Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 262/КС от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Прокуратуре Республики Хакасия

ул. Чертыгашева, 80, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал»

пр.Нефтяной, 20, г.Абакан, Республика Хакасия, 655011

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»                                                                                info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 262/КС

 

«03» октября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок, при участии со стороны:

1.Государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия

4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная фирма «Динал» (далее - ООО «СФ «Динал»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 03.10.2016 вх. № 5336),

рассмотрев жалобу  № 262/КС ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА: 

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.09.2016 года входящий № 5171 поступила жалоба ООО «СФ «Динал» на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078).

В жалобе заявитель указывает, что в приложении к аукционной документации «Требования к материалам» заказчик указал технические, качественные и эксплуатационные характеристики материалов, которые не соответствуют значениям ГОСТ, а также заказчик не прописал ссылки ГОСТ требуемых материалов.

Податель жалобы просит Хакасское УФАС России разобраться в данной ситуации и признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу сообщил, что все товары, указанные в приложении к аукционной документации «Требования к материалам» соответствуют ГОСТ, техническим условиям, а также международным стандартам, а также обратил внимание комиссии на тот факт, что заявитель в своей жалобе не указал конкретные нарушение со стороны Прокуратуры Республики Хакасия.

С учетом изложенного, представитель заказчика считает, что жалоба ООО «СФ «Динал» является необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 262/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.09.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация, смета, требования к материалам)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана(закупка № 0380100000116000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  9 057 547 рублей 00 копеек.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем прокурора Республики Хакасия.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требованияили указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала документацию о закупке № 0380100000116000078, и установила, что заказчиком – Прокуратурой Республики Хакасия исполнены требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в файле «требования к материалам», который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержатся показатели, позволяющие определить соответствие материалов, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность заказчика указывать в аукционной документации ссылки на ГОСТ, в котором указаны соответствующие характеристики товаров, материалов, требования к которым предъявляет заказчик.

Кроме того, согласно части  9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.

Подателем жалобы – ООО «СФ «Динал» не представлены документы либо иные доказательства того, что обжалуемые действия заказчика являются неправомерными и нарушающими требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя – ООО «СФ «Динал» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380100000116000078 была проведена комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ИП «…» (Решение по жалобе № 265/КС от 05.10.2016 года), в связи с чем, внеплановая проверка при рассмотрении настоящей жалобы не проводится.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактнойсистеме в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33  Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 262/КС ООО СФ «ДИНАЛ» на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны