Решение №019/01/18.1-1310/2020 Решение по жалобе № 019/01/18.1-1310/2020 от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Организатору конкурса –

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

ул. Вяткина 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

mintrans@r-19.ru

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

пр-т. Космонавтов, д. 39, кв. 60, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655154

Annapanina1981@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/01/18.1-1310/2020

 

07.12.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления,

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя стороны Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель):

- «…», на основании доверенности № 03 от 12.02.2020г.,

при очном участии Организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):

- «…», на основании доверенности от 28.01.2020 № 180-248-ДВ,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 03-2020), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.11.2020 вх. № 11501 поступила жалоба ИП «…» на действия организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (извещение № 03-2020).

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии организатора торгов, которая отказала ИП «…» в допуске к участию в открытом конкурсе № 03-2020 по лоту № 5, тем самым, как считает Заявитель, нарушила пункт 4.7 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446, и подпункт 1 пункта 1 раздела VI конкурсной документации. Кроме того, Заявитель указывает на нарушение организатором торгов положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Минтранса РХ наличие признаков нарушения Закона о защите конкуренции, отменить протокол № 2 от 23.11.2020г., приостановить проведение конкурса, процедуру рассмотрения и сопоставления заявок, определение победителя, и процедуру заключения договора по результатам конкурса № 03-2020 до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, при этом уточнив, что отсутствие договора аренды транспортного средства не является основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.

В адрес Хакасского УФАС России 03.12.2020 года вх. № 11702 и вх. № 11703 представителем организатора конкурса – «…» в материалы дела представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых Минтранс РХ выражает несогласие с доводами Заявителя, считая жалобу необоснованной.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, при этом сообщив, что указанное в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 03-2020 от 23.11.2020г. по лоту № 5 основание не допуска к участию в конкурсе ИП «…» - «отсутствует договор аренды транспортного средства» - является технической ошибкой/опиской.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 

Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 № 68-ЗРХ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 № 446 «Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам» (далее – ПП РХ № 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - Конкурс).

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Минтранса РХ от 14.10.2020 № 180-П-139 «Об организации открытого конкурса № 03-2020 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» утверждены Конкурсная документация (в том числе проект договора), Извещение, состав конкурсной комиссии открытого конкурса.

Указанные документы и информация размещены 14.10.2020 года на официальном портале www.r-19.ru.

Приказом Минтранса РХ от 12.11.2020 № 180-П-154 «О внесении изменений в Состав конкурсной комиссии открытого конкурса № 03-2020 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате» внесены изменения в состав конкурсной комиссии: Заместителем председателя комиссии назначена «…»

17.11.2020г. в 10:00 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 03-2020 по 11 лотам. Составлен Протокол № 1, который размещен на официальном портале www.r-19.ru 18.11.2020, согласно которому участниками конкурса по лоту № 5 признаны: ИП «…» и ООО «Спецсервис».

24.11.2020г. размещен Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 03-2020 от 23.11.2020г., согласно которому по лоту № 5 только участник - ООО «Спецсервис» допущен к участию в открытом конкурсе.

ИП «…» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании: несоответствие представленных документов подпункта 1 пункта 1 раздела VI конкурсной документации (отсутствует договор аренды транспортного средства).

27.11.2020г. на официальном портале www.r-19.ru размещены Протоколы осмотра специализированных стоянок: ООО «Строительство дорог Сибири», ООО «Спецсервис» и ИП «…»

На основании уведомления Хакасского УФАС России от 01.12.2020г. № 06-11539/КС Приказом Минтранса РХ от 02.12.2020 № 180-П-160 «О приостановлении проведения открытого конкурса на право заключения договора
о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате
» проведение открытого конкурса приостановлено в части заключения договоров в рамках проведения открытого конкурса № 03-2020.

 

По доводу Заявителя о неправомерном отказе ему (согласно протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 03-2020 от 23.11.2020) в допуске к участию в конкурсе по лоту № 5 на основании того, что представленные документы не соответствуют подпункту 1 пункта 1 раздела VI конкурсной документации (отсутствует договор аренды транспортного средства), Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пунктов 4.5 - 4.8 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446:

4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

4.7. Основания отклонения заявок комиссией:

1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств.

4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.

Указанный протокол в течение трех рабочих дней с момента его подписания размещается Уполномоченным органом на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 1 раздела VI конкурсной документации открытого конкурса установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:

1)   несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;

2)   невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;

3)   предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;

4)   несоответствие представленных документов требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств.

Согласно пункта 1.3 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на законных основаниях движимым и недвижимым имуществом, необходимым для оказания услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.

Пунктом 5 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» Извещения № 03-2020 установлено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на законных основаниях движимым и недвижимым имуществом, необходимым для оказания услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату (пункт 1.3 Порядка ПП РХ № 446). Заявка должна быть подготовлена по форме, установленной конкурсной документацией (пункт 3.2 Порядка ПП РХ № 446).

Подпунктом 6 пункта 3.2 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446, установлено, что заявка должна содержать следующие сведения и документы:

6) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином вещном праве, а также в пользовании в течение срока действия договора у соискателя конкурса специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, договора на пользование транспортным средством на условиях лизинга, аренды транспортного средства, условиях иных гражданско-правовых сделок, предусматривающих переход правомочия собственника по владению и пользованию специализированным транспортным средством к соискателю конкурса).

Аналогичное требование к содержанию заявки указано в подпункте 6 пункта 5 Извещения № 03-2020 и в подпункте 6 пункта 1 раздела III конкурсной документации.

 

Кроме того, положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено в том числе следующее:

Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статья 216. Вещные права лиц, не являющихся собственниками

1. Вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются: право пожизненного наследуемого владения земельным участком (статья 265); право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (статья 268); сервитуты (статьи 274, 277); право хозяйственного ведения имуществом (статья 294) и право оперативного управления имуществом (статья 296).

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

 

Установлено, что в Заявке ИП «…» по лоту № 5 в качестве документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином вещном праве, а также в пользовании в течение срока действия договора у соискателя конкурса специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств представлены копии следующих документов:

- договор № 19-2020 «По эвакуации и перевозке транспортных средств» от 09.11.2020,

- договор № 22-2020 «По эвакуации и перевозке транспортных средств» от 11.11.2020,

- договор № 21-2020 «По эвакуации и перевозке транспортных средств» от 11.11.2020 (далее – Договоры Заявителя).

Комиссия, рассмотрев и проанализировав заявку ИП «…», приходит к выводу, что Заявителем вышеуказанными документами не подтверждено наличие на праве собственности (в соответствии с положениями статьи 209 ГК РФ) или ином вещном праве (в соответствии с положениями статьи 216 ГК РФ), а также в пользовании в течение срока действия договора у Заявителя специализированного транспортного средства массой более 3,5 тонны, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств.

Кроме того, установлено, что Договоры Заявителя также не являются договорами на пользование транспортным средством на условиях лизинга, аренды транспортного средства, условиях иных гражданско-правовых сделок, предусматривающих переход правомочия собственника по владению и пользованию специализированным транспортным средством к соискателю конкурса, а по своей сути являются договорами возмездного оказания услуг, по которым исполнители обязуются по заданию заказчика - ИП «…» оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (часть 1 статьи 779 ГК РФ).

 Следовательно, конкурсная комиссия Минтранса РХ правомерно отказала ИП «…» в допуске к участию в открытом конкурсе № 03-2020 по лоту № 5 на основании несоответствия представленных документов (Договоров Заявителя) подпункту 1 пункта 1 раздела VI конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание пояснения Организатора торгов, что ссылка в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 03-2020 от 23.11.2020г. по лоту № 5 в том числе на «отсутствие договора аренды транспортного средства» является опиской, которая не повлияла на результат признания заявки ИП «…» несоответствующей требованиям подпункта 6 пункта 5 Извещения № 03-2020, подпункта 6 пункта 1 раздела III конкурсной документации и правомерному отклонению заявки Заявителя на основании подпункта 1 пункта 1 раздела VI конкурсной документации.

Таким образом, довод ИП «…» о неправомерном отказе ему в допуске к участию в открытом конкурсе № 03-2020 по лоту № 5 и нарушением конкурсной комиссией пункта 4.7 Порядка, утвержденного ПП РХ № 446 и подпункта 1 пункта 1 раздела VI конкурсной документации, не нашел своё подтверждение, в связи с чем, признается необоснованным.

 

2. Вместе с тем, довод Заявителя о нарушении организатором торгов положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» образует самостоятельный предмет для рассмотрения, в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего, выходит за пределы рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 главы 9 Закона о защите конкуренции, поскольку основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, то Заявитель вправе направить соответствующее заявление в адрес Хакасского УФАС России.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Красовского Ю.С. необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, отменить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны