Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Муниципальному заказчику – Комитету по управлению имуществом города Черногорска

ул.Советская, 66, г. Черногорск

Республика Хакасия, 655154

 

2.Уполномоченному органу –            

Администрации города Черногорска

ул. Советская, 66, г. Черногорск

Республика Хакасия, 655154

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью  «Росторг»

655004, Республика Хакасия,

г.Абакан, ул.Советская, литер БЗБ4

 

 

 

 

 

 

 

18.10.2016 06-7146 ап

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе №276/КС                                                      

18 октября  2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1.уполномоченного органа – Администрации города Черногорска (далее - уполномоченный орган):

-«..», по доверенности от 12.04.2016 г. № б/н,

2. муниципального заказчика- Комитета по управлению имуществом города Черногорска  (далее –муниципальный заказчик):

-«..» доверенности от 17.04.2016 г. б/н,

        3. в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Росторг» (далее – ООО «Росторг»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества

         рассмотрев жалобу № 276/КС ООО «Росторг» на действия уполномоченного органа - Администрации города Черногорска, муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0180300001016000407),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.10.2016 года входящий № 5538 поступила жалоба ООО «Росторг» на действия уполномоченного органа - Администрации города Черногорска, муниципального заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0180300001016000407).

В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Пунктом 1  части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрено что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В пункте 6 раздела 2 Информационная карта Заказчик указал, что во второй части заявки участник должен приложить ИНН учредителей, не указав, что данный документ прикладывается участником только ПРИ ЕГО НАЛИЧИИ.ООО «Росторг» был направлен запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе, ответ на который по мнению заявителя противоречит положениям аукционной документации.

По мнению заявителя, информация указанная в информационной карте аукционной документации и в проекте контракта не отражает полную, требуемую Законом о контрактной системе в сфере закупок информацию о размере обеспечения исполнения контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, и она не соответствует информации, указанной в части 34 Документации об осуществлении закупки, и является нарушением статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В Разделе III. Описание объекта закупки документации об электронном аукционе – условия поставки: заказчик указал, что продавец обязан предоставить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогам на имущество, тогда как законодательством предоставление данного документа не предусмотрено.

          На основании вышеизложенного заявитель просит:

1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

2. Провести внеплановую проверку;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

14.10.2016 г. входящий № 5576 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика сослались на доводы, изложенные в разъяснениях положений аукционной документации. Пояснили, что в документации не отражена формулировка «при наличии», однако согласно действующему законодательству непредставление вышеуказанного документа во второй части заявки, не влечет за собой признание такой заявки, не соответствующей требованиям. Антидемпинговые меры описаны в статье 34 Документации об осуществлении закупки.

          В соответствии с требованиями Документации об осуществлении закупки, на момент передачи жилого помещения Продавец должен подготовить -справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогам на имущество. Включение данной справки в состав документов второй части заявки не требуется, она необходима на момент совершения сделки, как и справки с ЖЭУ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 279/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

           Постановлением Администрации города Черногорска от 26.03.2014 г. № 738-П «О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждено  Положение о порядке взаимодействия  муниципальных заказчиков (заказчиков) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  (далее – Положение).

Согласно пунктов 2.4., 2.5.,2.6,2.7  Положения:

2.4. Заказчики, имеющие потребность в товарах, работах, услугах, направляют в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать необходимые сведения о товарах, работах, услугах, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в зависимости от выбранного заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, разрабатывает комплект документации (в том числе проект муниципального контракта) и направляет его для согласования в юридический отдел администрации (далее - юридический отдел).

2.6. Юридический отдел в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Положения, проводит правовую экспертизу представленных уполномоченным органом документов и в случае соответствия пакета документации о закупке требованиям законодательства согласовывает комплект документации либо вносит предложения о внесении необходимых корректировок.

2.7. В случае отсутствия согласования юридического отдела уполномоченный орган вносит соответствующие коррективы в документацию. Получив согласование юридического отдела, уполномоченный орган направляет документацию заказчику для подписания и утверждения контрактным управляющим, назначенным заказчиком.

Согласно пункта 3.1. Положения:

3.1. При проведении конкурсов (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса) аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений уполномоченный орган:

 -размещает извещение (изменения в извещение), конкурсную документацию (документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений) и проект муниципального контракта в единой информационной системе (далее -

ЕИС) (до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте РФ в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках) (далее - официальный сайт),

-разъясняет положения документации и размещает данные разъяснения в ЕИС или  на официальном сайте.

Заказчиком электронного аукциона является  Комитет по управлению имуществом города Черногорска.

         Документация об аукционе 0180300001016000407  утверждена  Контрактным управляющим Комитета по управлению имуществом города Черногорска  «..», согласовано начальником юридического отдела Администрации города Черногорска  «..».

Начальная (максимальная) цена контракта   1 050 000 рублей 00 копеек.

05.10.2016  года на года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0180300001016000407).

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 12.3 Информационной карты аукционной документации указано содержание второй части заявки:

Требуется – пn. (a), (b), (c).  п. (a) – требуется предоставление следующих сведений:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, во второй части заявки требуется предоставить «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» без указания формулировки (при наличии).

В соответствии с частями 3,4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок:

 3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

12.10.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых указано:

«Согласно пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В документации действительно не отражена формулировка «при наличии», однако согласно действующему законодательству непредставление вышеуказанного документа во второй части заявки, не влечет за собой признание такой заявки не соответствующей требованиям».

В нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть, так как в документации указано требование о предоставлении ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит следующие положения:

7.1. Обеспечение исполнения муниципального контракта установлено в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет  52500,00 рублей (пятьдесят две тысячи пятьсот руб. 00 коп.).

7.2. Исполнение муниципального контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на счет, указанный Заказчиком в п. 7.3. настоящего контракта.  Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрено обеспечение исполнение контракта двумя способами – банковской гарантией, либо денежными средствами, в размере конкретно установленной в пункте 7.1 суммы.

При этом в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в проекте контракта документации об аукционе (закупка №0180300001016000407) не предусмотрен вариант обеспечения исполнения контракта, в случае если участником закупки, с которым будет заключен контракт, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 25% и более, и который будет обязан предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         В Разделе III. Описание объекта закупки документации об электронном аукционе – условия поставки: указано, что продавец обязан предоставить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогам на имущество.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

 Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК  РФ), налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах, а обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения, установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Таким образом, Закон связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с моментом приобретения физическим лицом права собственности. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникают у физического лица с момента государственной регистрации соответствующих прав на это имущество (ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 223 ГК РФ, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (пункт 1 статьи 302) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением предусмотренных статьей 302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество возникает у собственника жилого помещения с момента регистрации права собственности в государственном реестре.

На основании вышеизложенного, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации установлено условие поставки- продавец обязан предоставить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогам на имущество.

Доводы заявителя жалобы подтвердились в ходе рассмотрения жалобы, что дает основание признать жалобу обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 276/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

        В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Разделе 3 «Требования к участникам закупки» аукционной документа-ции, заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере за-купок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка №0180300001016000407), которое опубликовано на официальном сайте Рос-сийской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, не содержится информации об установленных требованиях в соответствии с пунктом  7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки рос-сийских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Прави-тельства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на «выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.

В разделе II. Информационная карта аукционной документации установлены запреты и ограничения:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации установлены запреты и ограничения, которые не применимы к поставке товара.

Согласно пункта 3.35. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии предписания, направленного на устранение выявленных нарушений, поскольку данные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика.

        В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, части 5 статьи 31,пункта 8 части 1 статьи 64, частей 3,4,5 статьи 65, пункт 1 части 5, часть 6 статьи 66, частями 1,6  статьи 96, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33,3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

     1.Признать жалобу № 276/КС ООО «Росторг» на действия уполномоченного органа - Администрации города Черногорска, заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жилое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0180300001016000407) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика Комитет по управлению имуществом города Черногорска –нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 1 части 5, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3.Признать уполномоченный орган - Администрацию города Черногорска нарушившим часть 5 статьи 31, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Уполномоченному органу – Администрации города Черногорска, муниципальному заказчику – Комитету по управлению имуществом города Черногорска выдать Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«..»

Члены комиссии:

«..»

 

«..»

 

 

1. Муниципальному заказчику – Комитету по управлению имуществом города Черногорска

ул.Советская, 66, г. Черногорск

Республика Хакасия, 655154

 

2.Уполномоченному органу –            

Администрации города Черногорска

ул. Советская, 66, г. Черногорск

Республика Хакасия, 655154

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью  «Росторг»

655004, Республика Хакасия,

г.Абакан, ул.Советская, литер БЗБ4

 

18.10.16 06-7147 ап

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 276/КС

 

«18» октября 2016 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…»., руководитель управления;

 

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«..»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

      на основании решения от 18.10.2016 года по жалобе № 276/КС ООО «Росторг» на действия уполномоченного органа - Администрации города Черногорска, заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска при проведении электронного аукциона на благоустроенное жи-лое помещение для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по-печения родителей (закупка № 0180300001016000407), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу – Администрации города Черногорска отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 №0180300001016000407-1.

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участнику закупки ранее поданную заявку на участие в электронном аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 №0180300001016000407-1, о прекращении действия заявки, поданной на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытого участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

III. Уполномоченному органу - Администрации города Черногорска, муниципальному заказчика – Комитета по управлению имуществом города Черногорска:                                                                                                                                                                   

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 276/КС от 18.10.2016г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

IV. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела III настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе.

 

V. Уполномоченному органу - Администрации города Черногорска, муниципальному заказчику – Комитета по управлению имуществом города Черногорска, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 276/КС от 18.10.2016 г.

 

VI. Уполномоченному органу - Администрации города Черногорска, муниципальному заказчику – Комитету по управлению имуществом города Черногорска, а также Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» в срок до 14.11.2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии:

«..»

 

Члены комиссии:

«…»

 

 

 

«..»

 

 

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны