Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 28-А-16 от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»
«…»
Заинтересованное лицо:
ООО «Строительно-монтажное управление – 24»
«…»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 28-А-16
24 января 2017 года г. Абакан
Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
..., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
..., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; ..., ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует; ..., специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,
в присутствии представителя ответчика ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» «…», на основании доверенности от 10.01.2017 года № 2,
в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО «Строительно-монтажное управление – 24», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 28-А-16 надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела № 28-А-16, возбужденного по признакам нарушения Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части установления объекта закупки, его описания при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов (закупка № 0380200000115006268),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 07/КС ООО «СМУ-24» на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов (закупка № 0380200000115006268), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 года № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктам 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктам 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом».
Заявка № 35632 на размещение закупки на оказание услуг по захоронению биологических медицинских отходов подписана главным врачом ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» «…», а также проверена и утверждена должностным лицом Центра закупок.
Документация об аукционе № 0380200000115006268 утверждена и.о. Министра «…».
28.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов (закупка № 0380200000115006268).
Начальная (максимальная) цена контракта 281 616 рублей 00 копеек.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 года № 0380200000115006268-1 установлено, что заявка единственного участника «…» признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.12.2015 №0380200000115006268, пункту 1 Информационной карты аукционной документации, информации, размещенной на ООС, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов.
В описании объекта закупки (часть 7 аукционной документации) указано следующее.
Периодичность забора биологических отходов для захоронения - два раза в месяц по предварительным заявкам, в течение 24 часов с момента подачи заявки.
Общий объем оказываемых услуг - 24 места (заказа) для захоронения биологических отходов, под объемом отходов понимается необходимое для укладки отходов количество ящиков для захоронений, из расчета не более 90 кг отходов в один ящик для захоронения.
Прием биологических отходов для захоронения производится по местонахождению Заказчика: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 63, подвал, с 16.00 до17.00.
Исполнитель обязан:
1. Осуществить вынос и погрузку отходов, упакованных заказчиком.
2. Оформить заказ и доставить биологические отходы до места захоронения.
3. Захоронить отходы на специально отведенном участке кладбища, предназначенном под захоронение биологических отходов.
Услуги должны оказываться с соблюдением техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и норм, мероприятий по экологической безопасности.
В разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 12.01.2016 № РД2 по вопросу о том, по какой причине заказчиком в качестве метода обезвреживания медицинских биологических отходов указано именно захоронение, разъяснено, что СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), допускает два вида утилизации: кремация и захоронение, поэтому заказчик вправе самостоятельно определить тот вид утилизации, который считает наиболее целесообразным. Также указано, что в связи с отсутствием крематориев на территории Республики Хакасия, у заказчика возникла бы объективная невозможность обоснования НМЦК на оказание услуг по кремации медицинских биологических отходов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
СанПиНом 2.1.7.2790-10 установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Согласно пункта 2.1 СанПиНа 2.1.7.2790-10, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснил, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов (патологоанатомические и органические операционные отходы), которые относятся к классу Б.
В пункте 4.18 СанПиНа 2.1.7.2790-10 указано, что патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
На основании вышеизложенного следует, что законодательством Российской Федерации установлено, что утилизировать медицинские биологические отходы класса Б возможно посредством двух методов: кремации либо путем захоронения на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища.
Исходя из положений аукционной документации, заказчик не предъявляет каких-либо требований к месту оказания услуг, в документации об электронном аукционе указано лишь место приема биологических отходов для захоронения (местонахождение заказчика).
При таких обстоятельствах, с учетом положений СанПиНа 2.1.7.2790-10 и того факта, что на участие в электронном аукционе (закупка № 0380200000115006268) была подана лишь одна заявка на участие в таком аукционе, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что указанный заказчиком и утвержденный Центром закупок объект закупки, а также его описание, влекут за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
Заказчик, Центр закупок нарушают нормы пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Фактически, указав объект закупки как оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов, заказчик лишает права участвовать в закупке лиц (например, подателя жалобы – ООО «СМУ-24»), оказывающих услуги по утилизации медицинских биологических отходов методом кремации.
Данный вывод подтвержден Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 19.08.2016 года по делу № А74-4434/2016.
В рассматриваемых действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» имеются признаки нарушения положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части установления объект закупки, его описания при проведении электронного аукциона на оказание услуг по захоронению медицинских биологических отходов (закупка № 0380200000115006268). В связи с чем, Приказом от 30.11.2016 года № 327 возбуждено дело № 28-А-16.
Определением о назначении дела № 28-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.11.2016 года рассмотрение дела назначено на 24.01.2017 года.
Присутствующий на заседании комиссии представитель ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» с вменяемым нарушением не согласился по доводам, изложенным в письменных пояснениях.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (положения части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).
24.01.2017 года комиссия антимонопольного органа приняла Заключение об обстоятельствах дела № 28-А-16.
Положениями пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.
В соответствии с положениями статьи 39.1, статьи 47 и статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 28-А-16.
- Назначить рассмотрение дела № 28-А-16 на 28 февраля 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 309.
3. Ответчику по делу – Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.02.2017 года следующие документы и информацию:
- письменные пояснения по настоящему делу (при наличии дополнений к ранее представленным);
- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).
4. Заинтересованному лицу – ООО «Строительно-монтажное управление – 24» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.02.2017 года следующие документы и информацию:
- письменные пояснения по настоящему делу;
- иные имеющиеся материалы и документы по данному делу (при наличии).
Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Председатель комиссии |
...
|
Члены комиссии: |
...
... |