Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №261/КС ... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»

ул. Тихонова ,19, с. Туим, Республика Хакасия, 655225

 

    2. Уполномоченному органу –            

    Государственному комитету по     размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» 

ул. Целинная, 120-2, г. Абакан, Республика Хакасия, 655009,

 

 

04.12.2014 г.06-9443 ап

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 261/КС                                                                                         

 

02 декабря 2014 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«…»., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.Уполномоченного органа –   Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 05.09.2014 г. № 9,

2.Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат»):

-«…», на основании выписки из приказа от 17.11.2010 г. № 329,

3.Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» (далее – ООО «СФ «Динал»):

-«…», по доверенности от 01.12.2014 г. № 09,

-«…», по доверенности от 01.12.2014 г. № 10,

4.В качестве слушателей: «…»,«…»,

рассмотрев жалобу  № 261/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.11.2014г. входящий № 7083 поступила жалоба ООО «СФ «Динал» на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции № 4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

В своей жалобе заявитель указывает, что применяет упрощенную систему налогообложения. В связи с этим 28.10.2014 г. заказчику был направлен локально-сметный расчет с учетом утвержденной Заказчиком цены контракта и с применением УСН, коэффициентом на производство ремонтных работ в существующих зданиях и сооружениях, накладными расходами с сметной прибылью по способам задания по видам работ.

         Заказчиком направлен проект контракта, с приложением локально-сметного расчета, с НДС 18% без изменений.

          05.11.2014 г., 17.11.2014 г., 21.11.2014 г. обществом заказчику направлены протоколы разногласий к контракту, однако, заказчиком направлены ответы о том, что протоколы не  подлежат рассмотрению.

        На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, в соответствии с пунктом 3.1. проекта государственного контракта: «цена контракта составляет 2 072 545 рублей, цена включает в себя все налоги и сборы, подготовку и согласование проектной документации, а также  любые другие издержки подрядчика связанные с выполнением настоящего контракта».

        В соответствии с пунктом 5.1. проекта государственного контракта: «перед началом производства работ подрядчик обязан подготовить и согласовать с заказчиком, в том числе, локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости».

       Руководствуясь данным пунктом ООО СФ«Динал» обратилось к заказчику, с согласованием локально-сметного расчета, составленного в соответствии с используемой  участником системой налогообложения, при этом не изменяя цену контракта, виды, объемы работ.

       Порядок определения величины сметной прибыли приведен в Постановлении Госстроя РФ от 28.02.2001 N 15 "Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001), а также в Письме Госстроя N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве".

Согласно указанным выше документам, существуют два способа определения величины сметной прибыли в строительстве:

  • по общеотраслевому нормативу сметной прибыли (пункт 2.2. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве)
  • по нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (пункт 2.4. Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве).

Именно нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ и были использованы ООО «СФ «Динал».

        Поскольку ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения, подписать контакт с локально-сметным расчетом с НДС 18% не представляется возможным. Однако, локально-сметный расчет представленный ООО СФ «Динал» Заказчик подписать отказывается.

        Заявитель просит, рассмотреть действия заказчика в части соблюдения Федерального законодательства.

       Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО СФ«Динал»  является необоснованной по следующим основаниям.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактном системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         В контракте установлено, что неотъемлемой частью контракта является:

-дефектная ведомость;

-календарный план производства работ;

-локально-сметный расчет на ремонтные работы.

         Соответственно, менять положения документации на данном этапе недопустимо. Пункт в контракте, на который ссылается участник, включен с той целью, чтобы после заключения контракта и перед началом выполнения работ, подрядчик согласовывал смету с заказчиком исходя из той системы налогообложения которую он использует. В случае необходимости предлагаем заключить дополнительные соглашение к контракту, о понижении цены контракта, ссылаясь на его систему налогообложения.

Заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от используемой им системы налогообложения. Изменение условия контракта или локально сметного расчета влечет нарушение законодательства.

        Таким образом, государственный заказчик  считает,  доводы заявителя жалобы необоснованными.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно пояснил.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактном системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

      В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактном системе в сфере закупок, изменение существенных условий контракта допускается по соглашению сторон, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

         Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон в том числе, на сумму налога на добавленную стоимость.                                                                  

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 261/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         06.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) .

Начальная (максимальная) цена контракта 2 072 545 рублей 00 копеек.

       Заказчиком аукциона является – ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат».

Документация об аукционе № 0380200000114004516 утверждена Председателем Госкомитета Е.В.Ольховской.

Протоколом рассмотрения единственной заявок от 14.10.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступила 1  (одна) заявка.

Комиссия     рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка 0380200000114004516) и приняла решение:

        - признать заявку участника с порядковым  номером заявки 1 ООО СФ «Динал» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

       В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

       В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

      В пункте 12.6 Проекта контракта перечислены приложения являющиеся неотъемлемой частью Контракта, а именно:

-Дефектная ведомость (Приложение № 1),

-Календарный план производства работ (Приложение № 2),

-Локально-сметный расчет на ремонтные работы (Приложение № 3).

     Согласно пункту 5.1. Проекта контракта, перед началом производства работ Подрядчик обязан подготовить и согласовать с Заказчиком, в том числе:

-локально-сметный расчет на работы согласно дефектной ведомости (Приложение № 1) к Контракту, который является приложением № 3 к контракту.

     ООО СФ «Динал» подготовило локально-сметный расчет и обратилось к заказчику для согласования.

          Представленный ООО СФ «Динал» локально-сметный расчет заказчик отказался согласовывать, ссылаясь на то, что приложением № 3 к контракту, по мнению заказчика, является сметный расчет, представленный в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта.

        Однако, ООО СФ «Динал» применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.

       Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. Данная позиция подтверждается письмом ФАС Росси от 06.10.2011 года № АЦ/39173.

      Поскольку, на момент рассмотрения жалобы участником и заказчиком, не принято решение об отказе от заключения контракта, и срок подписания контракта не истек, соответственно сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Внеплановая проверка размещения закупки, не проводилась, поскольку была проведена в ходе рассмотрения жалобы № 223/КС.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, частей 1,2  статьи 34,части 10 статьи 70, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 261/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат» при заключении контракта на выполнение работ по ремонту жилой секции №4 ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» (закупка № 0380200000114004516) необоснованной.

 

            Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

«…»                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны