где начальная цена лота составила 0,00 рублей, подали заявки на участие 30 претендентов, из которых четверо претендентов были допущены и признаны участниками торгов.

По иным заявкам (в том числе по заявке подателя жалобы) организатором торгов было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах по причине того, что поступление задатка не подтверждено (отсутствует задаток / сумма задатка не соответствует заявке).

Согласно Протокола № 3376-ОТПП/2/1 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 11.04.2017 года, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник торгов «…», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 10 100,00 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

На момент рассмотрения настоящей жалобы, договор купли-продажи по результатам торгов не заключен.

В результате анализа и оценки информации, документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа по доводам жалобы приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), в сообщении о продаже предприятия должны содержаться размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При этом размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия (абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве)).

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В сообщении о продаже (торги № 3376-ОТПП-1) указана следующая информация о снижении цены:

Дата и время начала периода

Дата и время начала подачи предложений

Дата и время окончания предложений

Дата и время окончания периода

Размер задатка, руб.

Снижение цены

13.02.2017 09:00:00

13.02.2017 09:00:00

17.02.2017 17:00:00

17.02.2017 17:00:00

224 000,00

2 240 000,00

18.02.2017 09:00:00

18.02.2017 09:00:00

22.02.2017 17:00:00

22.02.2017 17:00:00

201 600,00

2 016 000,00

23.02.2017 09:00:00

23.02.2017 09:00:00

28.02.2017 17:00:00

28.02.2017 17:00:00

179 200,00

1 792 000,00

01.03.2017 09:00:00

01.03.2017 09:00:00

05.03.2017 17:00:00

05.03.2017 17:00:00

156 800,00

1 568 000,00

06.03.2017 09:00:00

06.03.2017 09:00:00

11.03.2017 17:00:00

11.03.2017 17:00:00

134 400,00

1 344 000,00

12.03.2017 09:00:00

12.03.2017 09:00:00

16.03.2017 17:00:00

16.03.2017 17:00:00

112 000,00

1 120 000,00

17.03.2017 09:00:00

17.03.2017 09:00:00

21.03.2017 17:00:00

21.03.2017 17:00:00

89 600,00

896 000,00

22.03.2017 09:00:00

22.03.2017 09:00:00

26.03.2017 17:00:00

26.03.2017 17:00:00

67 200,00

672 000,00

27.03.2017 09:00:00

27.03.2017 09:00:00

31.03.2017 17:00:00

31.03.2017 17:00:00

44 800,00

448 000,00

01.04.2017 09:00:00

01.04.2017 09:00:00

05.04.2017 17:00:00

05.04.2017 17:00:00

22 400,00

224 000,00

06.04.2017 09:00:00

06.04.2017 09:00:00

10.04.2017 17:00:00

10.04.2017 17:00:00

0,00

0,00

 

Таким образом, как видно из вышеуказанной информации, задаток оплачивается исходя из действующей цены продажи имущества в период предложения, то есть с учетом пошагового ее уменьшения от начальной цены продажи.

Комиссией антимонопольного органа установлено, и организатором торгов не оспаривается, что заявки всех претендентов на участие в торгах поступили в период проведения торгов 06.04.2017 09:00 - 10.04.2017 17:00, когда начальная цена лота составила 0,00 рублей, следовательно, и размер задатка составил 0,00 рублей, в виду чего, претендентам на участие в торгах, подавшим свои заявки в указанный период торгов, не требовалось представления задатка для участия в торгах.

Следовательно, решение организатора торгов – арбитражного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» об отказе в допуске к участию в торгах «…» по причине не поступления задатка – неправомерно, и является нарушением части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в торгах, в ходе рассмотрения жалобы по существу, нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Иные нарушения при проведении открытых торгов № 3376-ОТПП-1 установлены комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы «…» и указаны в Решении по жалобе № 21-Т от 21.04.2017г.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения победителя открытых торгов № 3376-ОТПП-1, в связи с чем, для восстановления нарушенных прав заявителя и иных участников торгов, комиссией Хакасского УФАС России выдано организатору торгов - арбитражному управляющему ОАО «Усть-Абаканское РТП» предписание об устранении выявленных нарушений по жалобе № 21-Т.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 25-Т «...»на действия организатора торгов – арбитражного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» «...»при проведении открытых торгов № 3376-ОТПП-1 в форме публичного предложения с предметом торгов: дебиторская задолженность Право требования дебиторской задолженности к «...» в сумме 3 600 000 руб. (объявление о торгах в ЕФРСБ №1525280 опубликовано 31.12.2016) обоснованной.

2. Признать организатора торгов - арбитражного управляющего ОАО «Усть-Абаканское РТП» «...»нарушившим пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

3. Предписание об устранении выявленных нарушений организатору торгов - арбитражному управляющему ОАО «Усть-Абаканское РТП» не выдавать, поскольку такое предписание выдано по жалобе № 21-Т.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны