Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 262/КС от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.    Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

ул. Ленина, 23, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655012

 

3. Индивидуальному  предпринимателю  

«…»

04.12.2014 № 06-9447/ош

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 262/КС

 

02  декабря  2014 г.                                                                                    г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.Н., зам. руководителя управления,

 

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист - эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

 

при участии со стороны:

1. уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):

- «…», по доверенности от  05.09.2014 г. № 9,

2. государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»:

-«..», по доверенности от 01.12.2014 г. б\н,

3. в отсутствии заявителя  – Индивидуального предпринимателя  «…»  уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 262/КС ИП «..» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательного энергетического обследования и составления энергетического паспорта ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (закупка № 0380200000114005271),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.11.2014 г. вх. № 7091  поступила жалоба ИП «..» на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательного энергетического обследования и составления энергетического паспорта ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (закупка № 0380200000114005271).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о закупках, а именно:

В аукционной документации в части 7. Техническое задание, заказчик установил следующие требования:

Тепловизионная съемка основных распределительных узлов и щитков проводится специалистом  II-го уровня в области неразрушающего контроля на электрооборудовании, на предмет утечек тока через перегрев проводников и контактов.

Тепловизионная съемка тепловой сети, радиаторов, узлов и других конструкций проводится специалистом  II-го уровня в области неразрушающего контроля в области зданий и сооружений.

Тепловизионная съемка наружных ограждающих конструкций проводится специалистом II-го уровня в области неразрушающего контроля в области зданий и сооружений.

Данные требования противоречат части 3 статьи 33 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

Податель жалобы  просит признать положения аукционной документации не соответствующими требованиям Закона  о контрактной системе в сфере закупок и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее:

В техническом задании аукционной документации, для отдельных работ, установлено требование о проведении работ специалистом II-го уровня в области неразрушающего контроля зданий и сооружений, в области неразрушающего контроля на электрооборудование.

Представитель заказчика просил обратить внимание на то, что это требование установлено к работам, а не к участникам закупки.

В связи с чем, в описании объекта закупки нарушения части 3 статьи 33 Закона  о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа  документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 262/КС ИП  «..» в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу,  комиссия пришла к следующим выводам.

11.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного энергетического обследования и составления энергетического паспорта ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (закупка № 0380200000114005271).

Начальная (максимальная) цена контракта 595 666,67 рублей.

Документация об аукционе №  0380200000114005271 утверждена  председателем Госкомитета.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 3.1 части 7. Технического задания аукционной документации установлено:  «Тепловизионная съемка основных распределительных узлов и щитков специалистом II-го уровня в области неразрушающего контроля на электрооборудовании, на предмет утечек тока через перегрев проводников и контактов».

В пункте 3.2 части 7. Технического задания аукционной документации установлено: «Тепловизионная съемка тепловой сети, радиаторов, узлов и других конструкций специалистом II-го уровня в области неразрушающего контроля в области зданий и сооружений».

В пункте 3.4 части 7. Технического задания аукционной документации установлено: «Тепловизионная съемка наружных ограждающих конструкций специалистом II-го уровня в области неразрушающего контроля в области зданий и сооружений».

Из пояснений заказчика установлено, что данное требование относится не к участнику закупки, а непосредственно к работе, которая должна соответствовать требованиям заказчика.

Указанные требования соответствуют действующему законодательству в сфере энергосбережения, а именно: Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказу Минэнерго РФ от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования".

На основании изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  пришла к выводу, что уполномоченным органом при описании объекта закупки № 0380200000114005271 не нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы подателя жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  № 262/КС  ИП «…»  на действия уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательного энергетического обследования и составления энергетического паспорта ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (закупка № 0380200000114005271)  необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

             О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

              О.Н. Шалимова

 

              А.В. Лунева

              А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны