Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 27/КС ... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Муниципальному предприятию г. Абакана «Абаканские электрические сети» и его комиссии

 ул. Советская, д. 25, г. Абакан, Республика Хакасия,  

655600

 

2. «..»

 

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»        

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                 по жалобе № 27/КС                                                      

«16» апреля 2018 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии сторон:

1. Заказчика - Муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети» (далее – МУП «АЭС»):

- …

- …, на основании доверенности от 16.04.2018 года, б/н;

2. Индивидуального предпринимателя …(далее – ИП …);

рассмотрев жалобу № 27/КС ИП … на действия государственного заказчика –  Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.04.2018 года входящий № 1871 поступила жалоба ИП … на действия государственного заказчика –  Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030).

Заявитель поясняет, что ИП …. является победителем электронного аукциона на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030).

В контракте, направленном заказчиком для подписания ИП … при указании цены контракта отдельно выделен налог на добавленную стоимость (далее - НДС).

Заявитель утверждает, что находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС и в виду чего, заявитель делает вывод о том, что заказчик должен исключить НДС из контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- приостановить  процедуру проведения электронного аукциона;

- обязать заказчика заключить контракт с ИП …. по цене, предложенной победителем аукциона без учета НДС.

Присутствующий на рассмотрении жалобы заявитель устно поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

12.04.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 12.04.2018 года № 1906) от заказчика без письменных пояснений по доводам жалобы.

Представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснили следующее.

В извещении, документации об аукционе и проекте контракта, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя налог на добавленную стоимость.

В коммерческих предложениях, поступивших заказчику, в стоимость товара включен НДС, который также учтен заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.

Таким образом, заказчик считает недопустимым исключение НДС из условий контракта при наличии НДС в аукционной документации.

В связи с чем, представители заказчика считают жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 27/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030).

21.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены изменения в извещение и аукционную документацию электронного аукциона (закупка № 0580300000118000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 177 180 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.03.2018 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 02.04.2018.

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное унитарное предприятие города Абакана «Абаканские электрические сети».

Документация об аукционе на поставку трансформаторов ТПЛ-10 утверждена главным инженером МУП «АЭС» … 21.03.2018г.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 № 0580300000118000030 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение:

 - о допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок: 3, 4.

- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников:

№1 - по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Параметры поставляемой продукции, указанные в заявке (ТЛК-СТ-ТПЛ-10) не соответствуют параметрам, указанным заказчиком в приложении к части II документации об аукционе «Описание объекта закупки» (техническое задание): ТПЛ-10-М;

№  5 - по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: В приложении к части II документации об аукционе «Описание объекта закупки» (техническое задание) представлен общий вид поставляемого оборудования: трансформатора  ТПЛ-10-М. Габаритные, установочные и присоединительные размеры трансформаторов тока ТЛП-10-5 М1, предложенных к поставке участником, не соответствуют представленному в техническом задании заказчика (Приложении к части II документации об аукционе «Описание объекта закупки») общему виду оборудования.

Протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2018 года № 0580300000118000030 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 2 (два) участника с порядковыми номерами: 3,4.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2018 года № 0580300000118000030 Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников с порядковыми номерами: 3,4  и приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе участников № 3 – ИП …, № 4 – ООО ТД «Кабельный завод ПРОМЭКО».

Победителем признан участник с порядковым номером заявки № 3 – ИП ..., предложивший наименьшую цену контракта в размере 138 199 рублей.

06.04.2018 года заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона – ИП …

Индивидуальный предприниматель 07.04.2018 года направил протокол разногласий, согласно которого предлагал заказчику изменить проект контракта в части исключения НДС, так как он не является плательщиком НДС.

Заказчик же, отклоняя протоколы разногласий, пояснял, что исключение НДС из условий контракта при наличии НДС в аукционной документации недопустимо. Контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании изложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Также при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе Заказчиком указано:

- Цена контракта составляет _________ (______________________) рублей __________ копеек в том числе НДС 18% и включает общую стоимость всех Товаров, а также все расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по поставке Товара Заказчику, в том числе расходы по погрузке, разгрузке Товара, стоимость упаковки, маркировки Товара, расходы на страхование, уплату налогов.

Кроме того, в коммерческих предложениях, поступивших заказчику, в стоимость товара включен НДС, который также учтен заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из изложенных выше норм, оплата контракта, заключенного по результатам аукциона, должна производится именно исходя из той цены, которая указана в контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из аукционной документации и заявки участника – победителя аукциона.

При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения цены аукциона на сумму НДС в случае, если победитель аукциона применяет систему налогообложения, не предполагающего уплату НДС.

Следовательно, если в документации о закупке указано, что цена контракта включает в себя НДС, контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 27/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере
закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника
закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлены следующие нарушения.

1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В Техническом задании аукционной документации (закупка № 0580300000118000030)  указано:

2.1 Трансформатор ТПЛ 10М-0,5/10Р 200/5

Номинальная вторичная нагрузка, ВА
вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1
(нагрузка активно-индуктивная) при cos φ = 0,8
вторичной обмотки для защиты при cos φ = 0,8


 

 

1-2,5*
 

3-30*
 

15

2.2 Трансформатор ТПЛ 10М-0,5/10Р 300/5

Номинальная вторичная нагрузка, ВА
вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1
(нагрузка активно-индуктивная) при cos φ = 0,8
вторичной обмотки для защиты при cos φ = 0,8


 

 

1-2,5*
 

3-30*
 

15

2.3 Трансформатор ТПЛ 10М-0,5/10Р 400/5

Номинальная вторичная нагрузка, ВА
вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1
(нагрузка активно-индуктивная) при cos φ = 0,8
вторичной обмотки для защиты при cos φ = 0,8


 

 

1-2,5*
 

3-30*
 

15

В свою очередь, согласно ГОСТа 7746-2015 «Межгосударственный стандарт. Трансформаторы тока. Общие технические условия», значения показателей по номинальной вторичной нагрузке носят конкретный характер.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании объекта закупки указывает значения, не соответствующие данному ГОСТу по показателю «Номинальная вторичная нагрузка».

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 26 Часть 1. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным в Требованиях к техническим характеристикам в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (часть II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»), а также (при наличии): товарный знак, знак облуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а так же содержать  наименование страны происхождения.

В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).

В инструкции по заполнению заявки не содержится указания на применение показателя, сопровождающегося знаком «*», вместе с тем, в техническом задании по позиции «Номинальная вторичная нагрузка» содержится знак «*», который неизвестно как следует трактовать участникам закупки.

Кроме того, из инструкции по заполнению заявки непонятно, что необходимо представить участнику закупки в заявке: только значения показателей, указанных в табличной части технического задания, или включая описательную часть задания и схему трансформатора (рис. 1-5 технического задания, на которых указаны, в том числе габариты трансформаторов).

С учетом изложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение, а неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявки, в свою очередь, может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию их несоответствующими установленным заказчикам требованиям.

Подтверждением тому служит заявка участника закупки № 5, который не был  допущен  к участию в электронном аукционе, поскольку информация, указанная в его заявке в форме схем не соответствовала габаритным, установочным и присоединительным размерам трансформаторов тока, установленным в техническом задании.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

В  инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 26 Часть 1. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным в Требованиях к техническим характеристикам в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (часть II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки»), а также (при наличии): товарный знак, знак облуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а так же содержать  наименование страны происхождения.

Комиссией Хакасского УФАС России проанализирована заявка подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 3) и установлено, что в первой части заявки по трем трансформаторам тока не указаны, например, такие конкретные характеристики как:

- номинальная вторичная нагрузка вторичной обмотки для измерений при cos φ = 1;

- номинальная предельная кратность вторичной обмотки для защиты при номинальном первичном токе, А:
5-600
750, 800
1000
1200, 1500, 2000;

- исполнение по вторичным обмоткам.

Таким образом, участником не представлены конкретные показатели товаров, требования к указанию которых предъявляет заказчик в аукционной документации, следовательно, Единая комиссия муниципального заказчика неправомерно допустила участника с порядковым номером заявки 3 к участию в электронном аукционе, что является нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 27/КС ИП ... на действия государственного заказчика –  Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030) необоснованной.

2. Признать заказчика –  Муниципальное унитарное предприятие города Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать Единую комиссию заказчика –  Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» и его комиссии, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

1. Муниципальному предприятию   г. Абакана «Абаканские электрические сети» и его комиссии  

ул. Советская, д. 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655600

 

2. ИП …

 

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»        

info@roseltorg.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 27/КС

 

«16» апреля 2018 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

Членов комиссии:

 

 

 

 

 

на основании решения от 16.04.2018 года по жалобе № 27/КС ИП … на действия государственного заказчика –  Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Абаканские электрические сети» на поставку трансформаторов ТПЛ-10 (закупка № 0580300000118000030), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» его комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и Протокол подведения итогов электронного аукциона, а также разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

3. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети»:

- внести изменения в аукционную документацию и привести ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 27/КС от 16.04.2018 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

4. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 24/КС от 16.04.2018 года.

 

5. Заказчику - Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» и его комиссии, а также Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»  в срок не позднее 11.05.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны