Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 28-Р-1... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю «…»

«…»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 28-Р-15-АП

об административном правонарушении

24.09.2015 года                                                                              г. Абакан

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широкова Ольга Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 28-Р-15-АП, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «…»,

1. паспорт <...> «…»,

2. Дата рождения: «…»года,

3. Место рождения: п«…»,

4. ИНН: «…»,

5. Место регистрации: «…»,

в присутствии индивидуального предпринимателя «…», извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола

УСТАНОВИЛ:

На основании поступившей информации от «…», антимонопольным органом проведен мониторинг наружной рекламы на предмет выявления размещения организацией «Офисные стулья и кресла» спорной информации в местах наружной рекламы.

Так, 11.03.2015 года специалистом антимонопольного органа А.А. Алехиной составлен Акт проведения мониторинга наружной рекламы, согласно которого обнаружена реклама на перекрестке улиц Чертыгашева – Ярыгина следующего содержания: «Офисные стулья и кресла. Самые низкие цены. Оптовикам специальные условия. тел. 30-54-04. Итыгина, 17 б».

По результатам анализа цен организации «Офисные стулья и кресла» и цен других продавцов, реализующих аналогичные товары, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлено, что товар продавца «Офисные стулья и кресла» реализуется не по самым низким ценам.

Так, например, стул «Венский» по состоянию на 15.01.2015 года реализовывался индивидуальным предпринимателем «…» по цене 980 рублей, тогда как индивидуальным предпринимателем «…» в этот же период по цене 910 рублей.

Исследовав материалы дела № 13-Р-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с положениями части 1 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно положениям частей 6 и 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частями 2 – 8 статьи 5 Закона о рекламе. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе. В случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем согласно положениям статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев документы и материалы, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что реклама, распространенная индивидуальным предпринимателем «…» на перекрестке улиц Чертыгашева – Ярыгина следующего содержания: «Офисные стулья и кресла. Самые низкие цены. Оптовикам специальные условия. тел. 30-54-04. Итыгина, 17 б» недостоверная, поскольку она содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости, цене товаров и других условиях приобретения товара.

В рекламе имеется слоган: «Самые низкие цены», что не соответствует действительности.

Комиссия антимонопольного органа решила, что в действиях рекламодателя индивидуального предпринимателя «…» (организация «Офисные стулья и кресла») имеются нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем «…» подтверждается протоколом по делу № 28-Р-15-АП об административном правонарушении от 10.09.2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Всесторонне и полно исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. При этом отягчающих ответственность обстоятельств не имеется. Также не имеется оснований для прекращения дела.

Имеются обстоятельства, смягчающее административную ответственность – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; административное правонарушение совершено предпринимателем впервые.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административное ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что действия предпринимателя не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить индивидуальному предпринимателю «…» устное замечание о недопустимости нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 28-Р-15-АП, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя «…», прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить индивидуальному предпринимателю «…» за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                            О.В. Широкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны