Решение №019/06/14-398/2020 Решение по жалобе № 019/06/14-398/2020 от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Муниципальному заказчику –

Управлению образования администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655100, Республика Хакасия, р.п. Усть-Абакан, ул. Октябрьская 18

economik-ustab@yandex.ru

 

2. Уполномоченному учреждению -

МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, Республика Хакасия, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, 9

mby-pravo @mail.ru

 

3. Заявителю – ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ»

398016, Липецкая область, г. Липецк, ул. Космонавтов, д.6, оф.404

zlatayar-m@yandex.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Извещение № 0380300024120000010

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/14-398/2020

 

«18» июня 2020 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Муниципального заказчикаУправления образования администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее – Заказчик, УО Администрации Усть-Абаканского района):

- «…», на основании доверенности от 06.04.2020 б/н,

- «…», на основании доверенности от 01.01.2020 б/н,

в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ» (далее – ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/14-398/2020 ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ» на действия муниципального заказчика - УО Администрации Усть-Абаканского района при проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного учреждения и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.06.2020 года входящий № 4276 поступила жалоба ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ» на действия муниципального заказчика - УО Администрации Усть-Абаканского района при проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010).

В жалобе Заявитель указывает, что на сегодняшний день реестров, согласно Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» не существует. Следовательно, выполнить требование Заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров - не возможно.

Также Заявитель обращает внимание Комиссии на то, что документ, содержащий в себе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, предоставлять в данном случае не требуется по причине отнесения данного требования к продукции автомобилестроения (раздел 2 приложения к Постановлению Правительства № 719 требований к промышленной продукции предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ).

Податель жалобы считает, что в данном случае достаточным будет приложить декларацию о том, что страной происхождения товара является Россия либо страна член Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменение в аукционную документацию № 0380300024120000010, а именно исключить требование о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика - УО администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (вх. № 4462 от 15.06.2020) поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно были озвучены и поддержаны представителем Заказчика, который также указал, что жалоба является необоснованной.  

Представитель Уполномоченного учреждения на заседании комиссии по рассмотрению жалобы поддержал позицию Заказчика, считая жалобу необоснованной.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

01.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010).

Документация об аукционе утверждена руководителем УО Администрации Усть-Абаканского района 27.05.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 557 147,09 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 01.06.2020 10:06.

Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 11.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0380300024120000010-1 до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, было подано 7 (семь) заявок на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки.

Единая комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла следующее решение:

- допустить и признать участником аукциона участников с идентификационными номерами заявок 189, 29, 99, 235;

- отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участникам с идентификационными номерами заявок:

86 (первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "а", "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки частично не предоставлены конкретные показатели товара, не указана страна происхождения товара, установленная документацией об электронном аукционе – в описании объекта закупки «Техническом задании», в п. 45 информационной карты, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара участника 1) п. 15, 16  – отсутствует страна происхождения товара; 2) отсутствует п. 33 Тумба для таблиц под доску, указанная в описании объекта закупки (техническом задании)  аукционной документации),

88 (первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: предоставленная участником закупки информация не содержит конкретных показателей товара, что не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: п. 45 информационной карты, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. 1) п. 5 заявки участника – стул ученический, характеристики: Верхняя часть регулировочного механизма, сделана из круглой тонкостенной электросварной трубы  диаметр от 28 мм. до 32 мм., толщина стенки от 1,5 мм.до 2 мм. Верхняя часть каркаса стула изготовлена из трубы прямоугольного сечения25х25 толщина от 1,5 мм.до 2 мм),

213 (первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки частично не предоставлены конкретные показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе – в описании объекта закупки «Техническом задании», в п. 45 информационной карты, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0380300024120000010 участника указано всего 12 позиций из 33 указанных заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании) аукционной документации).

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 15.06.2020 №0380300024120000010-2  от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта:


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Идентификационный
номер заявки

1

3016279.56

54.00 %

15.06.2020 10:16:02

189

2

3049065.30

53.50 %

15.06.2020 10:15:13

99

3

4721138.44

28.00 %

15.06.2020 07:57:49

235

 

На момент рассмотрения жалобы по существу, Протокол подведения итогов электронного аукциона в ЕИС не размещен.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), которое вступило в силу 01.05.2020, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Кроме того, пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В пункте 116 перечня значится «Мебель для офисов и предприятий торговли» (код ОКПД 31.01.1), что соответствует ОКПД, указанному в извещении о проведении электронного аукциона № 0380300024120000010.

Также в Извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком - УО Администрации Усть-Абаканского района установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616 и требование о предоставлении в составе заявки документов, установленных пунктом 10 Постановления № 616.

Таким образом, Заказчик, исполняя требования Закона о контрактной системе в части указания в Извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации информации об ограничении участия в определении поставщика, установил требования в соответствии с действующим на момент размещения закупки Постановлением № 616. Оснований для неприменения запретов, предусмотренных Постановлением № 616, у Заказчика не имелось.

Возможность представления иных документов (декларации о стране происхождения товара) в подтверждение соответствию требованиям Постановления № 616 на законодательном уровне не предусмотрена. При этом Комиссией установлено, что Реестр российской промышленной продукции размещен на сайте https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/ с возможностью получения выписки.

Комиссия также отмечает, что в составе заявки, в соответствии с  пунктом 10 Постановления № 616, участник закупки представляет информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, только если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, - о чем и указал Заказчик в аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Хакасского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не представлено, в связи с чем, жалоба ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ» признается необоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/14-398/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу № 019/06/14-398/2020 ООО «ЗЛАТАЯР МЕБЕЛЬ» на действия муниципального заказчика - УО Администрации Усть-Абаканского района при проведении электронного аукциона на немонтируемое оборудование  (мебель) из состава затрат предусмотренных сметной стоимостью капитального строительства для объекта  «школа на 250 учащихся в д. Чапаево Усть-Абаканского района Республики Хакасия» (закупка № 0380300024120000010) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны