Решение №019/06/69-824/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-824/2020 от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая стоматологическая поликлиника»

ул. Пушкина, 155, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

skpabakan@yandex.ru

agksp.korzov@yandex.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

Заявителю –

Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Извещение № 0380200000120003445

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-824/2020

 

«20» июля 2020 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 10.01.2020 № 4,

Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «РДКБ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности от 09.06.2020 б/н,

Без участия представителя Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по получению дополнительного образования (профессиональной переподготовки) в сфере закупок (закупка № 0380200000120003445), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.07.2020 года входящий № 6123 поступила жалоба ИП «...» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по получению дополнительного образования (профессиональной переподготовки) в сфере закупок (закупка № 0380200000120003445).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть заявки ИП «...» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации, поскольку Индивидуальному предпринимателю для оказания образовательных услуг иметь лицензию не требуется. Также отмечет, что 07.02.2020 между ИП «...» и АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ» заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ в рамках образовательной лицензии.

Податель жалобы также обращает внимание на то обстоятельство, что комиссией уполномоченного органа при составлении итогового протокола проигнорированы требования частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе Заявитель сообщает, что комиссия уполномоченного органа рассмотрела 10 заявок, из которых признала соответствующими 9 вместо 5.

На основании чего, Заявитель просит отменить итоговый протокол рассмотрения вторых частей заявок и обязать комиссию уполномоченного органа признать ИП «…» победителем электронного аукциона, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.  

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 6263 от 17.07.2020 года), а также устно озвучив свои возражения по доводам жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

18.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по получению дополнительного образования (профессиональной переподготовки) в сфере закупок (закупка № 0380200000120003445).

Документация об аукционе ЭА/20-003425 от 18 июня 2020г. утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «РДКБ» «…» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 21 500,01 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 18.06.2020 11:40.

Дата и время окончания подачи заявок 26.06.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 30.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 №0380200000120003445-0 поступило 18 (восемнадцать) заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение допустить всех участников к участию в электронном аукционе.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 30.06.2020 №0380200000120003445-2 в электронном аукционе приняли участие 14 (четырнадцать) участников:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

(по московскому времени)

107775299

1 265,80 руб.

30.06.2020 07:59:44

107782215

1 373,80 руб.

30.06.2020 07:59:43

107756555

1 912,33 руб.

30.06.2020 07:58:54

107791012

2 800,00 руб.

30.06.2020 07:57:02

107768176

2 997,00 руб.

30.06.2020 07:57:01

107754453

3 000,00 руб.

30.06.2020 07:56:59

107783636

3 000,00 руб.

30.06.2020 07:57:00

107790702

3 200,00 руб.

30.06.2020 07:57:01

107742873

4 500,00 руб.

30.06.2020 07:56:52

107788886

4 500,00 руб.

30.06.2020 07:56:57

107791632

4 800,00 руб.

30.06.2020 07:56:46

107781081

6 000,00 руб.

30.06.2020 07:56:51

107785410

15 000,00 руб.

30.06.2020 07:55:43

107774169

21 500,00 руб.

30.06.2020 07:56:24

107756002

(нет)

(нет)

107784280

(нет)

(нет)

107790752

(нет)

(нет)

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от  06.07.2020 №0380200000120003445-2-1 комиссия, рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение:

- о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участников с идентификационными номерами 107782215, 10775655, 107791012, 107768176, 107754453;

- о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе участника с идентификационным номером заявки 107775299 – ИП «...» (податель жалобы), на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты документации об аукционе, вторая часть заявки не содержит лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным номером заявки 107782215 – АНО ДПО «ДВИПРАЗ».

На момент рассмотрения жалобы заключен Контракт.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» настоящей аукционной документации, в том числе требования, установленные подпунктами 2, 3, 5, 6, 7 пункта 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», которые установлены в информационной карте документации об аукционе (Часть 5 аукционной документации).

В подпункте 2 пункта 2.2 части 2 аукционной документации сказано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В свою очередь, в пункте 20 Информационной карты (часть 5 аукционной документации) обозначено следующее требование Заказчика:

 

 

20

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)

 

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с указанием вида образования: дополнительное образование, подвида: дополнительное профессиональное образование (для лицензий полученных в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966) либо лицензии на осуществление образовательной деятельности (для лицензий полученных в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174)

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией антимонопольного органа исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 107775299 - ИП «...» (податель жалобы) в составе второй части заявки не представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности (дополнительное профессиональное образование).

Следовательно, заявка ИП «...» не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 20 Информационной карты аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть Комиссия ограничена условиями аукционной документации), правомерно признала вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя несоответствующей установленным требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из жалобы также следует, что аукционной комиссией при составлении итогового протокола проигнорированы требования частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа признает данный довод не состоятельным в виду следующего.

Как уже отмечалось ранее, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены основания признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

С учётом анализа указанных норм права, Комиссией Хакасского УФАС России установлено соответствие протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 №0380200000120003445-2-1 требованиям Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что указанный протокол содержит информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, которые комиссия рассмотрела и признала соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Доказательств обратного Заявителем не приведено.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы ИП «...» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации по закупке № 0380200000120003445, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 26.06.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба ИП «...» подана в Хакасское УФАС России 15.07.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, поскольку довод Заявителя о том, что Индивидуальному предпринимателю для оказания образовательных услуг иметь лицензию не требуется, фактически направлен на обжалование положений аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа указанный довод ИП «...» не рассматривает на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, полагает необходимым отметить следующее.

Из разъяснений, данных в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, следует, что если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки № 0380200000120003445 является оказание образовательных услуг по повышению квалификации, что относится к лицензируемым видам деятельности (подвид - дополнительное профессиональное образование).

При этом исходя из положений части 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями не предусматривается.

Таким образом, учитывая пункт 7 вышеназванного Обзора судебной практики, а также положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учётом объекта закупки, именно участники закупки должны обладать лицензией на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию.

В этой связи даже заключение и возможное предоставление в дальнейшем участником в составе заявки лицензии и договора с АНО ДПО «СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ» не может быть расценено как надлежащее исполнение участником закупки требований аукционной документации.

Вышеуказанная позиция согласуется с выводами Арбитражных судов двух инстанций по делу № А74-12575/2019.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-824/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по получению дополнительного образования (профессиональной переподготовки) в сфере закупок (закупка № 0380200000120003445) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны