Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 26-А-Т-15 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

655017, Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Некрасова,

д. 24 Б, кв. 56

 

ПАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

Факс: +7 (391) 274-41-25

e-mail: mrsk@mrsks.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

ул. Пушкина, 74, г. Абакан, 655000

e-mail: post@ab.mrsks.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-А-Т-15

                                                                                                                     г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Широкова О.В. – заместитель  руководителя управления;

Члены комиссии:

Темерева Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

 

Исакова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Мальцева С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

при участии:

-<…>;

- представителя ПАО «МРСК Сибири» -<…>, ведущего юрисконсульта отдела правового обеспечения филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», на основании доверенности от 07.09.2015 № 66/81;

до рассмотрения настоящего дела по существу заявлений, ходатайств  лиц, участвующих в рассмотрении дела, не имеется.

Комиссия, рассмотрев дело № 26-А-Т-15, возбужденное по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, Управление) <…> направлено заявление от 10.06.2015 (вх. № 3189 от 10.06.2015),  в отношении действий (бездействия) филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (далее - Сетевая организация, Общество) в части нарушения  сроков  осуществления технологического присоединения энергопринимающих  объектов потребителя к электрическим сетям.

         Согласно  заявлению между ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  и <…> заключен  договор об осуществлении технологического присоединения № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014. Согласно условиям названного договора процедура технологического присоединения энергопринимающих объектов<…> ., расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан,  дачный район Подсинее, массив «Нагорный», ул. Цветочная, 87, должна быть завершена  по истечении шести месяцев со дня заключения договора. Однако обязательства по подключению энергопринимающих устройств  <…> сетевой организацией выполнены не были. Указанные действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» нарушают  права потребителей на своевременное получение электрической энергии.

         По результатам рассмотрения  названного заявления  приказом Хакасского УФАС России от 31 июля  2015 года № 257 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Хакасэнерго» (655000, г. Абакан, ул. Пушкина, 74) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 31.07.2015 (исх. № 05-4999/СМ) дело № 26-А-Т-15 назначено к рассмотрению на 16.09.2015, определен перечень информации  и документов, которые лицам участвующим в рассмотрении дела необходимо представить  в адрес Хакасского УФАС России.

До рассмотрения дела ответчиком не были представлены  необходимые сведения и документы, по этой причине  в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции  комиссией Хакасского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 26-А-Т-14 до 24.09.2015, в связи с необходимостью получения от ответчика необходимых документов и доказательств.

         Из пояснений лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, имеющихся в материалах дела информации и документов, комиссией Хакасского УФАС России по рассмотрению дела № 26-А-Т-15 установлены следующие обстоятельства.

         <…> является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, общая площадь 612 кв. м., адрес (местоположение): Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив «Нагорный»,  ул. Цветочная, участок 87, кадастровый номер <...> :01:130401:10786;

         Согласно материалам дела 12.08.2014 между<…>. и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 20.1900.2219.14 (далее - договор № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014, договор ТП).

         Пунктом 1 указанного договора предусмотрено, что  сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а именно электроустановки земельного участка, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

-  максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВт);

-   категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 (кВ);

- ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность отсутствует.

       В соответствии с пунктом 4 договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014 Технические условия (далее – ТУ) являются его неотъемлемой частью и приведены в Приложении № 1.

         Пунктом 8 Технических условий (договор технологического присоединения от 12.08.2014 № 20.1900.2219.14) определен основной  источник питания: ПС № 32  110/10 кВ «Подсинее», фидер № 32-18, яч. 18, а пунктом 10 ТУ предусмотрены мероприятия, выполняемые Сетевой организацией, в которые входит строительство сетей до границ участка заявителя в соответствии с пунктом 25.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

         Согласно  пункту 11 Технических условий указанного договора   заявитель осуществляет: монтаж электрооборудования в границах своего участка, в том числе вводного провода (кабеля) выполнить не далее 25 метров от границ участка в соответствии с пунктом 25.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

         В соответствии с пунктом 12 Технических условий к договору № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014 срок действия данных ТУ составляет два года  со дня  заключения договора ТП.

Пунктом 5 договора №  20.1900.2219.14 от 12.08.2014 установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

         Согласно представленного в адрес Управления технического отчета, направленного <…> совместно с заявлением, мероприятия по монтажу  электрооборудования в границах  своего участка были выполнены заявителем 15.05.2015, о чем сетевой организации было сообщено посредством направления  копии технического отчета и сопроводительного письма от 27.05.2015.   

         Предельный срок  выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям  договора от 12.08.2014 № 20.1900.2219.14 составляет 6 месяцев,  т.е. до 13.02.2015.

         В ходе заседания комиссии 16.09.2015  <…> изложил причины, послужившие основанием для обращения в Хакасское УФАС России:  электрическая энергия на энергопринимающих объектах земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив «Нагорный»,  ул. Цветочная, 87, как на момент подачи заявления в антимонопольный орган, так и  в настоящее время отсутствует. Кроме того, заявитель пояснил, что выполнил монтаж электрооборудования в границах своего участка, после чего  27.05.2015 направил в адрес ПАО «МРСК Сибири» копию технического отчета и  соответствующее информационное письмо, что подтверждается представленной в материалах дела распечаткой  внутренней переписки сотрудников филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (электронный документооборот), по поводу поступления в адрес сетевой организации  документов, предусмотренных положениями договора  об осуществлении технологическоого присоединения № 20.1900.2219.14.  Указанная распечатка предоставлена заявителю сотрудником ПАО «МРСК Сибири» <…> 06.07.2015, о чем имеется соответствующая запись.

         Дополнительно заявитель указал, что неоднократно  обращался в сетевую организацию по поводу исполнения договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2015, как в устном порядке, так и с соответствующим заявлением (от 20.04.2015). Однако  никаких действий по подключению земельного участка заявителя к электрическим сетям со стороны сетевой организации принято не было, и  на  момент рассмотрения настоящего дела ПАО «МРСК Сибири» не проводилась  проверка выполнения заявителем  технических условий, а  также допуск к эксплуатации  установленного в процессе  технологического присоединения  прибора учета электрической энергии.  

         Указанный   <…> факт обращения в адрес сетевой организации подтверждается имеющейся в материалах дела  жалобой  <…> от  20.04.2015 и  ответом  Общества, из содержания которого следует, что сетевой организацией все мероприятия по подключению энергопринимающих устройств <…> будут выполнены  до 30.06.2015.  Также в   названном ответе ПАО «МРСК Сибири» предлагает <…> рассмотреть и подписать соответствующее дополнительное соглашение № 1 к договору № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014, однако названное соглашение № 1. <…>  не подписывалось и в адрес сетевой организации не направлялось.   

         Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», представленным в адрес Управления  30.06.2015 (вх. 3550), основными причинами  не осуществления ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  подачи напряжения и мощности  на энергопринимающие объекты <…> явилось неисполнение со стороны заявителя технических условий, предусмотренных приложением № 1 к договору ТП в установленный срок, а также отсутствие  финансовых возможностей у ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», поскольку ОАО «Хакасэнергосбыт» систематически не оплачивает услуги по передаче электрической энергии, оказанные сетевой организацией. Также  ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» указало, что основным видом экономической деятельности Общества является оказание услуг по передаче электрической энергии, соответственно, основным источником дохода выступает выручка от    данного вида деятельности. Отсутствие необходимой валовой выручки в связи с отсутствием текущих платежей  со стороны ОАО «Хакасэнергосбыт» ограничивает  расходы  денежных средств ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», в том числе на технологическое присоединение.

         Также сетевая организация указала, что в рамках исполнения договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014, сетевой организацией осуществлены следующие мероприятия: разработано и утверждено техническое задание на проведение  проектно-изыскательных работ, разработана проектно-сметная документация № 210-14, ведется строительство сетей 10/0,4 кВ.  Кроме того, в своих пояснениях ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» сообщило, что  для окончания работ  по подключению токоприемников <…> необходимо установить КТП,  но все специалисты задействованы в восстановительных работах по ликвидации последствий пожаров 12.04.2015, также  сетевая организация указала, что после          установки КТП и получения разрешительных документов  от Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Енисейское управление Ростехнадзора, Ростехнадзор)  на допуск в эксплуатацию электроустановки, которыми обеспечена возможность энергоснабжения земельного участка. <…>,  ПАО «МРСК Сибири» в кратчайшие сроки  осуществит  технологическое присоединение  в рамках договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014.

         В соответствии с представленными сетевой организацией актом осмотра электроустановки и разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки  № 18/52/258 от 27.08.2015 для возможности энергоснабжения объектов  <…> ПАО «МРСК Сибири» выполнен монтаж  ВЛИ-0,4кВ, фидер № 1, от опоры КТП  № 32-18-01 до опоры № 58-3 совместная подвеска с ВЛ-10кВ на базе ж/б стоек СВ 110-5 выполнен проводом СИП-2  (3х70+1х70+1х25) строительной дл. 162 метра в начале и в конце фидера ВЛИ-0,4 кВ, установлены зажимы РС-481 для контроля качества напряжения и подключения переносного заземления, кроме того осуществлено строительство  ВЛЗ-10 кВ,  участок от существующей  опоры № 58 (фидер № 32-18) до вновь установленной КТП-400/10/0,4кВ, диспетчерский № 32-18-01 по ж/б опорам проводом СИП 1х95, дл.  трассы 170,3 м, 6 ж/б опор (на базе стоек СВ110-5) с установкой  линейных  разъединителей на опоре № 58-1, №58-6, типа РЛНД-1-10/630 КТПС – 400/10/0,4 кВ – 1 шт.

         Из названных документов и пояснений сетевой организации Комиссией  установлено, что объекты электросетевого хозяйства, которыми обеспечена возможность энергоснабжения земельного участка. <…>, являются собственностью сетевой организации, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой о балансовой принадлежности имущества (СО 6.402/0) от 22.09.2015.

          Относительно интересующего Комиссию вопроса  о дате получения сетевой организацией  соответствующей информации  о выполнении  со стороны заявителя  технических условий и копии технического отчета от 15.05.2015, представитель ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» указала, что в сетевую организацию данной информации не поступало.  

         По поводу  уточнения сведений о том,  какую должность в ПАО «МРСК Сибири» занимает <…> (для уточнения данных сведений в заседании Комиссии 16.09.2015 был объявлен перерыв до 24.09.215),  представитель ПАО «МРСК Сибири»  <…> сообщила, что данный вопрос не выясняла, однако подтвердила, что указанные в распечатке  внутренней переписки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» сотрудники, которым посредством электронной почты были направлены документы <…>  являются работниками Белоярского района электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», который осуществляет эксплуатацию и обслуживание электроустановок на территории  МО Алтайский район.

         Дополнительно представитель ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  <…> сообщила, что  все имеющиеся у Общества документы представлены в материалы дела, иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения всех обстоятельств  дела № 26-А-Т-15, у сетевой организации отсутствует.

         Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав представленную информацию, оценив имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, пришла к следующим выводам.

         В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, сферой  его применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

         Согласно  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под услугой по передаче электрической энергии понимается  комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее также Правила недискриминационного доступа), услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии. Указанный договор является публичным и обязательным для сетевой организации. Технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Ввиду единства технологического процесса по передаче электроэнергии рынок услуг по передаче электрической энергии и рынок по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям следует рассматривать как единый рынок.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 24.1.58, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Согласно уставу ПАО «МРСК Сибири» (утвержден решением годового общего собрания акционеров 15 июня 2011 года, протокол № 6) основными целями деятельности Общества являются:

- получение обществом прибыли;

- осуществление эффективного и надежного функционирования объектов распределительного электросетевого комплекса;

- обеспечение надежного и качественного энергоснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии).

В соответствии с пунктом 3.2 устава ПАО «МРСК Сибири» осуществляет, в том числе,  следующие виды экономической деятельности:

- оказание услуг по передаче электрической энергии;

- оперативно-технологическое управление;

- оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции  ПАО «МРСК Сибири» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке. В соответствии  с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220, ред. от 30.01.2015) Управлением подготовлен Обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии,  а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок  и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Перечень существенных условий договора о технологическом присоединении установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения и включает в себя следующее:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать, в том числе:

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

         В соответствии  с положениями 18  Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению, в том числе, включают в себя:

       - выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие  аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

-  проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий,  допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также составление акта допуска прибора учета к эксплуатации;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

         В соответствии с пунктом 19 Правил № 861 по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения. 

         Порядок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен разделом 2 договора технологического присоединения  № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014 заключенного между ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» и заявителем –       <…> Так, согласно условиям договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014 Сетевая организация в течение 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления заявителем Сетевой организации  о выполнении им технических условий, обязуется осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя  осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя и не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить  фактическое  присоединение  энергопринимающих устройств заявителя  к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить  при участии заявителя акт о разграничения балансовой принадлежности  электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 6 договора).

         Таким образом, в соответствии с имеющимся в материалах дела  документами (уведомление о выполнении заявителем  технических условий было направлено в адрес сетевой организации 27.05.2015) и  с учетом требований пункта 6 договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014 акт  об осуществлении технологического присоединения должен быть составлен Сетевой организацией и подписан сторонами не позднее 05 июня 2015 года.

         Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному договору ТП составляет 6 месяцев, и соответственно истек 13.02.2015.

         Комиссией также установлено, что акт осмотра и разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановки № 18/52/258 (которыми обеспечена возможность электроснабжения объектов <…> выданные ПАО «МРСК Сибири»  Енисейским управлением Ростехнадзора  были получены сетевой организацией только 27.08.2015, т.е. за пределами 6 месячного срока, установленного условиями договора № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014.

         Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу  о нарушении ПАО «МРСК Сибири»  сроков осуществления технологического присоединения, установленных пунктом 16 Правил № 861 и договором № 20.1900.2219.14 от 12.08.2014.

         Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», занимая доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии, не выполнило мероприятия по технологическому присоединению (фактическому присоединению) энергопринимающих устройств<…>, расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее, массив «Нагорный», ул. Цветочная, уч. 87, в сроки, установленные договором об осуществлении технологического присоединения, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

         Доказательств объективной невозможности выполнения сетевой организацией мероприятий по осуществлению технологического присоединения объектов<…>. к электрическим сетям в установленный срок  ПАО  «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» не представило.

Такие действия свидетельствуют о выходе ПАО «МРСК Сибири» за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку границы возможного поведения для Сетевой организации в данном случае установлены Правилами № 861.

         Комиссия также не может согласиться с  доводом  сетевой организации о том, что неисполнение <…> возложенных на него обязанностей,  указанных в технических условиях  к договору № 20.1900.2219.14 в установленный срок, повлекло нарушение сроков выполнения соответствующих мероприятий и  со стороны сетевой организации, так как выполнение предусмотренных названным договором ТП мероприятий должно осуществляться  сторонами одновременно в определенный срок и вне зависимости друг от друга.

         Кроме того, согласно условиям договора  ТП (пункт 7 технических условий) точка присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы): точка подключения к сети 0,4 кВ будет  определена после выполнения проектирования. При этом на заявителя возложена обязанность по осуществлению монтажа электрооборудования в границах своего участка в соответствии  с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения.

         Согласно подпункта «а» пункта 25.1 Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных в том числе пунктом 14 настоящих Правил должны быть указаны точки присоединения. Вместе с тем точка подключения к сети 0,4 кВ  сетевой организацией в нарушение указанного пункта Правил № 861 не определена (согласно Техническим условиям будет определена после проектирования). В материалы дела ПАО «МРСК Сибири» не представлено доказательств направления заявителю информации, содержащей сведения относительно определенной точки подключения к сети 0,4 кВ, в том числе после  утверждения проекта (210-14).

         Также следует отметить, что обязанность  соблюдать установленный порядок и сроки технологического присоединения, в силу  положений  Правил № 861 лежит именно на  сетевой организации,  в случае  нарушения которых наступает соответствующая ответственность.

         В силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет, в том числе следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в настоящем законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

          Исследовав материалы настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» предписания для  принятия мер по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих  объектов <…> к электрическим сетям сетевой организации.

         Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

         Учитывая изложенное, комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

                1. Признать положение ПАО «МРСК Сибири» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (уровень напряжения НН) в границах объектов электросетевого хозяйства Общества, расположенных на территории Алтайского района, эксплуатация и обслуживание которых осуществляется Белоярским районом электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» в период с августа  2014 года по сентябрь  2015 года, доминирующим.

               2. Признать действия  филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», выразившиеся в нарушении сроков осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации энергопринимающих объектов  <…>., нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       3. Выдать филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  предписание о  прекращении  нарушения хозяйствующим субъектом действующего законодательства, для чего в срок  до 13.10.2015 предпринять меры по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих объектов<…>., расположенных по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, дачный район Подсинее,  массив «Нагорный», ул. Цветочная, уч. 87.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.В. Широкова

 

Члены Комиссии                                   

 

                                                          

 

Т.В. Темерева

 

 Е.А. Исакова

 

 С.В. Мальцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны