Решение б/н Решение по рассмотрению дела по признакам нарушения законода... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

Обществу с ограниченной                                                         ответственностью                                                                           «…»

 

«…»

«…»

                                                              

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.07.2018                               г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 10.07.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

«…»;

 

Члены комиссии:

«…»,

«…»,

«…» (отсутствует),

 

рассмотрела материалы дело № 10-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламной информации следующего содержания: ««…», мы умеем ломать стереотипы, супер предложение, займы под авто с правом пользования под 9 % в месяц, «…», Кредиты под залог, ПТС, авто – 9 %, спецтехника – 6 % (бесплатная стоянка), электроника, меха, золото – 7 %» по адресу: «…»,

в отсутствии представителя ООО «…» извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 16.04.2018 г. выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения статьи 28 Закона о рекламе, в виде баннера, размещенного на фасаде дома по адресу: г. Абакан, «…», следующего содержания:

 ««…», мы умеем ломать стереотипы, супер предложение, займы под авто с правом пользования под 9 % в месяц, «…», Кредиты под залог, ПТС, авто – 9 %, спецтехника – 6 % (бесплатная стоянка), электроника, меха, золото – 7 %» (далее – реклама).

Хакасским УФАС России установлено, что деятельность по выдаче займов под залог по указанному адресу осуществляет общество с ограниченной ответственностью «…» (далее – ООО «…») (ИНН «…», ОГРН «…»).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «заём», предоставляемой «…».

Согласно пункту 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах), ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее (часть 3 статьи 28 Закона о рекламе).

Частью 3 статьи 7 Закона о ломбардах установлено, что существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

На рекламном баннере указаны только процентные ставки. Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Таким образом, стоимость рекламировавшейся заявителем финансовой услуги по займу под залог движимого имущества и золота для заемщика (потребителя услуги) объективно не могла складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В рекламе, распространенной «…», отсутствует наименование юридического лица, а также его организационно-правовая форма.

Исходя из вышеизложенного, определением от 24.04.2018 г. в отношении ООО «…» возбуждено дело № 10-Р-18 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, рассмотрение дела назначено на «…» г., поскольку согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение указанных норм Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем признано ООО «…».

Однако, во исполнение определения о возбуждении дела № 10-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 03.05.2018 г. (вх. № «…») ответ с приложением документов в антимонопольный орган представлен обществом с ограниченной ответственностью «…» (ИНН «…», КПП «…») (далее – ООО «…»).

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 10-Р-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, документов и пояснений от лица, участвующего в деле.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 10-Р-18 истребованы сведения о юридическом лице, которое осуществляет деятельность в «…»по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, «…».

В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым деятельность на праве аренды в «…» по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, «…», осуществляет ООО «…».

Также, ООО «…» предоставлена видеозапись о демонтаже рекламной конструкции.

В связи с необходимостью замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с абзацем 5 пункта 34, пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, был заменен ответчик по делу №10-Р-18 на «…», рассмотрение дела назначено на «…».

На заседания Комиссии представители ООО «…» не явились.

Рассмотрев материалы дела №10-Р-18, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ООО «…» нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28, пункт 2 части 2 статьи 28, часть 3 статьи 28 Закона о рекламе, предписание Комиссия решила не выдавать, поскольку, ООО «…» предоставлены доказательства демонтажа ненадлежащей рекламы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Хакасского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: ««…», мы умеем ломать стереотипы, супер предложение, займы под авто с правом пользования под 9 % в месяц, «…»,«…», Кредиты под залог, ПТС, авто – 9 %, спецтехника – 6 % (бесплатная стоянка), электроника, меха, золото – 7 %», ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

  2. Признать ООО «…» ответственным за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе

3. Предписание ООО «…» не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии:

  «…»

 

 

Члены комиссии:

  «…»

 

  «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны