Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»

ул.Игарская 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Добродом»

ул.Горького д.34,пом. 211, 660099

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 269/КС                                                      

«07» октября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

3. В отсутствии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (далее - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Добродом» (далее - ООО «Добродом»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

рассмотрев жалобу № 269/КС ООО «Добродом» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.09.2016 года входящий № 5314 поступила жалоба                         ООО «Добродом» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297).

В жалобе заявитель указывает следующее.

В соответствии с протоколом о подведении итогов аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» победителем аукциона признан участник № 3 ООО «Кибер-Лада».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/) в открытом доступе, согласно статьи 49 ГК РФ, а также пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество с ограниченной ответственностью может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (коды ОКВЭД) отнесены к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре, юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Согласно пункта 5 статьи 5 Закона о регистрации, юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней с момента изменения таких сведений сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту своего нахождения. Соответственно сведения об осуществляемых видах деятельности Обществом в обязательном порядке должны быть размещены в ЕГРЮЛ на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Статьей 173 ГК РФ предусмотрено, что сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной, то есть фактически заключение контракта с участником № 3 ООО «Кибер-Лада» является не законной сделкой в силу ГК РФ и может привести к срыву исполнения контракта и проведению повторного аукциона, так как в виды деятельности, осуществляемые в соответствии с уставом и отображенные в ЕГРЮЛ ООО «Кибер-Лада», не входят работы по ремонту зданий.

В соответствии со статьей 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна с момента ее заключения.

Так же заявитель в жалобе обращает внимание на то, что виды деятельности, осуществляемые в соответствии с уставом и отображенные в ЕГРЮЛ участника № 2 ООО «ЮК ПРОФИ-М» так же не предусматривают выполнение работ по ремонту зданий.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результатом проведение электронных аукционов является заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт), однако ООО «Кибер-Лада» и ООО «ЮК ПРОФИ-М» в силу ГК РФ не могут заключить такие контракты, так как они будут являться ничтожными и не законными с момента их заключения.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «Добродом» обоснованной.

2. Обязать заказчика пересмотреть результаты подведения итогов электронного аукциона № 0380200000116004297.

3. Признать победителем аукциона ООО «Добродом» как участника электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами и требованиями ООО «Добродом», изложенными в жалобе на действия аукционной комиссии, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно  пункта  4  части  2  статьи  62  Закона  о контрактной  системе в сфере закупок, для  получения  аккредитации  участник  электронного аукциона  предоставляет  оператору  электронной  площадки  копию  выписки  из единого  государственного  реестра  юридических  лиц  (для  юридического  лица), копию  выписки  из  единого  государственного  реестра  индивидуальных предпринимателей (для индивидуального  предпринимателя),  полученные не ранее чем  за  шесть  месяцев  до  даты  обращения  с  заявлением,  указанным  в  пункте  1 настоящей  части,  копию  документа,  удостоверяющего  личность  этого  участника (для  иного  физического  лица),  надлежащим  образом  заверенный  перевод  на русский язык документов  о государственной регистрации юридического лица или физического лица  в  качестве  индивидуального  предпринимателя в  соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Статьей  66  Закона  о  контрактной  системе  в сфере закупок регламентирован  порядок  подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В  силу  части  2  статьи  66  Закона  о  контрактной  системе в сфере закупок заявка  на участие  в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на  участие  в  электронном  аукционе  должна  содержать  определенный перечень документов и информации.

Требовать  от  участника  электронного  аукциона  предоставления  иных документов  и  информации,  за  исключением  предусмотренных  частями  3  и  5 настоящей  статьи документов  и  информации,  не допускается  (часть  6  статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В  соответствии  с  частью  1  статьи  69  Закона  о  контрактной  системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе  и  документы,  направленные  заказчику  оператором  электронной площадки в соответствии с частью  19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части  соответствия  их  требованиям,  установленным  документацией  о  таком аукционе.

Частью 2  статьи 69  Закона  о  контрактной  системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок  на  участие  в  электронном  аукционе  принимается  решение  о  соответствии или  о  несоответствии  заявки  на  участие  в  таком  аукционе  требованиям, установленным  документацией  о  таком  аукционе,  в  порядке  и  по  основаниям, которые  предусмотрены  настоящей  статьей.  Для  принятия  указанного  решения аукционная  комиссия  рассматривает  информацию  о  подавшем  данную  заявку участнике такого  аукциона,  содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно  части  6  статьи  69  Закона  о  контрактной  системе в сфере закупок, заявка  на  участие  в  электронном  аукционе  признается  не  соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления  документов  и  информации,  которые  предусмотрены пунктами  1,  3  -  5,  7  и  8  части  2  статьи  62,  частями  3  и  5  статьи  66  настоящего Федерального  закона,  несоответствия  указанных  документов  и  информации требованиям,  установленным  документацией  о  таком  аукционе,  наличия  в указанных документах  недостоверной  информации  об  участнике такого  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)  несоответствия  участника такого  аукциона требованиям,  установленным  в соответствии  с  частью  1,  частями  1.1,  2  и  2.1  (при  наличии  таких  требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В  соответствии  с  частью  7  статьи  69  Закона  о  контрактной  системе в сфере закупок, принятие  решения  о  несоответствии  заявки  на  участие  в  электронном аукционе  требованиям,  установленным  документацией  о  таком  аукционе,  по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По смыслу вышеуказанных норм Закона о  контрактной  системе в сфере закупок, действующее законодательство  не  обязывает  аукционную  комиссию  при  рассмотрении  вторых частей  заявок  проверять  в  выписке  из  единого  государственного  реестра юридических  лиц  на  соответствие  указанных  кодов  по  Общероссийскому классификатору  видов  экономической  деятельности  (коды  ОКВЭД)  в  рамках выполнения  тех  видов  деятельности,  которые  осуществляет  участник  закупки  в соответствие с Учредительными документами.

Законодательство  о  контрактной  системе  в сфере закупок не  предусматривает отклонение участников закупок по вышеуказанному основанию.

Комиссия,  изучив  вторые  части  заявок,  пришла  к  выводу,  что  первые  пять участников  электронного  аукциона  соответствуют  требованиям,  установленным документацией об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «Добродом» необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 269/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116004297) является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница».

Заявка № 41326 на размещение закупки на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе (ЭА/16-005237 от 1 сентября 2016 г.) утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

01.09.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка № 0380200000116004297).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 016 806,58 руб.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0380200000116004297-1 на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.

Участники с порядковыми номерами заявок 1-6, 9 допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям 22, 23, 24, 36, 52, 72 части 7 «Описание объекта закупки».

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе по позициям 43 (42 по заявке участника) части 7 «Описание объекта закупки».    

Участнику с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции 24 (отсутствует ширина доски) части 7 «Описание объекта закупки».

Протоколом проведения электронного аукциона от 26.09.2016 №0380200000116004297-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Порядковый номер

участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

3 450 000,00 руб.

26.09.2016 07:24:51

(по московскому времени)

понижение

2

3 455 000,00 руб.

26.09.2016 07:42:47

(по московскому времени)

понижение

1

4 780 000,00 руб.

26.09.2016 07:44:43

(по московскому времени)

понижение

5

4 860 000,00 руб.

26.09.2016 07:44:47

(по московскому времени)

понижение

4

4 991 722,00 руб.

26.09.2016 07:44:48

(по московскому времени)

понижение

6

(нет)

(нет)

понижение

9

(нет)

(нет)

понижение

 

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 №0380200000116004297-3 указано, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе всех участников (№ 3 – ООО «Кибер-Лада», № 2 – ООО «ЮК «Профи-М», № 1 – ООО «Добродом», № 5 – ИП «…», № 4 – ООО «Аркстрой»).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктами  2 - 6 и 8 части 2 статьи 61  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено также представление участником закупки в составе второй части заявки следующих документов и информации:

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» с учетом требований, установленных в информационной карте аукционной документации.

В пункте 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указаны требования к наличию в составе второй части заявки участника закупки №0380200000116004297 документов и информации, установленных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Таким образом, из системного анализа вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что законодатель не закрепляет обязанности аукционной комиссии проверять информацию, указанную в выписке из ЕГРЮЛ (в части кодов ОКВЭД) на соответствие с фактически осуществляемыми видами деятельности участника закупки, а также соответствующие объекту закупки. Обязанность участника заключается в представлении в составе второй части заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Кроме того, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности, осуществляемых таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной проектом контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе вторых частей заявок ООО «Кибер-Лада» и ООО «ЮК «Профи-М» содержатся выписки из ЕГРЮЛ (от 12.08.2016 года и 26.07.2016 года соответственно), а также весь перечень документов и информации, предусмотренный пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Уставе ООО «Кибер-Лада» содержится указание на то, что Общество обладает универсальной правоспособностью, может заниматься любыми не запрещенными видами деятельности, в том числе прямо не предусмотренными Уставом (пункт 2.3 Устава ООО «Кибер-Лада», утвержденного решением № 1 единственного участника от 14.04.2011г.).

В Уставе ООО «ЮК «Профи-М» также указано, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ (пункт 2.5 Устава ООО «ЮК «ПРОФИ-М», утвержденного решением единственного учредителя общества № 2 от 01.04.2016г.).

Таким образом, неполное отражение всех возможных видов деятельности в выписке из ЕГРЮЛ не свидетельствует о недостоверности сведений, поскольку, согласно положений уставных документов, перечень данных видов деятельности, которые ООО «Кибер-Лада» и  ООО «ЮК «Профи-М» вправе осуществлять, открыт.

Также следует отметить, что представление выписки из ЕГРЮЛ, содержащей неполный перечень видов деятельности, которые участник закупки вправе осуществлять, не является предоставлением недостоверной информации в смысле пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку недостоверность предполагает несоответствие действительности, чего в данном случае аукционной комиссией установлено не было.

Поскольку несоответствие заявок ООО «Кибер-Лада» и  ООО «ЮК «Профи-М» требованиям аукционной документации и  Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе недостоверность представленных сведений, материалами дела не подтверждается, у аукционной комиссии с учетом изложенных выше обстоятельств, не имелось оснований для отклонения второй части заявки участника № 3 – ООО «Кибер-Лада» и участника № 2 – ООО «ЮК «Профи-М».

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Добродом» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 269/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки  нарушений не выявлено.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 1, 6, 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу № 269/КС ООО «Добродом» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны