Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия

ул. Советский микрорайон, д. 30,

г. Саяногорск, Республика Хакасия,  655600

                                                                                  

 

2. Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул.Хакасская, д.73а, г.Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 28/КС

 

«16» марта 2017 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…»

Членов комиссии:

«…»

«…»

«…»

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (далее – Межрайонная ИФНС № 2 по РХ):

- «…», по доверенности от 16.03.2017 г. б/н;

- «…», по доверенности от 16.03.2017 г. б/н;

- «…», по доверенности от 16.03.2017 г. б/н;

- «…», по доверенности от 16.03.2017 г. б/н;

2. Заявителя – Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

- «…», по доверенности от 07.11.2016г. б/н,

рассмотрев жалобу  № 28/КС  МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Межрайонную ИФНС № 2 по РХ при проведении электронного аукциона: прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (физическая охрана административного здания) (закупка № 0180100001017000007)  и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.01.2017 года входящий № 414 поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Межрайонную ИФНС № 2 по РХ при проведении электронного аукциона: прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (физическая охрана административного здания) (закупка № 0180100001017000007).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе условия контракта, указан: «срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: ежемесячно».

В Разделе 2 Информационной карты аукциона в пункте 14 указан срок оказания услуг: с 01 мая 2017 г. по 31 декабря 2017 г.

В Разделе 3. Техническая часть документации об аукционе указан срок оказания услуг: с 02 мая 2017 г. по 29 декабря 2017 г.

В Разделе 4. Проект государственного контракта указан  срок оказания услуг: с 02-мая 2017 г. по 29 декабря.

Таким образом, в Извещении о проведении электронного аукциона, в Информационной карте документации об аукционе и Техническом задании  документации об аукционе указаны разные сроки оказания услуг, что является нарушением пункта 1  части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе в сфере закупок; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно дополнил, что до момента  рассмотрения жалобы МОО «Юридический департамент» заново проанализирована закупка № 0180100001017000007 и установлено, что заказчиком 14.03.2017 в части доводов указанных в жалобе внесены изменения, тем самым заявитель снимает с рассмотрения доводы, указанные в жалобе, при этом просит привлечь должностное лицо заказчика к административной ответственности.

         В адрес антимонопольного управления 15.03.2017 года входящий № 1540 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

Заказчик, признает факт выявленного  и указанного в жалобе МОО «Юридический департамент» нарушения и указывает следующее.

На основании решения заказчика  14.03.2017 г. – Приказом Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия № 02-09/012 «О внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме: Услуги физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия» было внесено изменение сведений в пункт 14 раздела 2 Информационной карты документации об аукционе, в Приложение № 2 к проекту государственного контракта.

Таким образом, поскольку указанное нарушение устранено, Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Хакасия просит возобновить размещение закупки №  0180100001017000007.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердил доводы, указанные в пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении закупки №  0180100001017000007 представлены на рассмотрение жалобы № 28/КС  в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

10.03.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона: прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (физическая охрана административного здания) (закупка № 0180100001017000007).

Начальная (максимальная) цена контракта 599 961,60 рублей.

Документация об аукционе № 0180100001017000007 утверждена и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №2 по республике Хакасия ... (с изменениями от 14.03.2017 г.).

По доводу заявителя жалобы о том, что  в извещении о проведении электронного аукциона, в информационной карте документации об аукционе и Техническом задании  документации об аукционе указаны разные сроки оказания услуг.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В  извещении о проведении электронного аукциона: прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (физическая охрана административного здания) (закупка № 0180100001017000007) (с изменениями от 14.03.2017г.), размещенном в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 10.03.2017 г., заказчиком установлены «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – ежемесячный».

В  пункте 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе прикрепленных отдельным файлом (закупка №  0180100001017000007)  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, заказчиком  указан срок оказания услуг «услуги оказываются с 02 мая 2017 г по 29 декабря 2017 г.».

В разделе 3 Техническая часть документации об  аукционе, и проекте контракта документации об аукционе (закупка №  0180100001017000007), заказчиком установлены сроки оказания услуг: «С 02.05.2017 по 29.12.2017».

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что по техническим причинам  при размещении закупки №  0180100001017000007 были установлены  разные  сроки  оказания услуг, при этом 14.03.2017 г. заказчиком принято решение о внесении изменений, в связи, с чем срок оказания услуг указан: «С 02.05.2017 г. по 29.12.2017 г.» во всей документации.

На основании вышеизложенного следует, что на момент рассмотрения жалобы (16.03.2017 г.)  заказчиком на основании Приказа Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия № 02-09/012 «О внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме: Услуги физической охраны административного здания Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Хакасия» в закупку №  0180100001017000007 были внесены изменения (в пункт 14 Информационной карты документации об аукционе, в раздел  3. Техническая часть документации об аукционе, в разделе 4. Проект государственного контракта), в связи с чем срок оказания услуг установлен «с 02.05.2017 г по 29.12.2017 г.».

Таким образом, доводы подателя жалобы не подтвердились, что дает основания признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 28/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России выявлено следующее  нарушение.

1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

         В соответствии в частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         В извещении о проведении электронного аукциона № 0180100001017000007 (которое опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru) указано, что требования к участникам установлено в пункте 27 информационной карты аукционной документации. В  пункте 27 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9-10 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона  (которое опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), в документации об аукционе (закупка № 0180100001017000007) заказчиком не указана информация об установленных требованиях в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      2. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

      1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

     В пункте 34 «Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об аукционе установлено, в том числе, что: «Вторая часть заявки должна содержать:  2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение части  6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, без установления конкретного перечня этих документов.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение выдавать предписание об устранении выявленных нарушений

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частью 5 статьи 31, частью 6 статьи 66,  части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 28/КС  МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Межрайонную ИФНС № 2 по РХ при проведении электронного аукциона: прочая закупка услуг для обеспечения государственных нужд (физическая охрана административного здания) (закупка № 0180100001017000007) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Межрайонную ИФНС № 2 по РХ нарушившим части 5 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику - Межрайонной ИФНС № 2 по РХ выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.

 

4.  Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                      «…»

Члены комиссии:

«...»

«…»

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны