Решение №019/10/18.1-1234/2020 Решение по жалобе № 019/10/18.1-1234/2020 от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному автономному учреждению Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия»

655016, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Дружбы Народов, 2А, строение 1, пом. 4Н

mfc@mfc-19.ru

KupcovaNN@mfc-19.ru

LysakAV@mfc-19.ru

 

Заявителю:

ИП «…»

«…»

 

Оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 32009594847

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-1234/2020

 

18.11.2020 года                                                                                        г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии -

«…», руководителя управления,

Члены комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей Заказчика – Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (далее – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 20/106 от 03.08.2020г.,

- «…», на основании доверенности № 20/120 от 12.11.2020г.,

 без участия Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель, Предприниматель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего информацию о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы (вх. № 10887 от 10.11.2020г.),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП «…» на действия заказчика – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования систем видеонаблюдения для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (извещение о закупке № 32009594847), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.11.2020г. вх. № 10614 поступила жалоба (с дополнениями к ней от 10.11.2020г. вх. № 10887) ИП «…» на действия заказчика – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования систем видеонаблюдения для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (извещение о закупке № 32009594847).

Заявитель в жалобе указывает, что описание предмета закупки выполнено с нарушением положений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель отмечает, что аналоги указанной в техническом задании видеокамеры отсутствуют, что также подтверждается размещенным в ЕИС протоколом рассмотрения единственной заявки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконными действия заказчика по включению в техническое задание характеристик по позиции № 3 (видеокамера), отменить закупку и обязать заказчика внести изменения в техническое задание.

 

Заказчик, не согласившись с жалобой ИП «…», направил в адрес Хакасского УФАС России письменные пояснения и документы (вх. № 10881 от 10.11.2020).

Кроме того, в ходе рассмотрении жалобы 12.11.2020 года, представителем Заказчика заявлено устное ходатайство об отложении срока рассмотрения жалобы для предоставления дополнительных документов, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 10:00 (время местное) 18.11.2020г.

Дополнительно в материалы дела Заказчиком представлены документы (вх. № 10942 от 12.11.2020г., вх. № 10995 от 12.11.2020г. и вх. № 11156 от 18.11.2020), подтверждающие наличие эквивалентов к видеокамере «SVI-D227A-SP SD Купольная камера 2 Мр 2,8 мм».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика устно пояснили, что в закупочной документации описание предмета закупки осуществлено в соответствии с требованиями Закона о закупках и потребностью Заказчика, кроме того, в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» установлено программное обеспечение «IProject Standart (Satvision/Divisat)», используемое для организации системы видеонаблюдения. Данный программный продукт совместим только с оборудованием бренда «Satvision» и «Divisat».

С целью подключения дополнительных видеокамер к существующей системе видеонаблюдения было подобрано оборудование, отвечающее требованиям лицензирования используемого программного обеспечения.

 

Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрев в полном объеме аукционную документацию, представленные материалы, заслушав доводы, возражения и пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а в целях защиты прав и законных интересов участников закупок предусматривает судебное обжалование, а также обжалование в соответствии с частью 10  статьи 3 Закона в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что при проведении аукциона Заказчиком нарушены в том числе положения Закона о закупках, что ведет к ограничению количества участников закупки. Таким образом, жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 18 которого под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями статьи 2 Закона о закупках Заказчиком - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» разработано «Положение о закупке, товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», утвержденное Наблюдательным советом ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» 20.05.2020 протоколом № 3/2020 (далее - Положение о закупках) и Приказом директора ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» № 89/1 от 20.05.2020, размещено в ЕИС 08.10.2020 года.

В результате рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.

20.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования систем видеонаблюдения для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» (извещение о закупке № 32009594847).

Начальная (максимальная) цена договора – 592 550,64 рублей;

Документации об открытом аукционе в электронной форме № 9/2020-ЭА на поставку оборудования систем видеонаблюдения для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» утверждена 20.10.2020г. директором ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» «…»

Дата начала подачи заявок: 21.10.2020 г.;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.11.2020г. в 14.00;

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 06.11.2020г. в 14.00;

Дата и время проведения электронного аукциона: 09.11.2020г. в 14.30;

Дата и время рассмотрения вторых частей заявок: 10.11.2020г. в 14.00;

Дата и время подведения итогов: 10.11.2020г. в 16.00.

29.10.2020г. на электронную площадку АО «Сбербанк АСТ» поступил запрос на разъяснение по документации процедуры.

30.10.2020г. Заказчиком размещено разъяснение.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2020г. до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка – ООО «Снежный барс», которая признана Комиссией соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с разделом 16.5 пунктом 16.5.10 Положения о закупках комиссия решила: аукцион в электронной форме на поставку оборудования систем видеонаблюдения для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» признать несостоявшимся, заключить договор с единственным участником ООО «Снежный барс» (ИНН 0323118539), на условиях документации аукциона в электронной форме и предложения участника.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

Пунктом 1.1.1 Положения о закупках установлено, что Закупки осуществляются в следующих целях:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями;

2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;

4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 3 пункта 16.1.2 раздела 16 Положения о закупках установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с п. 10.1.2 настоящего Положения (при необходимости).

Подпунктом 14 пункта 16.2.3 раздела 16 Положения о закупках установлено, что документация об аукционе должна содержать в том числе описание предмета аукциона в соответствии с п. 10.1.2 Положения.

В пункте 10.1.2 Положения о закупках указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться правилами, определенными в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В пункте 3 Технического задания на поставку оборудования систем видеонаблюдения для нужд ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» документации об открытом аукционе в электронной форме № 9/2020-ЭА от 20.10.2020г. указано следующее:

Видеокамера «SVI-D227A-SP SD Купольная камера 2 Мр 2,8 мм» или эквивалент: 12 (двенадцать) штук.

Оборудование должно обладать характеристиками указанными ниже или лучше:

Тип матрицы

1/2.9" CMOS SC2232H-ND

Описание матрицы

41 pin CSP, 6.10мм x 3.99мм, 2.8μм x 2.8μм, 12 bit DVP, 10 bit 2 lane MIPI, RAW RGB

Процессор

Hi3516EV200

Видеокодек сжатия

H.265/H.264/MJPEG

Разрешение

 2 Mpix (1920 × 1080), 1 Mpix (1280 × 720), D1, CIF,

 (480 × 240)

Частота кадров

25 к/с

Максимальное разрешение

IP 2 Mpix

Объектив

2.8 мм

Угол обзора (гор./верт.)

2.8мм-108°/64°

Возможность замены объективов

3.6 мм -70°/36°, 6 мм -46°/18°, 12 мм -30°/14°

Чувствительность

0.013 Лк (цвет.), 0 Лк (ИК подсветка вкл.)

Режим

День/Ночь Авто/Расписание/День/Ночь

Самодиагностика

Да

Аналитика 

3 вида

Виды аналитики

Линия пересечения, периметр вторжения, закрытие камеры

АРД

Да

Механический

ИК фильтр Да

Электронный затвор

1-1/100000 c

Баланс белого

Автоматический/Ручной/В помещении/На улице

Расширенный динамический диапазон

WDR

Дальность ИК подсветки

17-33 м

Регулировка мощности ИК подсветки

Да

Аудио вход

Нет

Аудио выход

Нет

Аудиокодек сжатия

G.711A/G.711U

Встроенный микрофон

Да

Битрейт

128 - 6144 Кбит/с

Функция HFR

Нет

Функция FILC

 Да

Тревожный вход

Нет

Тревожный выход

Нет

SD карта памяти

До 128 Gb

CVBS кабель

Нет

Колодка RS-485

Нет

Интеграция

IProject, IPEYE

Web-интерфейс

Да

Приложение для ПК

NVMS-1000 (Windows), NVMS-1200 (MacOS)

Мобильное приложение

SuperLive Plus (Android, iOS)

Максимальное число пользователей

3

Протокол подключения

SVNP, Onvif v 19.06, NTSP

Сетевой разъем

RJ-45 100Base-TX Ethernet порт

Сетевые протоколы

TCP/IP, DHCP, PPPoE, DDNS, SMTP, UPnP, RTSP, FTP, NTP, UKIP

Тип корпуса

Купольная антивандальная

Степень защиты

IP 67 (металл)

Рабочая температура

-43 +56 °C

Электропитание

DC 12V (350mA)/ PoE (5.5 Вт)

Габаритные размеры

 Ø 108 × 95.72(В) мм

Вес

 г. 470

 

Таким образом, согласно Техническому заданию, Заказчику необходимо приобрести в том числе определенную модель видеокамеры - «SVI-D227A-SP SD Купольная камера 2 Мр 2,8 мм» с конкретными характеристиками или её эквивалент.

Вместе с тем, из пояснений Заказчика (вх. № 10881 от 10.11.2020г.) следует, что на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» в документации об электронном аукционе №9/2020-ЭА установило требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Кроме того, в дополнительных пояснениях (вх. № 10941 от 11.11.2020), направленных в адрес антимонопольного органа, Заказчиком представлены в табличном формате, с указанием характеристик, эквиваленты видеокамеры «SVI-D227A-SP SD Купольная камера 2 Мр 2,8 мм» (обозначенной в Техническом задании), а именно: «SVI-D327VA-SP SD», «SVI-D327V 2Мп 2,8-12мм SP», «SVI-D327V 2Мп 2,8-12мм SP V2.0».

Комиссией установлено, что значения характеристик «Описание матрицы», «Чувствительность», «Виды аналитики», «Аудиокодек сжатия», (указанные примеры не являются исчерпывающими) видеокамер «SVI-D327V 2Мп 2,8-12мм SP», «SVI-D327V 2Мп 2,8-12мм SP V2.0» не соответствуют значениям, указанным в техническом задании по видеокамере «SVI-D227A-SP SD Купольная камера 2 Мр 2,8 мм», следовательно, вышеуказанные видеокамеры не являются эквивалентами.

Значения по таким характеристикам как «Габаритные размеры», «Вес» видеокамеры SVI-D327VA-SP SD» не соответствуют указанному Заказчиком в техническом задании, а значение характеристики «Объектив» является улучшенным показателем, чем тот, что требуется Заказчику.

Вместе с тем, Заказчик в материалы дела дополнительно представил документы (вх. № 11156 от 18.11.2020г.), в которых в качестве подтверждения эквивалента видеокамеры, указанной в техническом задании, приводит характеристики видеокамеры «IP TI-24 S. Купольная антивандальная IP камера 2MP», производства компании «WardVision».

Комиссия, изучив и рассмотрев в полном объеме Положение о закупках, документацию об аукционе, представленные документы и пояснения Заказчика, приходит к выводу о том, что установление в закупочной документации требований к конкретным товарным наименованиям, в данном случае Видеокамеры «SVI-D227A-SP SD Купольная камера 2 Мр 2,8 мм», с указанием на возможность замены их эквивалентом, обусловлено потребностью заказчика и спецификой его деятельности, направлено на эффективное расходование средств и не может рассматриваться как ограничение конкуренции, в том числе не противоречит требованиям пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Как указано в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком не соблюдены законодательно установленные требования к описанию объекта закупки, которые привели к ограничению количества участников конкретной закупки, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Таким образом, жалоба ИП «…» не обоснована.

Вместе с тем, довод о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Закона о контрактной системе образуют самостоятельный предмет для рассмотрения, в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего, выходит за пределы рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 главы 9 Закона о защите конкуренции, поскольку основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является в том числе заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, то Заявитель вправе направить соответствующее заявление в адрес Хакасского УФАС России.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции Комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, отменить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны