Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 265/КС от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Прокуратуре Республики Хакасия

ул. Чертыгашева, 80, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Индивидуальному предпринимателю

 

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»                                                                                info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 265/КС

 

«03» октября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1.Государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия

4. В отсутствии заявителя – Индивидуального предпринимателя (далее – ИП), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 265/КС ИП на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхимуниципальныхнужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА: 

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.09.2016 года входящий № 5208 поступила жалоба ИП на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078).

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено требование к наличию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, более того, по мнению заявителя, заказчиком незаконно установлено требование о наличии лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации. В подтверждение своей позиции заявитель приводит следующие доводы.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, по мнению заявителя, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель в жалобе также указывает, что требование заказчика о предоставлении декларации, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) нарушает нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единогогосударственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Податель жалобы просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По доводу заявителя ИП о том, что заказчиком не установлено требование к наличию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, и незаконно установлено требование о наличии лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации, присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика сообщил, что данные виды работ по капитальному ремонту не предусматривают наличие у подрядчика СРО. Кроме того, представитель заказчика отметил, что в пункте 13 информационной карты указано «При отсутствии у участника аукциона собственной лицензии он должен предоставить копию лицензии субподрядчика, который будет привлечен для выполнения работ, подлежащих лицензированию», соответственно заказчик не ограничил участников электронного аукциона.

По второму доводу подателя жалобы, представитель заказчика пояснил следующее.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Согласно письма Минэкономразвития России от 16.02.2016 № Д28и-319 по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» и Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ № 155) для целей реализации указанных запретов рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Вместе с тем, представитель заказчика отметил, что в случае непредоставления декларации о соответствии требованиям, которые установлены Постановлением № 1457, заявка участника не будет отклонена.

С учетом изложенного, представитель заказчика считает, что жалоба ИП является необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 265/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.09.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация, смета, требования к материалам)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана(закупка № 0380100000116000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  9 057 547 рублей 00 копеек.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем прокурора Республики Хакасия.

  1. По первому доводу заявителя об отсутствии в аукционной документации требования к наличию у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а также о неправомерно установленном требовании к наличию у участника закупки лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавли-вает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, уста-новленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Объектом закупки № 0380100000116000078 является выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана.

Вместе с тем, виды работ, предусмотренные в рамках выполнения капитального ремонта здания прокуратуры г. Абакана, не включены в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчиком правомерно не установлено требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что в состав проекта входят работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, объем которых определен в ведомости объемов работ № 3 (локальный сметный расчет № 02-01-05).

Согласно пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление № 1225) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Следовательно, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», равно как и Постановлением № 1225 предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.

Таким образом, действия заказчика по установлению требования к наличию у участника закупки лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации являются правомерными, соответствующими действующему законодательству.

Комиссия антимонопольного органа  также учитывает пункт 13 информационный карты аукционной документации, в котором указано, что при отсутствии у участника аукциона собственной лицензии он должен предоставить копию лицензии субподрядчика, который будет привлечен для выполнения работ, подлежащих лицензированию, а также пункт 11.5 проекта контракта аукционной документации, который гласит, что ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по настоящему контракту третьему лицу за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

На основании выше изложенного, первый довод заявителя признается комиссией антимонопольного органа необоснованным.

2. По второму доводу заявителя о неправомерно установленном требовании заказчика о предоставлении декларации, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям Постановления№ 1457.

В пункте 41 информационной карты аукционной документации заказ-чиком установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

В требованиях к содержанию второй части заявки на участие в элек-тронном аукционе (пункт 15 информационной карты аукционной документации) установлен такой документ, как: Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Установлен запрет на выполнение (оказание) отдельных видов работ (услуг) на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457.

Вместе с тем, согласно совместного письма Министерства экономиче-ского развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией ТурецкойРеспублики», соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено требование к участнику закупки о представлении во второй части заявки декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов заявителя – ИП нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 265/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

1. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 13 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а в пунктах 42, 43  информационной карты аукционной документации заказчиком указано требование по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в Извещении о проведении электронного аукциона от 08.09.2016 № 0380100000116000078 не указаны требования к участникам закупки по пунктам3-5, 7, 9, 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (лицензия на монтаж охранно-пожарной сигнализации).

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Вышеуказанная позиция изложена также в письме Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Вместе с тем, в документации об аукционе в электронной форме (закупка № 0380100000116000078) отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, что является со стороны заказчика нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответствен-ности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 6.2.3 проекта контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации(закупка № 0380100000116000078), указано:

6.2.3. Штрафы начисляются за ненадлежащие исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы 5 % и составляет ____________________, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Однако, подпункты а) - г) пункта 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Кроме того, в данных пунктах не предусмотрено штрафных санкций для заказчика в размере 5%.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено внесение изменений в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, а также то, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, комиссия антимонопольного органа полагает, что заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 057 547,00 рублей, в проекте контракта необходимо предусмотреть размер штрафных санкций для заказчика в случае снижения цены контракта менее 3 млн.руб., а также случай, когда цена контракта по результатам электронного аукциона не будет снижена менее 3 млн.руб. (подпункты а), б) пункта 5 Правил, то есть 2,5% и 2% соответственно).

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в виду чего, действия заказчика нарушают требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязывает заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта, в том числе в проекте контракта.

При это, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что положения проекта контракта не содержат указания на возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено внесение изменений в положения проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке, комиссия Хакасского УФАС России признает заказчика нарушившим требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что положения проекта контракта не содержат информации о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, что говорит о нарушении со стороны заказчика требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента,  в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи государственному заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений (в части положений проекта контракта).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 и части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактнойсистеме в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 265/КС ИП на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078) частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Прокуратуру Республики Хакасия нарушившим часть 5 и часть 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику – Прокуратуре Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. Государственному заказчику –

Прокуратуре Республики Хакасия

ул. Чертыгашева, 80, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2.Индивидуальному предпринимателю

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»                                                                                info@roseltorg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 265/КС

 

«03» октября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

на основании решения от 03.10.2016 года по жалобе № 265/КС                          ИП на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – Прокуратуре Республике Хакасия при направлении победителю закупки № 0380100000116000078 проекта государственного контракта, учесть требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и решение антимонопольного органа по жалобе № 265/КС, а именно:

- включить в проект контракта условие об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

-  включить в проект контракта условие о возможности предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии;

- включить в проект контракта информацию о сроке осуществления заказчиком приемки выполненных работ.

2. Заказчику – Прокуратуре Республики Хакасия в срок до 20.10.2016 года  представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны