Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.    Муниципальному заказчику –              

МБОУ «Катановская средняя общеобразовательная школа

ул. Школьная, 2, аал Катанов, Аскизский район, Республика Хакасия, 655017

zinamamysh@mail.ru

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

cz19rh@mail.ru

 

4. ООО «СтеллажМастер»

ул. Кирова, 260, оф. 5, г. Абакан Республика Хакасия, 655004

info@master19.ru

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 280/КС                                                      

«26» октября 2016 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок,

        рассмотрев жалобу № 280/КС ООО «СтеллажМастер» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мебели (закупка № 0380200000116004690) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.10.2016 года входящий № 5772 поступила жалоба ООО «СтеллажМастер» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мебели (закупка № 0380200000116004690).

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «СтеллажМастер» (порядковый номер заявки 8) в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отклонения: на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 76 (информационная доска) части 7 «Описание объекта закупки».

Заявитель считает, что данная причина является не обоснованной, так как первая часть его заявки по позиции 76 «Информационная доска» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки и содержит конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, техническому заданию аукционной документации.

Указание на то, что товар может быть поставлен в одном из двух исполнениях по выбору заказчика, не может быть причиной отклонения заявки. Так же, когда в заявках поставщики указывают - цвет по согласованию с Заказчиком.

Заявитель просит: признать жалобу ООО «СтеллажМастер» обоснованной. Обязать аукционную комиссию внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, в части соответствия заявки ООО «СтеллажМастер», и допустить ООО «СтеллажМастер» к участию в торгах.

24.10.2016 г. входящие № 5884, 5888 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа и пакет документов от Центра закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что жалоба ООО «СтеллажМастер» является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, заявка участника № 4 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 76 (информационная доска) части 7 «Описание объекта закупки».

Участником № 8 по данной позиции не представлены конкретные показатели из какого материала будет изготовлена информационная доска. Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 280/КС.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Согласно пункту 4.1 Соглашения № 146 от 03.08.2016г. о взаимодействии государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», (далее Соглашение № 146) с заказчиком заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

Пункт 4.2 Соглашения № 146 определяет, что Межведомственный центр получает заявку от Министерства и в течение 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

Согласно пункта 4.6 Соглашения № 146 при установлении отсутствия нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также каких-либо противоречий в представленных заказчиком документов Межведомственный центр согласовывает и утверждает заявку и входящие в нее сведения и документы и направляет ее в Министерство.

Заказчиком электронного аукциона № 0380200000116004690 является МБОУ Катановская СОШ.

Заявка № 42120 на поставку мебели утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе № 0380200000116004690 утверждена и.о. Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 743 863,75 рубля.

26.09.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку мебели (закупка № 0380200000116004690).

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку мебели от 18.10.2016г.  до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 8 заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронной аукционе и приняла решение:

- отказать в допуске участникам с порядковыми номерами: 1, 5, 6, 7, 8;

- допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами: 2, 3, 4.

Участнику с порядковым номером 1 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям №№: 1-15, 17, 19-21,25-37, 39-41, 43, 45-71, 73, 74, 76-79, 81 (габаритные размеры), по позициям №№: 1-3, 5-17, 25-27, 32-36, 45-54, 58-61, 71,77 (толщина ЛДСП, по позициям №№: 1-4, 6-7, 9-11,25, 33, 45, 49, 51, 53, 55, 61, 73-74, 76-77 (толщина кромки), по позициям №№: 8, 12-17, 27, 32,(размеры канта), по позиции  № 4 (толщина верхней столешницы), по позициям№№: 8, 24 (обивка стула) по позициям№№: 8, 21, 23, 24, 37, 40, 43, 73-76, 80 (диаметр трубы каркаса) по позиции № 16 (диаметр сечения каркаса), по позициям № 11, 19, 56 (диапазон регулировки опоры), по позиции № 18 (размер платформы стола, грузоподъемность высота подъема), по позиции № 19(нагрузка стола), по позиции № 20 (размер каркаса, нагрузка на столешницу), по позиции № 22(ширина и глубина сиденья), по  позициям № 22, 44(диаметр основания и ролика), по позиции № 35 (каркас, толщина покрытия каркаса), по позиции 32(диапазон наклона столешницы), по позиции № 36 (размер подъемной площади, высота), по позиции № 38 (толщина фанеры), по позициям №№ 18, 20, 41, 43, 57, 73, 74 (вес), по позиции № (высота сиденья), по позиции № 43 (ширина фанеры, высота опоры), по позициям №№: 51, 53, 54 (количество полок), по позиции № 53 (толщина двери), по позиции № 53 (размер полок,  расстояние между полками), по позиции № 55 (толщина полок), по позиции № 56 (диаметр фланца), по позиции № 57 (толщина металла), по позиции № 58 (количество ящиков), по позиции № 61 (материал фасада, толщина задней панели), по позициям №№74, 76 (толщина стенки), по позициям №№ 74, 75 (количество точек крепления), по позиции № 75 (высота и ширина зеркала), по позиции № 76 (материал информационной доски), по позиции № 78 (ширина царги).

Участнику с порядковым номером 5 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 76 (отсутствует характеристика количество точек крепления).

Участнику с порядковым номером 6 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям №№ 8, 24 (обивка стула), № 43 (отсутствует характеристика- материала изготовления кресла: калиброванный брус, хвойные породы дерева), № 74 (габаритные размеры).

Участнику с порядковым номером 7 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 41 (вес кресла).

Участнику с порядковым номером 8 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позиции № 76 (информационная доска).

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Как следует из жалобы заявке подателя жалобы присвоен порядковый номер <...> .

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку заявителя и установила следующее.

В пункте 76 «Описание объекта закупки» Части 7 документации об аукционе указано следующее:

 

Наименование

Техническая характеристика

Ед.изм.

Кол-во

76

Информационный стенд с доской

Основа конструкции - хромированная труба диаметром не менее 25мм с толщиной стенки не менее 1 мм, обеспечивающая общую прочность и защиту от вандализма. В качестве заполнения использована информационная доска 1200х900 мм. для объявлений, встроенная в раму стенда. В качестве подставки для ведения записей стенд оборудован подстольем. Информационная доска 1200х900 мм. может быть 2 видов: из пробкового дерева или из пластика с кармашками. Нижняя часть стенда декорирована вставками из ЛДСП. Торцы ЛДСП закромлены кромкой ПВХ толщиной не менее 2мм. Конструкция имеет не менее 4х точек крепления штатным крепежом к стене и к полу. Габаритные размеры информационного стенда по высоте не менее 2200мм, по ширине не менее 1400мм.

шт

1

 

По позиции № 76 «Информационный стенд с доской» в заявке заявителя жалобы указано: Информационная доска 1200х900мм, может быть 2 видов: из пробкового дерева или из пластика с кармашками - по согласованию с заказчиком.

Заявитель жалобы конкретно не указал из какого материала будет изготовлена информационная доска. Кроме того, в описании объекта закупки документации об аукционе не установлено требование о согласовании с заказчиком.

Таким образом комиссия уполномоченного органа правомерно отказала участнику с порядковым номером 8 – подателю жалоб.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске участникам с порядковыми номерами: 1, 5, 6, 7, и правомерно  допустила к участию в аукционе и признала участниками аукциона участников с порядковыми номерами: 2, 3, 4.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО «СтеллажМастер» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 280/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 280/КС ООО «СтеллажМастер» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мебели (закупка № 0380200000116004690)  необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны