Решение №019/06/65-1240/2020 Решение по жалобе № 019/06/65-1240/2020 от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю –

Индивидуальному предпринимателю

..

347037, Ростовская обл., Белокалитвинский р-н., г. Белая Калитва, Новая, д. 9

uz_gromova@mail.ru

 

Заказчику – Городскому управлению образования Администрации города Абакана

655117, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д.10

abakan_uo@mail.ru

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики администрации города Абакана

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Щетинкина, д. 10

kme_abakan@mail.ru

zakaz19@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0180300000220000417

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/65-1240/2020

 

«12» ноября 2020 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

…, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Членов комиссии:

…, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

…., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Муниципального заказчикаГородского управления образования Администрации города Абакана (далее – ГУО Администрации г. Абакана, Заказчик):

- …, на основании доверенности от 10.11.2020 года б/н,

Уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее – КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 25.02.2020 № 366,

 без участия представителя Заявителя – Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП …, Заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП …на действия заказчика -  ГУО Администрации г. Абакана при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания (цифровые лаборатории) для оснащения объекта: «Общеобразовательная школа на 1000 мест в 8 микрорайоне I жилого района города Абакана» (извещение № 0180300000220000417) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в установленный срок ответ на запрос разъяснений положений документации, кроме того, Заявитель считает, что Заказчик опубликовал данный запрос без предмета запроса и данным запросом изменил суть аукционной документации.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС – 26.10.2020, изменения в него - 29.10.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 332 602,00 рублей;

3) источник финансирования - Бюджет города Абакана, Код бюджетной классификации - 9730702263E152390244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе от 23.10.2020г. утверждена Начальником ГУО Администрации г. Абакана … (в соответствии с п.2.1.5 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 № 166);

6) дата и время начала подачи заявок 26.10.2020 13:49;

7) дата и время окончания подачи заявок 06.11.2020 08:00;

8) дата и время проведения аукциона 10.11.2020 09:15;

9) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки. Аукцион признан несостоявшимся.

9) победителем Аукциона признано ООО «КОМПАНИЯ СМАРТ».

 

1.Согласно довода Заявителя о том, что Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений документации размещен на сутки позже установленного Законом о контрактной системе срока.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, как установлено частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Извещением о проведении электронного аукциона (с учётом изменений) установлены дата и время окончания подачи заявок - 06.11.2020 08:00, а также дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации - 05.11.2020.

Как указано в жалобе, 02.11.2020 года в 13:13 (по московскому времени), ИП … подан запрос о даче разъяснений положений документации, следовательно, по мнению Заявителя, ответ на указанный запрос подлежал размещению в ЕИС Заказчиком не позднее 15 часов 13 минут 04.11.2020 года, однако, Заказчик разместил его только 05.11.2020 года в 12:01, то есть на сутки позже установленного времени.

Комиссия Хакасского УФАС России, изучив положения аукционной документации, а также материалы дела, представленные Заявителем, Заказчиком и Оператором электронной площадки, находит данный довод ИП … необоснованным ввиду следующего.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

При этом в соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (часть 1 статьи 194 ГК РФ).

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что согласно представленным сведениям от Оператора электронной площадки, запрос о даче разъяснений положения документации поступил 02.11.2020 в 13:13 по московскому времени (то есть в 17:13 по местному времени Заказчика, в то время как рабочий день Заказчика заканчивается в 17:00), следовательно, размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе предполагалось 03.11.2020 - 04.11.2020.

Вместе с тем, 04.11.2020 объявлен праздничным нерабочим днём, и с учетом положений статьи 193 ГК РФ, днем окончания срока для размещения Заказчиком в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 05.11.2020.

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа по размещению в ЕИС разъяснений положений документации об аукционе 05.11.2020 в 12:01 (по московскому времени) на поступивший от участника закупки запрос о даче разъяснений от 02.11.2020, соответствуют действующему законодательству.

 

2. Согласно довода о том, что Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации без указания предмета запроса, кроме того, Заказчик привел собственную редакцию вопросов.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 02.11.2020 года и 03.11.2020 года в адрес электронной площадки поступило два запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе.

В свою очередь, разъяснения положений документации об электронном аукционе на такие запросы размещены в ЕИС 05.11.2020, в том числе с указанием предмета запроса, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Не указание всех положений документации, которые были приведены в запросе, не свидетельствует об обратном.

Таким образом, довод подателя жалобы не обоснован.

 

3. Согласно довода Заявителя о том, что Заказчик разъяснениями положений документации об электронном аукционе изменил суть аукционной документации (в части совместимости адаптера для подключения к датчику температуры и датчику освещенности (позиция 9 описания объекта), поскольку требование о его совместимости с адаптером отсутствует).

Согласно указанному в позиции № 9 описания объекта закупки, Заказчику к поставке требуется - Цифровая лаборатория для начальных классов по естествознанию (комплект учителя), которая состоит из различных датчиков, в частности:

Датчик освещённости (люксметр), в количестве не менее 1 шт.

Датчик освещенности должен быть предназначен для измерения освещенности, создаваемой различными источниками. Датчик должен иметь на корпусе тумблер, позволяющий выбирать не менее 3 режимов измерений.

Технические характеристики:

1. Диапазоны измерений освещенности:

1 от не более 0 до не менее 600 лк.,

2 от не более 0 до не менее 6000 лк.,

3 от не более 0 до не менее 150000 лк.

2. Максимальная разрешающая способность (при разрешении 13 бит): в  диапазоне 1 не более 0,1 лк; в диапазоне 2 измерений не более 1 лк; в диапазоне 3 измерений не более 25 лк.

3. Минимальная разрешающая способность (при разрешении 12 бит): в 1 диапазоне не более 0,2 лк; в диапазоне 2 измерений не более 2 лк; в диапазоне 3 измерений не более 50 лк.

Датчик температуры с USB-разъемом, в количестве не менее 1 шт.; Датчик предназначен для измерения температуры различных объектов, например, воды, воздуха или рук. Датчик не нуждается в дополнительной настройке. Оборудован штекером «USB». Датчик температуры должен соответствовать следующим техническим характеристикам:

1. Диапазон измерений должен быть от не более -20 до не менее 115 °C

2. Максимально допустимая температура исследования не менее 150 °C

3. Разрешающая способность должна быть не более 0,07 °C

4. Точность не более ± 0,5 °C

5. Время срабатывания (время, требующееся для 90 % изменения показаний) не более 4 с в воде.

При этом Заказчиком на запрос о даче разъяснений положений документации дан следующий ответ: Датчик также должен быть совместим с адаптером для подключения к компьютеру (входит в комплект поставки) и позволять показывать измеряемые значения на персональном компьютере, однако, как считает Заявитель, требование о совместимости датчиков с адаптером отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в позиции № 9 описания объекта закупки также содержится требование о поставке:

Адаптера для подключения датчиков к компьютеру, в количестве не менее 1 шт.; Адаптер должен быть предназначен для подключения датчиков аналогового типа со штекером, совместимыми с разъемом адаптера, напрямую к USB порту компьютера. Адаптер не нуждается в дополнительной настройке. Оборудован штекером типа «USB». Соответствует следующим техническим характеристикам:

1. Диапазон измеряемых напряжений должен быть от не более -10 В до не менее +10 В.

2. Максимальная частота сбора данных не менее 0,2 кГц.

3. Разрешение не менее 12 бит.

Таким образом, принимая во внимание предназначение датчика, а также то, что указанные датчики, адаптер подлежат к поставке в едином комплекте (Цифровая лаборатория для начальных классов по естествознанию), Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений документации не противоречат положениям аукционной документации и не изменяют её суть.

Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Закупка № 0180300000220000417 на поставку средств обучения и воспитания (цифровые лаборатории) проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом в пункте 5.7 проекта контракта указано следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере:2

 а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)»

Между тем, указанное в пункте 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, условие отсутствует в проекте контракта.

Таким образом, не установление Заказчиком в проекте контракта обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося СМП, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны