Постановление б/н Постановление о назначении наказания по делу № 27-Р-16-АП о... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору <…>

 

 

Постановление о назначении наказания

по делу № 27-Р-16-АП об административном правонарушении

 

14 ноября 2016 года                                                                   г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ..., рассмотрев протокол и материалы дела № 27-Р-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО МКК «<…>»<…> (далее – <…>):

паспорт <...> <…>

место, дата рождения: <…>

ИНН: <…>

место жительствa <…>

место работы, занимаемая должность: генеральный директор ООО МКК «<…>»,

в присутствии <…>, уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (почтовые уведомления №№ <…>, вручено 03.11.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.10.2016 г. (вх. № 5966) в адрес Хакасского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора г. Саяногорска Республики Хакасия от 21.10.2016 г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с материалами дела, в которых представлены следующие документы:

- акт проверки соблюдения законодательства о потребительском кредите (займе) в ООО МКК «<…>» от 17.10.2016 г., из содержания которого следует, что при проверке в деятельности ООО МКК «<…>» выявлен факт распространения рекламы о финансовых услугах с нарушением законодательства о рекламе, а именно путем размещения на фасаде здания по адресу: <…> рекламных баннеров с рекламой предоставляемых займов, где из условий предоставления, пользования и погашения кредита (займа) указана только процентная ставка 0,7 % .

Аналогичные сведения размещены на входной двери в помещение торгового дома «<…>» по адресу: <…>.

Кроме того, проверкой установлено, что на вышеуказанных рекламных баннерах, отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовую услугу. Указанное в рассматриваемой рекламе наименование «Микрокредитная компания <…>» не соответствует фирменному наименованию юридического лица (ООО «Микрокредитная компания <…>» - полное наименование, ООО МКК «<…>» - сокращенное наименование);

- фототаблица (приложение к акту проверки от 17.10.2016 г.), которой на двух рекламных баннерах на фасаде здания и на входной двери в помещение торгового дома «<…>» по адресу: г. Саяногорск, Заводской микрорайон, д. 64 зафиксирована реклама: «Микрокредитная компания <…> желает Вам хорошего дня и отличных наличных! 0,7 %. <…>. Экспресс кредиты. Регистрационный номер в реестре МФО Центрального Банка России <…>»;

- копия общих условий предоставления потребительского займа ООО МКК «<…>». Из содержания которых следует, что займодавец предоставляет следующие виды займов: сумма займа составляет от 1 000 рублей до 10 000 рублей на срок не более 21 дня, процентная ставка 1,7 % в день (650,5 % годовых), в соответствии с Графиком платежей; сумма займа составляет от 1 000 рублей до 15 000 рублей на срок не более 31 дня, процентная ставка 1,5 % в день (547,5 % годовых), в соответствии с Графиком платежей; сумма займа составляет от 1 000 рублей до 25 000 рублей на срок не более 31 дня, процентная ставка 1 % в день (365 % годовых), в соответствии с Графиком платежей; сумма займа составляет от 1 000 рублей до 30 000 рублей на срок не более 31 дня, процентная ставка 0,7 % в день (255,5 % годовых), в соответствии с Графиком платежей; диапазоны значений полной стоимости потребительского займа составляет следующие значения: от 255,5 % годовых до 650,5 % годовых;

- копия устава ООО МКК «<…>», утвержденный Решением единственного учредителя № 9 от 01.06.2016 г.;

- выписка из ЕГРЮЛ (сведения о ООО МКК «<…>»);

- копия свидетельства от 15.01.2013 г. о внесении сведений о юридическом лице ООО МКК «<…>» в государственный реестр микрофинансовых организаций.

Изучив полученные материалы, прихожу к выводу о нарушении ООО МКК «<…>» части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28  Закона о рекламе

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламная информация, размещенная на информационном стенде в проеме окна первого этажа здания по адресу: <…>, полностью подпадает под понятие «реклама», так как имеет все признаки, характеризующие данное понятие.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «займ», предоставляемой ООО МКК «<…>».

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В размещенной Обществом рекламе на рекламных баннерах по адресу: <…> указана только процентная ставка «0,7 %». Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Поскольку распространяемая ООО МКК «<…>» реклама финансовой услуги (займа) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В рекламе распространенной ООО МКК «<…>» на рекламных баннерах размещенных на здании по адресу: г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 64, отсутствует полное наименование юридического лица, а именно его организационно-правовая форма.

Таким образом, проанализировав материалы дела, изучив представленные пояснения, прихожу к выводу о нарушении ООО МКК «<…>» части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность должностных лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностных лиц за нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

На основании выписки из Единственного государственного реестра юридических лиц от 26.09.2016 года генеральным директором ООО МКК «<…>» является <…>.

21.10.2016 заместителем прокурора г. Саяногорска старшим советником юстиции <…> вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО МКК «<…>»<…>, с целью привлечения ее к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение Закона о рекламе, а именно требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

31.10.2016 определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 27-Р-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 14.11.2016 года в 09 часов 00 минут.

  Во исполнение определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 27-Р-16-АП <…> были представлены письменные пояснения, в которых было указано на следующее.

<…>, как генеральным директором ООО МКК «<…>», были приняты все меры об устранении нарушений, указанных в представлении прокуратуры г. Саяногорска. Причинами, по которым были допущены нарушения при размещении рекламы, послужили следующие обстоятельства.

В связи с сокращением расходов в кризисное время, <…> разработку рекламных макетов в рекламном агентстве «Линия Рекламы» поручила менеджеру ООО МКК «<…>»<…> разработать собственными силами рекламные макеты финансовых услуг. <…>, не зная всех требований и норм Закона о рекламе по неосторожности допустил данные нарушения при изготовлении макетов. <…> не был осуществлен надлежащий контроль по изготовлению макетов рекламы. Вину признает в полном объеме. 20.10.2016 г. демонтирована вся рекламная информация, с фасада здания по адресу: <…>, с окна и входной двери. Приняты исчерпывающие меры по недопущению подобных нарушений. 20.10.2016 г. <…> было вынесено распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности менеджера ООО МКК «<…>»<…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения генеральным директором ООО МКК «<…>»  подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица – генерального директора  ООО МКК «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату рассмотрения настоящего дела ООО МКК «<…>» является малым предприятием, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.3 КоАП РФ, совершено ООО МКК «<…>» впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о рекламе причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания – предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ООО МКК «<…>» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано ___ ________ 2016 года, вступает в законную силу с ___ _______ 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                        ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны