Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 263/КС ... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    1. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республика Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                                                    2. ООО «РЕКОРД»

ул. 2-я Красногорская, 21А, г.Красноярск, 660061

 

                                                                                   3. Список рассылки Государственным заказчикам

 

 

 

05.12.2014 № 06-9479/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 263/КС                                                                                         

 

04 декабря 2014 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):

- «…», по доверенности от 09.01.2014г. № 2,

2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее – ГБУЗ РХ «РЦПД СПИД»):

- «…», на основании доверенности от 03.12.2014г. № 2,

3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «РЕКОРД» (далее – ООО «РЕКОРД»):

- «…», на основании решения от 28.12.2009 г. № 2,

4. В отсутствие государственных заказчиков (ГБУЗ РХ «Республиканский клинический психоневрологический диспансер» (далее - ГБУЗ РХ «РКПНД»), ГБУЗ РХ «Абаканская  городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП»), ГБУЗ РХ «Черногорская городская станция скорой медицинской помощи» (далее - ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП»), ГБУЗ РХ «Абаканская городская клиническая поликлиника» (далее - ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП»), ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница №1» (далее - ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1»), ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «СГБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» (далее - ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»), уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

    рассмотрев жалобу  № 263/КС ООО «РЕКОРД» на действия государственных заказчиков (ГБУЗ РХ «РКПНД», ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП», ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «СГБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на расходные материалы для стерилизации ИМН (закупка № 0380200000114004918), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.11.2014 г. вх. № 7148 поступила жалоба ООО «РЕКОРД» на действия государственных заказчиков (ГБУЗ РХ «РКПНД», ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП», ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «СГБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на расходные материалы для стерилизации ИМН (закупка № 0380200000114004918).

В свое жалобе заявитель сообщает, что ООО «РЕКОРД» является победителем в электронном аукционе на расходные материалы для стерилизации ИМН (закупка № 0380200000114004918) с предложенной ценой 227 237,25 (Двести двадцать семь тысяч двести тридцать семь) рублей 25 копеек.

При подачи заявки в интерфейсе электронной торговой площадки РТС-тендер ООО «РЕКОРД» в строке «Страна (страны) происхождения поставляемого товара» и в документе с конкретными характеристиками предлагаемых к поставке товаров указало: страна происхождения Россия. Данная информация подтверждена во второй части заявки регистрационными удостоверениями. Однако, в разделе «Преференции» допущена ошибка, и отмечено, что общество не претендует на преференции.

По итогам электронного аукциона № 0380200000114004918, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 36,83%.

Проекты контрактов, поступившие в адрес ООО «РЕКОРД» от заказчиков, содержали снижение от предложенной обществом цены на 15 процентов.

Податель жалобы просит признать действия заказчиков в отношении ООО «Рекорд» неправомерными и обязать заказчиков заключить контракты на расходные материалы для стерилизации ИМН со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 36,83%.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель ООО «РЕКОРД» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также добавил, что государственные контракты на расходные материалы для стерилизации ИМН заключены со следующими заказчиками: ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП». Всем остальным заказчикам направлены протоколы разногласий, ответов на которые от заказчиков не поступало.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.12.2014г. вх. № 7242 поступили письменные пояснения от государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП», в которых указано следующее.

21.11.2014г. ООО «Рекорд» направлен проект контракта на сумму 13 911 (Тринадцать тысяч девятьсот одиннадцать) рублей 23 копейки, которая была отражена на электронной торговой площадке РТС-тендер.

ООО «Рекорд» 26.11.2014 г. направило протокол разногласий о том, что сумма по контракту уменьшена.

После чего, 26.11.2014г. заказчик изучил данный вопрос, перепроверил данные на торговой площадке и перенаправил ООО «РЕКОРД» контракт с учетом протокола разногласий на сумму 16 367 (Шестнадцать тысяч триста шестьдесят семь) рублей 00 копеек.

На сегодняшний день, контракт находится в статусе «Подписан участником».

02.12.2014г. вх. № 7225 поступили письменные пояснения от государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ», в которых указано, что победителю электронного аукциона № 0380200000114004918 - ООО «Рекорд» направлен проект контракта, где цена в контракте соответствует цене контракта, определенной официальной торговой площадкой РТС-тендер.

Государственный заказчик - ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница» в своих пояснениях, поступивших в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.12.2014г. вх. № 454, сообщил, что с данной жалобой не согласен.

02.12.2014г. вх. № 7246 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», в которых указано следующее.

Согласно первой части заявки на участие ООО «РЕКОРД», товар будет поставляться российского производителя, поэтому дополнительного снижения (как произошло на торговой площадке РТС-тендер) не требуется.

ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП» согласно изменить цену контракта и подписать контракт с ООО «РЕКОРД» на основании общего снижения начальной (максимальной) цены контракта 36,83%.

Государственный заказчик - ГБУЗ РХ «Саяногорская МБ рп Майна» 01.12.2014г. вх. № 7202 предоставил пояснения, из которых не представляется возможным понять позицию заказчика и его дальнейшие действия относительно рассматриваемого вопроса.

Государственные заказчики - ГБУЗ РХ «РКПНД», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1» каких-либо пояснений в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не предоставили.

Государственный заказчик - ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД» в пояснениях, поступивших в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.12.2014г. вх. № 7216 сообщил, что 21.11.2014г. в адрес ООО «РЕКОРД» направлен проект контракта без указания его цены.

ООО «РЕКОРД» 26.11.2014г. направил протокол разногласий, в котором предложил установить цену контракта в сумме 3 848 (Три тысячи восемьсот сорок восемь) рублей 55 копеек. Заказчик принял указанное предложение, включив в проект контракта эту цену.

Направить доработанный проект контракта не представляется возможным, поскольку 28.11.2014г. на электронной площадке РТС-Тендер заблокировано заключение контракта на основании жалобы участника.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД» подтвердил сведения, указанные в пояснениях, и добавил, что ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД» готово подписать контракт на расходные материалы для стерилизации ИМН, учитывая преференцию, со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 36,83%.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

Из доводов жалобы следует, что обжалуются действия электронной торговой площадки, поскольку при направлении заявок участники вносят определенную информацию через интерфейс площадки, и при заполнении такой информации, податель жалобы - ООО «РЕКОРД», отвечая на вопрос, претендует ли общество на получение преференций, отметил галочкой позицию «не претендую», тем самым дав площадке возможность автоматически сформировать цену контракта без учета преференций.

Представитель уполномоченного органа  также добавил, что согласно Закона о контрактной системе в сфере закупок, заключить контракты заказчики обязаны по цене, предложенной участником по результатам электронных торгов, с учетом преференций, на которые участник претендовал, указав в первой части заявки страну происхождения поставляемого товара – Россия и предоставив во второй части заявки регистрационные удостоверения на товары российского происхождения.

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчиков документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 263/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» 24.10.2014 года размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на расходные материалы для стерилизации ИМН (закупка № 0380200000114004918).

Начальная (максимальная) цена контракта 359 749 рублей 72 копейки.

       Заказчиками аукциона выступают ГБУЗ РХ «РКПНД», ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП», ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «СГБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ».

Документация об аукционе № 0380200000114004918 утверждена Председателем Госкомитета «…».

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на расходные материалы для стерилизации ИМН от 19.11.2014г. № 2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 5 (пять) участников.

Заявки всех участников правомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона № 0380200000114004918 признан участник с порядковым номером заявки 5 – ООО «РЕКОРД».

       В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

       В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

Согласно части 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 (ред. от 15.10.2014) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155 от 25.03.2014г.), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 22 извещения об осуществлении закупки № 0380200000114004918, к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: декларирование участником закупки страны происхождения товара в соответствии с Приказом № 155 от 25.03.2014 года.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила следующее.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требованиями Приказа № 155 от 25.03.2014г., в первой части заявки участник указал страну происхождения поставляемого товара по каждой из позиций – Россия.

         Также российское происхождение предлагаемых для поставки товаров подтверждено участником закупки во второй части заявки наличием регистрационных удостоверений.

  Таким образом, на основании части 7 Приказа № 155 от 25.03.2014г. контракт с ООО «РЕКОРД» должен быть заключен каждым из заказчиков по цене, предложенной участником аукциона по результатам торгов, без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта.

         Поскольку на момент рассмотрения жалобы, ни одним из государственных заказчиков не принято решение об отказе от заключения контракта, и срок подписания контракта не истек, следовательно, сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным.

         На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000114004918 установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении об осуществлении закупки № 0380200000114004918 уполномоченный орган установил, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок, к содержанию второй части заявки уполномоченный орган не установил требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2, 5 статьи 14, части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, части 10 статьи 70, части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 7 Приказа № 155 от 25.03.2014г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 263/КС ООО «РЕКОРД» на действия государственных заказчиков (ГБУЗ РХ «РКПНД», ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКССМП», ГБУЗ РХ «Черногорская ГССМП», ГБУЗ РХ «Абаканская ГКП», ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1», ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница», ГБУЗ РХ «СГБ рп Майна», ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на расходные материалы для стерилизации ИМН (закупка № 0380200000114004918) необоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу – Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия не выдавать, так как выявленные  нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

 

            Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

О.П. Франскевич

Члены комиссии:

О.Н. Шалимова     

 

А.В. Лунёва      

А.И. Пошвенчук                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны