Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 267/КС ... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

 

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2.  Государственному заказчику –

Верховному Совету Республики Хакасия

 

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

 

 

3. Индивидуальному предпринимателю

"..."

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 267/КС                                                                                           

15 декабря  2014 г.                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

-«..», по доверенности от 09.01.2014 г. № 2,

2. Заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП):

3. в отсутствии государственного заказчика - Верховного Совета Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу  № 267/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати (закупка № 0380200000114005415),  и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  08.12.2014 г. вх. № 7371 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати (закупка № 0380200000114005415).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок  отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114005415 участнику № 1 - ИП «…»

Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи  66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию, так как

объектом закупки является оказание услуги по фотопечати, а не поставка товара,  как указано в протоколе.

Податель жалобы просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и признать его заявку соответствующей требованиям аукционной документации.

Присутствующий на рассмотрении податель жалобы подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

       11.12.2014 г. входящий № 7540 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил следующее.

Участнику № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000114005415  на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В протоколе № 1 от 05 декабря 2014 года  в обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников под номерами 1,3,4 допущена ошибка, а именно: указано «в нарушение подпункта б п. 1 ч. 3 ст. 66», а должно быть указано  «в нарушение подпункта б п. 3 ч. 3 ст. 66».

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 267/КС ИП «…» в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

21 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати (закупка № 0380200000114005415).

Начальная (максимальная) цена контракта 163 000,00 рублей.

Заказчиком  является Верховный Совет  Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114005415  утверждена и.о. председателя Госкомитета

В соответствии с пунктами  2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати (закупка № 0380200000114005415) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2014г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114005415), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковым номером заявки 2;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковым номером заявки 1, 3, 4.

Участникам с порядковыми номерами заявок № 1, № 3, № 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В части 7. Техническое задание аукционной документации указаны характеристики услуги по фотопечати, без указания на использование товара при оказании вышеуказанной услуги.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати заказчиком указано требование к составу первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, но при этом предметом закупки электронного аукциона № 0380200000114005415 является оказание услуг  по фотопечати, что является нарушением части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы  и установила следующее.    

Заявка  участника № 1 ИП «…» содержит согласие  на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, следовательно,  заявка  соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и отклонена комиссией уполномоченного органа не правомерно.

Таким образом, комиссией уполномоченного органа отклонена первая часть заявки  участника № 1 ИП «…», в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение при рассмотрении жалобы, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000114005415 выявлены следующие нарушения.

  1. Участникам с порядковыми номерами заявок  № 3, № 4 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Заявки  участников под номерами 3, 4 содержат согласие  на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, следовательно,  заявки  соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и отклонены комиссией уполномоченного органа не правомерно.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  комиссией уполномоченного органа отклонены первые части заявок  участников под номерами 3, 4.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного,  руководствуясь положениями части 3 статьи 66, части 5 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 267/КС  ИП  «…» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати (закупка № 0380200000114005415) обоснованной.

2.Признать комиссию уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившие  положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать уполномоченный орган  –  Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим  положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать уполномоченному органу  –  Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

 

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан

Республика Хакасия, 655017

 

2.  Государственному заказчику –

Верховному Совету Республики Хакасия

 

пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, Республика Хакасия, 655019

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 267/КС

 

15 декабря  2014 г.                                                                                        г. Абакан

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 15.12.2014 года по жалобе № 267/КС  ИП «..» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по фотопечати (закупка № 0380200000114005415), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Уполномоченному органу – государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 05.12.2014г., протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 2 от 08.12.2014 г. (закупка № 0380200000114005415);

б) разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

в) повторно рассмотреть первые части заявок;

г) продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства;

д) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере  закупок, продлить срок заключения контракта и срок исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалобы по существу.

        II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить возможность заказчику отменить протоколы составленные в ходе закупки (закупка № 0380200000114005415);

б) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

в) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

III. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 31.12.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова     

 

А.В. Лунёва      

О.Н. Шалимова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны