Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

«…»

 

Заместителю прокурора Усть-Абаканского района

«..»
«…»

 

Защитнику лица, привлекаемого к административной ответственности

«…»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
26-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении

 

13.03.2018                                                                                               г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2017 г., вынесенное заместителем прокурора Усть-Абаканского района, младшим советником юстиции «…», и материалы дела № 26-ГЗ-18/ПР об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы Усть-Абаканского поссовета «…», по признакам нарушения части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося в изменении условий муниципального контракта от 17.07.2017 года № 0180300009517000005 (на выполнение работ по ремонту автомобильной  дороги по ул. Пирятинской дивизии рп. Усть-Абакан), изменение условий которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, «…», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – «…», на основании доверенности б/н от 17.01.2017 года.

в присутствии представителя Прокуратуры Усть-Абаканского района – «…» на основании служебного удостоверения № «…».

Ходатайств, отводов не заявлено,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ).

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

28.12.2017 года заместителем прокурора Усть-Абаканского района младшим советником юстиции «…», на основании части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Усть-Абаканского поссовета «…», с целью привлечения его к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка соблюдения администрацией Усть-Абаканского поссовета федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу положений статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

17.07.2017 года администрацией Усть-Абаканского поссовета заключен муниципальный контракт № 0180300009517000005 с индивидуальным предпринимателем главой крестьянско-фермерского хозяйства «…» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пирятинской дивизии в р.п. Усть-Абакан площадью 2044 м2 на общую сумму 951216 рублей.

20.07.2017 администрацией Усть-Абаканского поссовета заключено дополнительное соглашение к данному муниципальному контракту, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пирятинской дивизии 1650 кв.м и по ул. Российская 394 кв.м.

На основании чего, Прокуратурой Усть-Абаканского района сделан вывод, что в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик - администрация Усть-Абаканского поссовета изменил существенные условия муниципального контракта № 0180300009517000005 от 17.07.2017 года, следовательно, в действиях главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия «…» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Рассмотрев вышеуказанное постановление и прилагаемые к нему доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона от 12.06.2017 № 0180300009517000005, размещенного 12.06.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пирятинской дивизии р.п. Усть-Абакан (закупка № 0180300009517000005).

По результатам проведения аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт от 17.07.2017 года № 0180300009517000005 (номер реестровой записи № 3191000993817000007) с Главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…».

В пункте 1.1 данного контракта указано, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Пирятинской дивизии рп. Усть-Абакан, а Заказчик принимает на себя обязательства принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

Кроме того, пунктом 5.2 контракта установлено, что местом выполнения работ является автомобильная дорога по ул. Пирятинская дивизия р.п. Усть-Абакан, что соответствует информации, указанной в Извещении о проведения электронного аукциона (закупка № 0180300009517000005).

Пунктом 16.1 контракта установлено, что внесение изменений в контракт производится в порядке и случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем составления дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью указанного контракта.

Согласно информации и документов, представленных Прокуратурой Усть-Абаканского района, 20.07.2017 года между администрацией Усть-Абаканского поссовета и Главой крестьянского (фермерского) хозяйства «…» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 17.07.2017 года № 0180300009517000005 в соответствии с которым пункт 1.1 контракта изложен в следующей редакции:

- Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги ул. Пирятинская дивизия 1 650 кв.м. и по ул. Российская 394 кв.м.

Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком – администрацией Усть-Абаканского поссовета, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок изменены существенные условия муниципального контракта от 17.07.2017 года № 0180300009517000005, а именно предмет муниципального контракта.

В результате заключения указанного дополнительного соглашения добавлены работы по ремонту на иной автомобильной дороге, которые не были указаны в условиях электронного аукциона (закупка № 0180300009517000005).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Должностным лицом муниципального заказчика является глава Усть-Абаканского поссовета - «…» на основании Постановления Территориальной избирательной комиссии Усть-Абаканского района от 22.09.2015 года № 236/1419-3 «О регистрации избранного главы Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия».

Дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 17.07.2017 года № № 0180300009517000005 со стороны заказчика подписано 20.07.2017 года главой Усть-Абаканского поссовета - «…».

Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика -  глава Усть-Абаканского поссовета «…» допустил нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в изменении существенных условий муниципального контракта от 17.07.2017 года № 0180300009517000005 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пирятинской дивизии рп. Усть-Абакан, что не допустимо в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дата совершения «…» – главой Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Васильевной административного правонарушения: 20.07.2017 года.

Место совершения «…» – главой Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия административного правонарушения: ул. Карла Маркса, д. № 9, рп. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило требования, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – «…» просила применить по отношению к «…» положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Представитель Прокуратуры Усть-Абаканского района возразил в части применения в отношении «…»  положений статьи 2.9 статьи КоАП РФ, а также сообщил, что Прокуратурой Усть-Абаканского района была проведена выездная проверка, в ходе которой установлено, что фактически работы были выполнены Исполнителем в объеме 1650 кв.м по улице Пирятинской дивизии и 394 кв.м. по ул. Российская, то есть в соответствии с Дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 17.07.2017 года № 0180300009517000005, которым в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок изменен предмет муниципального контракта.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного «…» административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.

Материалами дела установлено, что допущенное «…» нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У «…» имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия «…» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также положениями части 2 статьи 2.2, статьи 2.4, части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: «…».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 630 151, код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140,

ID плательщика: _____________________________.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны