Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 272/КС от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

2. Государственному заказчику –

Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия

ул. Ленина,  д. 67, г. Абакан, 655019

 

 

3. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

 

26.12.2014 № 06-10105/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 272/КС          

                                                                                

25 декабря 2014 г.                                                                                      г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):

- «…», по доверенности от 09.01.2014 г. № 2,

2. Государственного заказчика - Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 24.12.2014 № 1,

3. Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 10.12.2014г № 19АА 0286013,

3. В качестве слушателя со стороны ИП «…»:

- «…»,

рассмотрев жалобу  № 272/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, размещению и монтажу баннеров на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000114005597), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.12.2014 г. вх. № 7735 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, размещению и монтажу баннеров на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000114005597).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок признала первую часть заявки ИП «…» (заявка в протоколе № 2) несоответствующей требованиям аукционной документации № 0380200000114005597.

Причина отказа: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статья 18.1 раздела II Аукционной документации, а именно в заявке не указаны следующие конкретные показатели - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

ИП «…» не согласен с вышеприведёнными нарушениями, поскольку в заявке по каждой позиции используемого при выполнении работ товара указал информацию о его производителе и месте происхождения.

Заявитель считает, что Госкомитет нарушил права и законные интересы участника открытого аукциона ИП «…», предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, не допустив к участию в проводимом аукционе.

Податель жалобы просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения, а при невозможности устранения этих нарушений - аннулировать торги.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель ИП «…» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.

Представитель государственного заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил следующее.

В заявке ИП «…» указано: изготовитель банера - ИП «…», изготовитель рекламной конструкции - ИП «…»

Информация о производителе товара в заявке отсутствует.

Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также аукционной документацией предусмотрено предоставление в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Требований к наличию информации об изготовителе товара законом не предусмотрено.

В качестве примера того, что производитель и изготовитель могут быть разными юридическими/физическими лицами, представитель государственного заказчика представил для обозрения комиссии информацию, указанную на упаковке товара (крепление для телевизора), где обозначен производитель, изготовитель, импортер, то есть три разных юридических лица.

На основании вышеизложенного, представитель государственного заказчика говорит о том, что комиссия уполномоченного органа, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку подателя жалобы за не предоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Представитель государственного заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные представителем государственного заказчика, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 272/КС ИП «…» в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

«04» декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, размещению и монтажу баннеров на территории Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта 818 000,00 рублей.

Заказчиком аукциона является Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, уполномоченным органом – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия» (далее – Положение о Государственном комитете).

Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.

Документация об аукционе № 0380200000114005597 утверждена и.о. председателя Госкомитета «…».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению, размещению и монтажу баннеров на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000114005597) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014г. № 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ № 0380200000114005597), и приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 1.

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.

Участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по всем позициям.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала  первую часть заявки подателя жалобы (участник № 2 – ИП «…») и установила следующее.    

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе ИП «…» содержит согласие на выполнение работ по изготовлению, размещению и монтажу баннеров на территории Республики Хакасия на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (закупка № 0380200000114005597), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Однако в заявке ИП «…» отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Указание участником изготовителя баннеров ИП «…» (г.Абакан) и изготовителя рекламной конструкции ИП «…» (г.Черногорск) не представляется возможным принять как наименование производителя предлагаемого для поставки товара, поскольку в Законе о контрактной системе в сфере закупок отсутствует такое понятие как «изготовитель».

 Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ИП «…».

Доводы заявителя жалобы ИП «…» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000114005597 нарушений не выявлено.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи  99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу № 272/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, размещению и монтажу баннеров на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000114005597) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:         

К.А. Лебедева

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

А.И. Пошвенчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны