Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 267/КС от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Прокуратуре Республики Хакасия

ул. Чертыгашева, 80, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Атлант»

ул.Сибирская, 32, г.Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»                                                                                info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 267/КС

 

«03» октября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии со стороны:

1.Государственного заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия

2. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее - ООО «Атлант»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 03.10.2016 вх. № 5339),

рассмотрев жалобу  № 267/КС ООО «Атлант» на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА: 

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.09.2016 года входящий № 5294 поступила жалоба ООО «Атлант» на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078).

В жалобе заявитель указывает, что заявка ООО «Атлант» на участие в электронном аукционе № 0380100000116000078 отклонена по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок;пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Податель жалобы считает, что если заказчик установил «требования к материалам» (Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ, Приложение к ТЗ) с его техническими, качественными и функциональными характеристиками, то задача участника размещения заказа по подготовке первой части заявки - указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, что было отражено в первой части заявки.

Заявитель считает, что заказчик отклонил заявку ООО «Атлант» неправомерно и без объяснения конкретных причин отклонения.

Податель жалобы просит:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 №0380100000116000078-1.

2. Провести проверку соответствия заявок установленным требованиям.

3. Допустить заявку участника размещения заказа к участию в аукционе.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу сообщил, что первая часть заявки участника с порядковым номером 8 содержала следующие нарушения: по пунктам 39, 40 заявки - не соответствие размера кабельного лотка его площади полезного сечения, пункт 16 - указан показатель косоугольности и ортогональности керамической плитки более, чем было заявлено, пункт 27 - указан показатель потребляемой мощности более, чем было заявлено, пункт 29 - указан показатель массы блока ИБП более чем было заявлено, пункт 25 - заявлено ориентировочное значение.

С учетом изложенного, представитель заказчика считает, что жалоба ООО «Аталант» является необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика – Прокуратуры Республики Хакасия документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 267/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

08.09.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация, смета, требования к материалам)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана(закупка № 0380100000116000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  9 057 547 рублей 00 копеек.

Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем прокурора Республики Хакасия ....

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 №0380100000116000078-1, на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0380100000116000078 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение:

№ п/п

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование решения

1

№1

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.п. 39, 40- не соотвествие размера площади; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.п. 16, 27, 29 - заявленные значения больше требуемых, п. 25- заявлено ориентировочное значение

2

№2

Допустить, признать участником аукциона

 

3

№3

Допустить, признать участником аукциона

 

4

№4

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 2 - марка стали не соотвествует механическим свойствам

5

№5

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 8 - указанные значения выше требуемых, п.п. 25, 34- указанныориентировачные значения

6

№6

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 8 - указанные значения выше требуемых, п.п. 25, 34- указанныориентировачные значения

7

№7

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.п. 39, 40- не соотвествие размера площади

8

№8

Отказать в допуске

п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.п. 39, 40- не соотвествие размера площади ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.п. 16, 27, 29 - заявленные значения больше требуемых, п. 25- заявлено ориентировочное значение

9

№9

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.п. 2, 16, 25 - указаные диапазонные значения, п.п. 21,22, 24 - заявленные значения выше требуемых

10

№10

Допустить, признать участником аукциона

 

11

№11

Допустить, признать участ-ником аукциона

 

 

Протоколом проведения электронного аукциона от 30.09.2016 №0380100000116000078-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №12

30-09-2016 12:35:47 [GMT +7]

5 434 528.05

RUR

Заявка №12

2

Участник №2

30-09-2016 12:35:24 [GMT +7]

5 479 815.79

RUR

Заявка №2

3

Участник №10

30-09-2016 11:54:41 [GMT +7]

6 657 297.03

RUR

Заявка №10

4

Участник №11

30-09-2016 12:55:42 [GMT +7]

8 449 000.00

RUR

Заявка №11

 

На момент рассмотрения жалобы, Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0380100000116000078 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещен.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 15 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник закупки с порядковым номером заявки 8), с учетом требований, указанных заказчиком к материалам, используемым при выполнении работ, и установила следующее:

 

п/п

Наименова­ние

Требования заказчика к функциональным, техни­ческим, качественным и эксплуатаци­онным характеристикам товара

Конкрет­ные пока­затели ис­пользуе­мого товара, предлагае­мые участ­ником

16

Гранит керамический многоцветный неполированный

Линейность (кривизна): косоугольность – менее +/- 0.4%;

ортогональность – менее +/- 0.2%; кривизна поверхности менее +/-0.4%.

Водопоглащение: не более 0,2 %.

Линейность (кривизна): косоугольность – 0.4%;

ортогональность - 0.2%; кривизна поверхности 0.3%

Водопоглащение: 0,2 %.

  1.  

Источник бесперебойного питания

Защита АКБ от глубокого разряда – да, ориентировочно 10В.

Защита АКБ от глубокого разряда – да, ориентировочно 10В.

  1.  

Видеорегистратор

Потребляемая мощность менее 50Вт

Потребляемая мощность 50Вт

29

Блок бесперебойного питания устройств охранной и охранно-пожарной сигнализации

Масса без аккумуляторов, кг менее 7.

 

Масса без аккумуляторов 7кг.

  1.  

Лоток кабельный проволочный оцинкованный большой

Материал - оцинкованная сталь.

Размер – более 150х40х2500 мм.

Наличие соединительного крепежа - должен быть.

Площадь полезного сечения – не менее 10000 кв.мм.

Материал - оцинкованная сталь.

Размер – 151х41х2501 мм.

Наличие соединительного крепежа - должен быть.

Площадь полезного сечения – 10000 кв.мм.

  1.  

Лоток кабельный проволочный оцинкованный малый

Материал - Оцинкованная сталь.

размер – более 90х40х2500 мм.

Наличие соединительного крепежа - должен быть.

Площадь полезного сечения – не менее 5000 кв.мм.

Материал - Оцинкованная сталь.

размер - 91х41х2501 мм.

Наличие соединительного крепежа - должен быть.

Площадь полезного сечения – 5000 кв.мм.

 

Таким образом, участником закупки – ООО «Атлант» не исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части указания конкретных показателей, используемого при выполнении работ товара, в виду чего, комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Атлант».

Довод заявителя об отсутствии обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе признается не обоснованным, поскольку комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком своевременно опубликован на официальном сайте ЕИС в сфере закупок надлежаще составленный Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 №0380100000116000078-1, который в том числе содержит обоснование решения комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе подателя жалобы (участник закупки с порядковым номером заявки 8).

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380100000116000078 была проведена комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ИП (Решение по жалобе № 265/КС от 05.10.2016 года), в связи с чем, внеплановая проверка при рассмотрении настоящей жалобы не проводится.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 267/КС ООО «Атлант» на действия государственного заказчика - Прокуратуры Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания прокуратуры г. Абакана (закупка № 0380100000116000078) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны