Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»

ул.Игарская 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3.Государственному казённому учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Кибер-Лада»

ул.Яковлева, д.46, кв.20, г.Красноярск, 660018

 

18.10.2016 № 06-7113/АЛ

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 274/КС                                                      

«14» октября 2016 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок)

3. В отсутствии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (далее - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

4. В отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Кибер-Лада» (далее - ООО «Кибер-Лада»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 274/КС ООО «Кибер-Лада» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 10.10.2016 года входящий № 5463 поступила жалоба                         ООО «Кибер-Лада» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297).

В жалобе заявитель указывает следующее.

В соответствии с протоколом о подведении итогов аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» победителем аукциона признан участник № 3 ООО «Кибер-Лада».

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник  закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Податель жалобы указывает, что специалистом  отдела  закупок ООО «Кибер-Лада» в  силу  неопытности  при  составлении  декларации о соответствии требованиям  части 1 статьи  31  Закона о контрактной системе в сфере закупок были допущены нарушения, а именно не продекларировано соответствие единым требованиям, указанным в пунктах 7-10 части 1 статьи  31  Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, заявитель считает, что заявка ООО «Кибер-Лада» необоснованно признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «Кибер-Лада» обоснованной.

2. Отменить протокол  аукционной комиссии № 2 от 27.09.2016 года и признать вторую часть заявки ООО «Кибер-Лада» не соответствующей требованиям  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Обязать заказчика пересмотреть  результаты  подведения  итогов  электронного  аукциона (закупка № 0380200000116004297).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия не согласно с доводами и требованиями ООО «Кибер-Лада», изложенными в жалобе на действия аукционной комиссии, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Действующее  законодательство  о  контрактной  системе  не  имеет конкретных указаний к форме и содержанию декларации, которую представляют участники на соответствие  требованиям,  установленным Законом  о контрактной  системе в сфере закупок,  следовательно каждый  участник самостоятельно определяет в  каком  виде  подавать  документ  о  соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону  о контрактной системе в сфере закупок.

Победитель  закупки  ООО  «Кибер-Лада»  в  представленной  декларации подтвердил,  что  соответствует  требованиям,  установленным  пунктами  3-5, 7, 9 части  1  и  части  1.1  статьи  31  Закона  о  контрактной  системе,  тем  самым  данный участник продекларировал  о своем соответствии  указанным требованиям  в  рамках статьи 31  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Более  того, в  представленной  декларации  пункты  7 и  8 данным  участником продекларированы отдельно в описательной части самой декларации.

Декларирование участником  закупки  ООО  «Кибер-Лада» соответствие пункту 10, в силу части 8 статьи  31  Закона  о  контрактной системе в сфере закупок является необязательным.

Таким  образом,  у  аукционной  комиссии  отсутствовали  основания  для признания  заявки  участника  ООО  «Кибер-Лада»,  не  соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «Кибер-Лада» необоснованной.

Кроме того, представитель уполномоченного органа обратил внимание комиссии антимонопольного органа на вторую жалобу, поданную на результаты подведения итогов данного электронного аукциона (закупка №0380200000116004297), и прямо указывающую, по мнению представителя Мингосзакупа Хакасии, на согласованные действия первых трех участников электронного аукциона (№ 1 – ООО «Добродом», № 2 – ООО «ЮК «Профи-М», № 3 – ООО «Кибер-Лада»).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 274/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000116004297) является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница».

Заявка № 41326 на размещение закупки на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе (ЭА/16-005237 от 1 сентября 2016 г.) утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

01.09.2016  года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка № 0380200000116004297).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 016 806,58 руб.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0380200000116004297-1 на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок.

Участники с порядковыми номерами заявок 1-6, 9 допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Участнику с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позициям 22, 23, 24, 36, 52, 72 части 7 «Описание объекта закупки».

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе по позициям 43 (42 по заявке участника) части 7 «Описание объекта закупки».    

Участнику с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции 24 (отсутствует ширина доски) части 7 «Описание объекта закупки».

Протоколом проведения электронного аукциона от 26.09.2016 №0380200000116004297-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Порядковый номер

участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

3 450 000,00 руб.

26.09.2016 07:24:51

(по московскому времени)

понижение

2

3 455 000,00 руб.

26.09.2016 07:42:47

(по московскому времени)

понижение

1

4 780 000,00 руб.

26.09.2016 07:44:43

(по московскому времени)

понижение

5

4 860 000,00 руб.

26.09.2016 07:44:47

(по московскому времени)

понижение

4

4 991 722,00 руб.

26.09.2016 07:44:48

(по московскому времени)

понижение

6

(нет)

(нет)

понижение

9

(нет)

(нет)

понижение

 

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 №0380200000116004297-3 указано, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе всех участников (№ 3 – ООО «Кибер-Лада», № 2 – ООО «ЮК «Профи-М», № 1 – ООО «Добродом», № 5 – ИП, № 4 – ООО «Аркстрой»).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» с учетом требований, установленных в информационной карте аукционной документации.

В пункте 2.2 Части 2. «I. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» указаны требования к наличию в составе второй части заявки участника закупки №0380200000116004297 документов и информации, установленных, в том числе пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Комиссия Хакасского УФАС России проанализировала декларацию ООО «Кибер-Лада» о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (далее – декларация), содержащуюся во второй части заявки общества, и установила следующее.

В декларации ООО «Кибер-Лада» указано:

«Настоящим ООО «Кибер-Лада» подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1) требованию о не проведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) требованию о не приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;

3) требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный; налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4) требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

5) требованию об отсутствии у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

Таким образом, из дословного прочтения информации, указанной обществом в декларации, следует, что участник продекларировал свое соответствие единым требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок к участникам государственных и муниципальных закупок.

Отсутствие полного описания, «расшифровки» определенного пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не является основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям законодательства и аукционной документации, поскольку Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлено требований к представлению декларации в определенной форме с полным указанием в такой информации, указанной в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в декларации ООО «Кибер-Лада» содержится полное описание пунктов 7 и 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что полностью опровергает довод заявителя об отсутствии «надлежащей» на его взгляд декларации по указанным пунктам.

Декларирование участника закупки своего соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок является не обязательным, поскольку такое декларирование не предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе сфере закупок. В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обязанность проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в  пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок возлагается на комиссию по осуществлению закупок.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28 сентября 2016 г.), указано, что исходя из положений пункта 9 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи  66  Закона  о контрактной системе в сфере закупок,  непредставление  участником  закупки отдельного  документа  с  расшифровкой  того,  что  именно  понимается  под отсутствием  конфликта  интересов,  не  может  являться  причиной  отказа  в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, участник № 3 - ООО «Кибер-Лада» исполнил требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе сфере закупок, в части представления в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, оснований для признания второй части заявки ООО «Кибер-Лада» не соответствующей требованиям аукционной документации у комиссии уполномоченного органа не имелось.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «Кибер-Лада» необоснованной.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.30 Административного регламента установлено, что комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административным регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380200000116004297 была проведена комиссией Хакасского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Добродом» (Решение по жалобе № 269/КС от 07.10.2016 года), в связи с чем, внеплановая проверка при рассмотрении настоящей жалобы не проводится.

Вместе с тем, для рассмотрения довода представителя Мингосзакупа Хакасии о сговоре участников закупки (№ 1 – ООО «Добродом», № 2 – ООО «ЮК «Профи-М», № 3 – ООО «Кибер-Лада») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297) материалы жалобы будут переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России.

В соответствии с пунктом 3.33Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия принимает единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1 и 8 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 1, 6, 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 274/КС ООО «Кибер-Лада» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297) необоснованной.

         2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии нарушений норм антимонопольного законодательства участниками закупки № 1 – ООО «Добродом», № 2 – ООО «ЮК «Профи-М», № 3 – ООО «Кибер-Лада».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны